Служба ритуальных услуг

Новое – хорошо забытое старое. Эта сентенция, вечная как мир, в полной мере относится к обсуждению законопроекта о реформировании МВД.  Всенародное обсуждение мы уже проходили.
В не столь далекие времена СССР мы всенародно обсуждали проекты программ, законов, решений съездов. Более того, вносили поправки и замечания. На внесение поправок и замечаний существовала разнарядка. Сколько и какие поправки может внести та или иная организация. Все было строго дозировано.
Я не знаю (не помню), много ли изменений вносилось в первоначальный вариант документа, но объем «лапши на уши» не изменялся ни на йоту – впереди нас ждало исключительно «светлое будущее».  Мало, кто всерьез относился к подобному обсуждению. Главное, по правилам советского протокола соблюсти ритуал. 
Мы были(есть и будем) не только страной «вечнозеленых помидоров», но и ритуалов. На каждый чих общественной жизни был обязательно свой ритуал – всенародное обсуждение, которое соседствовало с тем же всенародным осуждением, чувство законной гордости, «руки прочь от Вьетнама», «свободу Анджеле Дэвис.
Но в целом ритуалы жить не мешали. Ритуалы сами по себе, люди сами по себе. «Отритуалился» и свободен до следующего всенародного обсуждения.
Сразу скажу. Медведевский законопроект я до конца не осилил. Как сказал бы среднестатистический  пользователь Интернета: «Много буков».  Дело, конечно, не только в количестве «буков», но и в бессмысленности обсуждения. Все тот же пользователь Интернета продолжил бы так: «Мне пох, что милицию переименуют в полицию».
Я из тех российских граждан, которому «пох» это обсуждение законопроекта. Сегодняшнее обсуждение – постсовковый ритуал построения постсовкового «светлого будущего. Обсуждение пустое и никчемное. Вся разница только в технологиях. Тогда обсуждали в письмах и на собраниях, сейчас в Интернете.
Я не сомневаюсь, что обсуждение будет массовым. Подтянутся партии и политики, отдельные граждане, болеющие за державу и просто больные. 
Гудок будет громкий, звонкий и пронзительный, но, как всегда, уйдет в пар.
Я не знаю, есть ли к этому законопроекту пояснительная записка, но если таковая имеется, то в ней должны быть обозначены два принципиальных момента, при наличии которых можно говорить о серьезности намерения властей, а не об очередном ритуале.
Первый момент. Кто будет конкретно заниматься реформой? Если все тот же министр Нургалиев, то реформирование пройдет в штатном режиме, то есть никак. Возможно, Нургалиев замечательный человек, хороший семьянин, но на его министерском лбу очень хорошо читается распространенное клеймо – неудачник. За что он не возьмется, оборачивается пшиком или фарсом (например, за полтора месяца покончить с коррупцией в милиции). Но Нургалиев непотопляем настолько же, насколько непотопляем Путин. Вывод, думаю понятен.
Второй момент. Будет ли реформа сопровождаться массовой кадровой чисткой?  Мент, ставший полицейским, так ментом и останется. А пример грузинского президента по реформированию своего МВД делает кадровую чистку невозможной по определению. Все мы знаем, как не любит президент Медведев президента Саакашвили.
Что в остатке? В остатке – десятки тысяч поправок и замечаний к законопроекту. Ритуал соблюден. А президент смело может идти на новую должность – начальник службы  ритуальных услуг.


Рецензии