Рядовой Праксин

               

«  Так ты был знаком  с Сергей Павловичем Королёвым? « –спросил я у встреченного мною случайно у магазина Анатолия Праксина , пенсионера,работавшего до недавнего времени начальником мехмастерских Медьзавода.« Да ,но откуда тебе это известно? « ответил он мне, «ведь я об этом никому  не рассказывал кроме сына,да и он узнал спустя тридцать пять лет после моей демобилизации  из Советской Армии.» ,но это же здорово , почему ты об этом не пишешь, прошло столько времени,  техника ушла вперёд и вряд ли то, что тебе известно представляет собой какую-либо  тайну.Анатолий  помолчал, подумал и рассказал мне следующее: «  В 60 годы я служил в стройбате, который занимался  сооружением стартовых площадок для запуска ракет на космодроме Байконур. военное звание –рядовой срочной службы, гражданская  профессияи токарь и плотник и на любой лад работник. Как-то ко мне обратился один  из  специалистов  Космодрома и попросил выточить установочные болты для стартовой  установки,  я посмотрел и спросил какой нужен шаг, он  ответил мне, шаг шесть,но на станке ДИП-200 такие болты выточить невозможно, такая крепкая  сталь и жесткость станка не позволят это сделать, давайте выполним болты с шагом три, и в эксплуатации будет проще и при вибрации отворот гаек будет меньше. инженер со мной согласился , так я и сделал. С тех пор он не раз обращался ко мне по тем или иным вопросам и всегда находил  решение. Мы подружились, и однажды он пригласил меня,солдата. к себе  в гости, в домик на окраине посёлка , в котором он жил. Мы долго беседовали, его интересовало моё образование,а оно у меня в то время было семиклассным, семейные дела и намеренья после службы в Армии. Послушав внимательно мои ответы и узнав о том , что я рос в детском доме, он настоятельно рекомендовал мне заканчивать десятилетку  и  поступать в  институт, даже  обещал своё содействие  если я буду поступать в Москве. Прошло некоторое время  после  моего визита к нему,вызывает  меня  к себе  командир части, полковник Разумов. Прихожу к нему, в штабе сидит майор Молчанов, начальник ремонтных мастерских , в которых я работал на станках.Полковник зачитал приказ: майору Молчанову к 16-00  сдать, а рядовому Праксину принять мастерские  о приёмке доложить к 17-30. Я был очень удивлён  услышанным.Потом Разумов спросил меня  « Слушай Праксин , а ты знаешь с кем ты чаи гонял на прошлой неделе? Ну с Королёвым., а что?  Да пойми , чудак, ведь это генеральный конструктор ракетных комплексов. Я об этом не знал.  Об  этом в то время  знали очень немногие  специалисты, даже там на Космодроме.Вот и вся история моего знакомства" .
 


Рецензии
Да, таким знакомством можно гордиться.
Хорошо написано.

Реймен   25.02.2012 19:41     Заявить о нарушении