Просто Полина

               
Дорогие сограждане, вы не обратили внимания на то , что в нашем городе , в интерьере площади Металлургов чего-то  не хватает, на то , что у магазина « ШАРМ» , слева от входа отсутствует лоток , с которого во все времена года вам вручали с улыбкой на лице хлеб, пирожные  и прочие  кондитерские  изделия заметили? нет , а я вот обратил внимание на отсутствие  стоявшей  за
прилавком  в мороз и в жару симпатичной  пожилой  женщины , которая  предлагала свою  вкусно  пахнущую  продукцию . Я  у неё всегда покупал хлеб и , зная  о  том , что я люблю
ржаной , увидев  меня она звала меня  к  себе  и  говорила  : « Ну что, хлебушек брать будем?
Я  тут для вас оставила булочку, очень хороший  хлеб, подовый , только что привезли, берите.»
«конечно, отвечал я , спасибо , возьму с удовольствием  , спасибо Полина хлеб мне этот очень
нравится» Поскольку  мы с Полиной  давние знакомые , она  постоянно расспрашивает  меня  о
здоровье , о  детях внуках  и  общих  знакомых.  Как-то  в  зимний день, слегка  буранило  иду   мимо  магазина, смотрю , Полина , как  ни в чём ни бывало стоит  на  своём  посту и торгует.
«Полина , стужа какая  ветер со снегом , чего  ты мёрзнешь, смотри  простудишься.»  « Да что вы отвечает она мне ,я к холоду привычная да и одета тепло, план надо выполнять, мороз  морозом , а  продукцию у меня разбирают ребята из соседней 26 школы  и женщины  из конторы « Казахмыс»  работающие  рядом пойдут на обед и быстро всё у меня разберут Ничего, не замёрзну»  У Полины было много покупателей , за годы жизни в нашем городе  она очень многих  знала  в лицо. Да что там говорить, было время, когда  молоденькая, шустрая  официантка в  ресторане «Восток» ,  подбегала  к  нашему столику  с вопросом. « Ну что ребятки будем есть? Смотрите меню , выбирайте, а я вам пока пивка  или  водички  принесу.,
а что может и водочки принести?» нет , спасибо отвечаем мы , время  обеденное, а вечером
можно будет чего-нибудь и покрепче «Нарзана» принять  для  аппетита. Славка, мой друг , с которым я часто заходил в ресторан  пообедать смеялся  « Ну что ты, ну давай по стопарику примем на грудь . Нет , нет  возражал  я ему -, ни в коем  случае» Полина приносила заказанное,
мы обедали и довольные уходили на работу.  Прошли годы, ресторан закрыли и Полина перешла  работать продавцом  в мясной  магазин , рядом с часовой  мастерской   по ул. Абая.
  И опять знакомые люди , друзья обращались к ней с просьбами , то одно , то другое  нужно,
особенно в дни праздников и при проведении семейных торжеств.Полина была востребована жителями нашего города , она всегда нужна была людям , а люди нужны были ей, так сложилась её жизнь, так проходила её работа каждый божий день из года вгод.
Как и многие другие живущие в нашем городе, я не знаю её фамилии и отчества, не знаю её биографии и семейных проблем, Неведомо мне это, но её отсутствие у  магазина вызвало у меня
Беспокойство,  что с ней, почему её нет на привычном  месте? Я спросил свою жену: «Слушай!
А что случилось с Полиной, ты не знаешь случайно?  Полина заболела и после операции которую её сделали она скончалась, ответила жена , а узнала она об этом от знакомой женщины, 
навещавшей  Полину  во время болезни  в  больнице Незаметно, ненавязчиво служила Полина
людям ,окружавших её много лет, помогала им чем могла  и так же не заметно оставила этот
бренный мир, этот город , которому отдала свою жизнь. Вот иногда подумаешь о тех , кто тебя
окружает, поит, кормит и помогает в быту, помогает растить и учить детей и внуков и в сердце
возникает  большое желание сказать им как и Полине жившей много лет рядом с нами : Спасибо вам за ваш труд , за то что вы есть и были, Спасибо.. 
. .


Рецензии