дневник 28

11.05.  ЧТ  пасмурно


С утра помылся. Пожарили яичницу. Львович сходил на склад и принес упаковку молока.  На обед тоже не ходили. После нам скинули 8 раненых. В основном работала молодежь из медсанбата, мы были на подхвате.   В АП работали я,  Суверин – ведущий армейский хирург и двое молодых специалистов. Ну очень медленно!  Хочешь узнать про хирурга - спроси анестезиолога! Ничего, опыт придет, ждать не заставит!
Вечером к нам зашли  зампотыл  десантников Сергей, оператор Эдик Джафаров, и с ними Руслан Зайнутдинов, репортер РТР. Познакомились. Почитал стихи. Проводили их  и спать на «новом» месте. В вагончике непривычно пусто и тихо.

                * * *
12.05.  ПТ  пасмурно


В благодарность за операцию по иссечению грыжи белой линии живота, Овсеенко привез 2 ящика «Балтики», немного расслабились. Вечером звонил домой, сказал, что скоро приеду. Девушки дома обрадовались несказанно.  Сегодня последний официальный день нашей работы в Ханкале, считаем часы… В 23.55 провели последнюю пятиминутку, забрали журналы, подвели в них красную черту! Кривченко «толкнул» спич, и  выпили по 50 грамм. Теперь работает медсанбат, а мы помогаем и сворачиваем свое имущество.
    Последующие два дня работали на погрузке имущества. Крепили технику, грузили ящики в кузова  уже закрепленных на платформах машин. На войне работаешь не только доктором!

                * * *

15.05.   ПН  солнечно 

Разбил себе при погрузке край левой глазницы. Состав дернулся, ящик и поехал. Сам я стоял на таком же ящике, и руки были заняты. Чтоб он не упал на голову солдатика, что стоял позади кузова на платформе, пришлось остановить его головой.  Лицо приняло удар не себя… Ох и крови было! Серик меня классно заштопал.
Забавно, шьет и приговаривает какой он классный специалист – ВИЗГзажист, так он себя обозвал! И правда, зашил классно. Швы снимали уже в поезде, следов почти нет !

                * * *
16.05. ВТ  пасмурно

Весь день отлеживался.  Много вспоминалось о работе, о коллегах, о раненых. Помнится, где-то в середине срока, поймал себя на том, что не могу спокойно слышать звук садящегося вертолета;- что же еще нам везут, с чем еще нам предстоит сейчас работать…до кожного зуда, до психоза, почти…  После дежурства поделился состоянием с Кривченко. Он привел меня в вагончик и налил полный стакан джигит-воды…
-Иваныч, я же упаду!
-Входит в планы, ты отдыхаешь сегодня, выпей и поспи! Сказано-сделано…
 С тех пор такого состояния больше у себя не замечал. Однако по сей день не могу спокойно слышать хлопающий звук лопастей, заходящей на посадку машины!
    А теперь немного статистики; за три месяца мы сделали 290  анестезий и пролечили 368 больных и раненых, против первого состава МОСНа: 143  анестезии  и 242 больных, соответственно. Кроме того, заготовили и перелили (бочку!) 196  литров крови.
Кто может лучше - пусть сделает!


Рецензии