Желание быть

        Она была потрясающей... Нет. Она была ничем. Она была просто собой, но... Это чувство... Но, чувство - во мне. Значит, она не имеет к этому никакого отношения. Хотя ведь чувства - из-за неё, чувства - к ней... И всё равно, она здесь не при чём. На её месте могла бы быть любая. Хотя, какая разница. Столько лет жить, и не испытывать ничего, абсолютно ничего, кроме самого желания испытывать. Не помню, сколько лет я так прожил. Это ужасно. И вот теперь - я это испытываю. Как давно забытый детский сон, возникающий, когда утренние солнечные лучи пробиваются сквозь веки и разливаются теплом и счастьем по всему телу. Одно неосторожное движение, и сон пропадает. Просыпающийся ребёнок не хочет упускать видение, он старается заснуть, ещё, ещё... Но утро уже берёт своё, и он открывает глаза. Однако, ощущение счастья не пропадает ещё долго...
        Все проблемы и дела разом улетучиваются - их не существует. Они всегда есть на праздник, на день рождения, или на Новый Год, они всегда есть в начале рабочего дня и в конце рабочего дня, они есть в середине дня, как и в середине ночи. Они есть даже в середине самого вкусного пирога - их никогда не изгнать, они всегда будут заставлять тебя чувствовать жизнь неполноценной, ущербной. Всегда нужно куда-то спешить, всегда нужно о чём-то думать, что-то решать. Но теперь... их просто нет. Что видит перед собой любой человек, проснувшись по утру? Унылую картину дня грядущего. Что видит перед собой ребёнок? Лишь луч солнца или капли дождя.
        И как так получается что я превратился в ребёнка? У меня что, раньше не было девушки? Сколько тебе лет? Были, но... Я никогда не испытывал такого сча... Счастья! Да! Но почему я счастлив, почему? Что она мне сделала? Кто она? Так не бывает. Бывают девушки. Бывают встречи. Бывает время, проводимое вместе. Бывают общие дела, или общие развлечения. А чем она отличается от них? Нет, она отличается, отличается!.. Но чем? Счастье! Вот чем! Но на её месте могла быть любая другая... Нет, это не важно - кто мог бы быть на её месте, или на чьём месте она сейчас! Главное, что всё есть так, как есть! Не важно, чем она отличается от других, важно - Счастье! Хватит, разговор окончен!
        Встряхнув головой, я прогнал эти мысли, но ещё не открыл глаза. Когда я их открою, я увижу зеркало, и вновь спрошу, сколько же лет тому, кто смотрит на меня. Я не хочу открывать глаза. Я хочу Счастья. Сейчас нет солнца, я чувствую это сквозь закрытые веки, но оно течёт в моих жилах, я - ребёнок!
        Осталось несколько часов, и я снова увижу её. Мы договорились встретиться. Может быть, мне посидеть с закрытыми глазами?... Раньше я не мог так усидеть и минуты. Нужно было вскакивать и бежать что-то делать, даже если делать было нечего. А сейчас, я могу просто сидеть и наслаждаться тем трепещущим теплом, что уносит меня далеко, так далеко...

        Вокруг нас какие-то люди, мы стоим друг напротив друга. Все, кто вокруг нас... Всё как-то смазано, не видно их лиц, их голоса доносятся откуда-то издалека... Лишь её я вижу чётко. Она улыбается. К вечеру все расходятся, и мы остаёмся одни на улице. Наконец-то одни. До самой поздней ночи мы гуляем в лесу, осторожно, между деревьями во тьме, но эта осторожность не может сдержать весь трепет того счастья, что заставляет забыть о страхах ночи и отдаться наслаждению быть, и быть - вместе...
        Но, как это счастье - может быть? Я работаю в каком-то офисе, занимаюсь какими-то делами... Блёклый свет ламп, унылые лица других сотрудников. У всех какие-то проблемы. Кто-то не успевает выполнить отчёт, кому-то срочно нужно переоформлять документы, у кого-то дома - скандал с женой, а у одного моего знакомого - умер друг. Всё это витает в воздухе и концентрируется. Каждый, уходя с работы, тащит за собой этот шлейф, который никогда не выветривается. Снаружи тебя застаёт дождь, когда ты забыл зонт, и это тоже - проблемы. Ежедневно в дороге на работу или с работы погибает множество людей - кто-то попал в аварию, кого-то сбила машина, кому-то по дороге ударили по голове или всадили нож, чтобы ограбить. Оставшиеся в живых ежедневно наматывают на свой шлейф не только насущные проблемы, но и страх существования, страх бытия. Приходя домой, они включают телевизор. Правительство объявило об очередном кризисе, зарплаты падают, цены растут, увеличивается уровень преступности, смертности, нищеты, недовольства, протестующих вылавливают, ... Новая волна стихийных бедствий накрыла западное побережье... В горах сошла сель, и погребла под собой... В море новый круизный лайнер, угадайте что... да, да... Всё это наматывается и наматывается... сосредоточение бытия.

        Однажды на работе, я улыбнулся. Сам себе. Потому, что нечаянно закрыл глаза на полсекунды дольше, и вспомнил... И тут же услышал:
        – Ты чего? Чему улыбаешься? А?
Он тоже улыбался. Но его ехидная улыбка просто пожрала мою. На работе я больше не улыбался никогда, а первое время старался даже не моргать.
        Всё это не может стереть то, что происходит. Не может. Но что, собственно, происходит? Ей семнадцать лет, а тебе? Она умеет радоваться жизни, а ты? Она сделала меня счастливым... А ты - сможешь? Сможешь ли ты быть счастливым? Сможешь ли нести бремя счастья? А сможешь ли ты сделать счастливой - её? А?

        Прочь, мысли о сером. Почему я не могу быть счастливым?
        – Потому, что ты – должен! – Голос отца в моей памяти заставил меня вздрогнуть.
        – Но я не хочу!
        – Мало ли что ты не хочешь, ты будешь делать то, что тебе говорят! – это уже голос матери.
О чём это они? Я не помню... Что я должен? Не понимаю...
        – Ты должен учиться!
Да, но... Это
        – Ты должен ходить в школу! Ты должен поступить в институт! Ты должен учиться! Ты должен пойти в армию! Ты должен защищать свою страну! Ты должен любить Родину!...
Сквозь поток голосов в моей голове я представил себе телевизор. Небольшую старую деревянную коробку с выпуклым экраном. И всего одной кнопкой... Лица и голоса меняются, меняются темы, но все так или иначе произносят это заветное слово...
        – Ты должен защищать своих родных, своих родителей! Ты должен трудиться на благо своей Родины! Ты должен любить своих родителей!... Должен!... Ты должен... ! Должен!... Должен!...
Почему я должен любить своих родителей, которые обязали меня? Почему я должен быть должным насильно? Почему страна обязала меня быть должным? Почему?...
        Голоса в горобке всё сменялись и сменялись, но всем я был что-то должен. Я пытался выключить его нажатием единственной кнопки, но у меня всё не получалось. Наконец, я поднял его над головой и со всего размаху разбил об пол. Искры, стёкла... Тишина. Я не должен, не должен!

        Почему я – должен?
        – Потому что все так. Все должны.
        – Почему?
        – Не задавай глупых вопросов. Должны и всё.

        Избавиться от долга - невозможно. Оставив учёбу и защиту Родины другим "должникам", оставив родителей... на работе мне говорят:
        – Ты должен разобрать эти бумаги сегодня к обеду. К концу дня ты должен разобрать вон ту кучу.
Ну и что? Я сам устроился на работу, меня никто не обязывал. Я должен - за деньги. Это честно. Ну и что, что за деньги? Те же самые общественные долги. Налоги на твои деньги. Цены на твои покупки. Оплата твоего собственного жилья. Сходить в туалет в общественном месте - тоже за деньги. Все собственные заработанные деньги сразу же становятся долговыми. Я их должен. Должен отдать.

        Вечером мы должны встретиться. И мне будет всё равно. Я хочу забыть о трудностях, хочу забыть о долгах. выключить этот неугомонный телевизор в голове. Немного размотать шлейф бытия и не думать ни о чём. Ты не сможешь снова стать таким же, как она. Не сможешь.
        Открой глаза. Сколько тебе лет? Сколько надо было прожить, чтобы испытать всё это? Побои родителей, работа за долги, депрессию, залитую алкоголем? Издевательства людей друг над другом и надо всем, что их окружает? Телевизор, который говорит только о долгах и о том, чем заканчивается бытие каждого из нас? Ну, сколько? Смерть твоего брата, отдавшего свой долг Родине. Твои друзья, получившие кто – пулю в лоб, кто – двадцать пять лет долга, а кто – жизнь, чтобы жить и отдавать эту жизнь тем, кто забрал жизни других – за долги... Сколько тебе лет?! Ей всего семнадцать, она на знает того, чего знаешь ты! Пропасть, дружище, пропасть! Между вами ничего нет, и быть не может, только пустота! Она ничего не знает! Телевизор не говорит, что ей делать! Никто её никогда не бил, ей не пришлось работать ночами, чтобы отдать долги! Вот поэтому, она может тебя сделать счастливым! Поэтому – ты счастлив! Потому, что ты – старик! Грязный алкоголик, который не может ни справиться с ситуацией, ни наложить на себя руки. Единственный способ прекратить отдавать – смерть. Ты ничего не можешь. Оставь её! Посмотри на себя! Сколько тебе лет?
        Открыв глаза, я увидел своё отражение в зеркале.
        – Столько же, сколько и ей...
Я свернулся на кресле, и заплакал. Сегодня я никуда не пойду.


Рецензии