Семь выстрелов Сатаниста. Глава 5

5

Двое следователей в замешательстве ехали к профессору символики, который уже ждал их в своем кабинете недалеко от Лувра.

-Что ты думаешь, Дженкинс? – обеспокоенно спросил Жан.

-Скопье, кажется, мы столкнулись с настоящим психом. Человек убивает, показывает пентаграмму своими выстрелами и её центр. Это же полный бред.

-Сатанист одним словом, - проговорил Жан и замолчал.

Они возвращались из морга, где мсье Лоу, патологоанатом французской полиции, сообщил им еще одну неприятную для их ушей новость, после которой Джошуа и впрямь посчитал Сатаниста еще большим психом, чем раньше предполагал.

На спине жертвы была обнаружена еще одна пентаграмма, вырезанная ножом.

Идеальные пять треугольников, из которых была образована пентаграмма. Словом, человек, который сделал такое, точно не был дилетантом. Если он и не был профессионалом, то уж знал побольше, чем обычные люди.

Жан и Джошуа вышли из машины и уже через десять минут сидели в кабинете профессора Персиваля.

-Я слышал о Вашем деле, господа, журналисты умеют разносить вести лучше, чем кто-либо другой. Думаю, что Вас интересует сама пентаграмма, как древний символ? – спросил он, переставляя книги.

-Именно. Пятиконечная звезда, нас интересует этот знак. Звонивший представился…

-Сатанистом. Я же говорил, что журналисты – лучшие гонцы новой информации, - рассмеялся он в ответ на недоуменный взгляд Джошуа, - но дело вот в чем. Думаю, что как детективы, занимающиеся этим делом, вы помните положение тела и саму пентаграмму?

-Этого в новостях не показали? – съязвил Жан.

-Мсье Скопье, не показали, Вы правы. Итак, у меня всего лишь один вопрос. Опишите, как лежало тело, и как располагались раны.

-Тело лежало ногами к входу. Семь ран. По одной в каждой ноге, то же самое с руками. Одна пронзила живот, а другая продырявила лоб бедняги.

-Вы сказали семь ран?

-Профессор, эта рана случайна. Она не имеет значения, - усмехнулся Джошуа.

-И все же, - вопрошал Персиваль.

-Пуля застряла в ладони.

-Джентльмены, это была важная деталь. Итак, приготовьтесь слушать. Это будет не очень длинная речь, но Вы поймете, что Ваш Сатанист – это не сатанист вовсе. Он даже и не имеет видов на поклонение Сатане, - загадочно проговорил профессор.

-Что? – в один голос вскричали следователи.

Проигнорировав их вопрос, профессор Персиваль начал:

-У современных людей пентаграмма вызывает отвращение и непонимание, они считают её частью обрядов поклонения Дьяволу, Сатане и его свите. Но никто и никогда даже не пытался заглянуть в книги и прочитать больше о пентакле. Существует два вида пентаграмм – традиционная и перевернутая. Традиционная – это пентаграмма, в которой наверху лишь один острый угол, один треугольник. Перевернутая имеет наверху два острых угла, два треугольника и представляет полную противоположность первой.

- Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на шабаше, но когда восходит один конец — это знак Спасителя, - сказал Дженкинс, всматриваясь в движения профессора.

-Вам известно учение Леви?

-Мне тоже приходилось читать, профессор, и не только светскую литературу, - ответил ему Джошуа, всем видом призывая продолжить повествование.

-Начнем с обычной, традиционной пентаграммы. Что бы ни думали люди – это никакой не символ Дьявола. Скажу больше, для ранних христиан пентаграмма была символом пяти ран Христовых – терновый венок и раны на руках и ногах. Кроме того, пентаграмма также считалась звездой Волхвов, которая помогла восточным мудрецам найти будущего Спасителя человечества, младенца Иисуса. Для иудеев – это символ Пятикнижия, данного Богом Моисею. Так что в самом символе пентаграммы нет ничего страшного и пугающего. Поэтому рана на ладони и может ассоциироваться с одной из ран Иисуса Христа.

-А дырка во лбу – терновый венец на голове Спасителя, - прошептал старший следователь Скопье.

-Именно. Но мы с Вами увидит неувязку. Две раны на руке – это слишком. И совсем не вписывается в версию о ранах Христовых, как и о Пятикнижии. Также я вряд ли предполагаю, что Ваш Сатанист – это пифагореец, который используют пентаграмму в качестве обозначения своей принадлежности к этому учению. Но вкратце о Пифагоре и его учениках. Они думали, что пять концов пентакля – это пять стихий: огонь, земля, вода, воздух и эфир. Позже в Средневековье начали ассоциировать пентаграмму и человека. Так ноги стали двумя стихиями – землей и водой, руки превратились в символы воздуха и огня, а голова, человеческий мозг – в символ эфира. Конечно, Сатанист мог думать и так, но я все же в этом сомневаюсь. Поэтому, я прихожу к последнему заключению, которое, возможно, окажется правильным. Сатанист – это рыцарь.

-Рыцарь? Может, Вы ошиблись?

-Нет, все так и есть. Теория рассказывает о том, что английский воин, некий сэр Гауэйн, племянник самого знаменитого английского рыцаря Короля Артура, в качестве личного символа использовал пентаграмму и поместил её на своём щите в золоте на красном фоне. Пять острых концов звезды символизировали пять рыцарских достоинств — «благородство, благочестие, вежливость, целомудрие и отвага». Следует добавить, что пентаграмма также была размещена на печати царя Соломона и даже императора Константина, который считал, что с её помощью он понял Истинного Бога и принял крещение Святым Духом. С тех пор христианство стало религией Рима, за что император и оказался причисленным к лику святых.

-Король Артур? Пентаграмма? – ошарашенно проговорил Дженкинс.

-Ага, Вы все правильно поняли. Но я не закончил. Пентаграмма также считается символом интеллектуального всемогущества у гностиков. А в Древнем Вавилоне она олицетворяла власть правителя, распространявшаяся на все четыре стороны света. Мое заключение… Сатанист – это представитель забытого рыцарского ордена Короля Артура, который пытается показать Вам свое интеллектуальное превосходство. Поэтому выстрел в ладонь был намеком на одно из значений пентаграммы, он показал Вам, что не для Сатаны он старается, а для рыцарства.

-Профессор, а что же с перевернутой пентаграммой? – совсем теряясь, спросил Джошуа Дженкинс.

-Перевернутая пентаграмма сейчас является символом Дьявола, Сатаны. А печать с изображением того самого козла на шабаше, вписанном в пентаграмму, является печатью Бафомета. Церковь Сатаны, которая, кстати, официально существует и зарегистрирована в 1966 году, запатентовала печать Бафомета в 1983 году, говоря на более понятном языке – сделала её зарегистрированным товарным знаком, - усмехнулся Персиваль, - но я чуть не забыл. Именно перевернутая пентаграмма была на печати императора Константина, и именно она раньше символизировала преображение Иисуса Христа. Но всего за пятьсот лет она превратилась в знак зла, потеряв свою первоначальную ценность в мире верующих. Незаслуженно забытая история человечества, которая к тому же превратилась еще и во зло!
Телефон мсье Жана зазвонил, и он совершенно нехотя взял трубку.

-Мсье Скопье слушает, - проговорил Жан, и его лицо вмиг побледнело, - уже едем. Да, с нами будет еще профессор символики Персиваль, закажите ему пропуск... на место преступления, - чуть помедлив, ответил Жан и закрыл телефон.

-Найдено новое тело. Все тот же почерк, только пентаграмма вырезана на груди, а не на спине. Сатанист думал, что мы не заметили его прежнее послание.

-Кого убили? – осведомился Дженкинс.

-Не знаю, мне передали лишь одно: неизвестный, представившийся Сатанистом, звонил и сообщил, что с церкви святого Антония лежит мертвый человек с пентаграммой, - заикаясь, произнес Жан.

-Профессор, Вы правы. Этот Сатанист не поклоняется Дьяволу… он сам Дьявол.


Рецензии