Жалко!

     Начало июня. Пункт проверки ЕГЭ по русскому языку. Народ медленно стекается к назначенному месту. Кто-то зевает, кто-то дожевывает бутерброд, кто-то дает последние наставления мужу и чадам по телефону. Впереди - четырнадцать часов пытки черным гелем! Кто прошел через ЭТО - тот меня поймет! Сочинения, написанные черной гелевой ручкой, будут сниться потом целый год, заставляя просыпаться в холодном поту и вздрагивать от ужаса. Господи, и кому пришла в голову такая безумная идея! А самое главное - ЗАЧЕМ?! Вся организация этого ненормального экзамена – полный  абсурд, потому что невозможно написать что-то более-менее вразумительное в таком психозе! Жалко детей, но не менее жалко и несчастных экспертов, одурманенных черным гелем!
 
   … Итак, начинаем проверять. То и дело в аудитории раздается то тихий смех, то сдавленный стон, то нервный кашель. И есть от чего!
  Передо мной работа, написанная мелким «бесом»: все до одной буквы печатные, между буквами ни одного пробела! Попробовала прочитать – нет, не получается! Жалко дитя, которое корпело, пытаясь что-то изобразить на  чистом бланке «С». Жалко педагога, который, вероятно, всю свою жизнь учил детишек грамоте и вдруг на старости лет получил ИНСТРУКЦИЮ, в которой черным по белому написано, что «между словами в словосочетании не должно быть пробелов» (ну, не бред ли?).  Заморочили голову бедному учителю, а он в свою очередь заморочил головы  ученикам – вот и результат! Жалко себя, потому что, осознавая всю абсурдность такого экзамена, ты не в силах что-либо изменить!.. 
  Рядом не выдерживает соседка: эмоции так и рвутся наружу.
- Нет, вы только послушайте, что здесь написано!!! «Я очень люблю читать. Моим любимым произведением является роман «ПРОЩАНИЕ С МАТЕРОЙ ВАЛЕНТИНОЙ РАСПУТИНОЙ»!!!
- Ой, у меня еще чище! – подхватывает пожилая дама-эксперт слева. – «Казаки в ЖОПОРОЖСКОЙ Сечи часто пили и валялись у дороги пьяными». Заставить бы этого мудреца произвести словообразовательный разбор прилагательного «жопорожский»! Это где же находился лагерь казаков!?
  Все хохочут.
  Пожалуй, самым первым в хит-параде «перлов» можно было бы поставить этот: «В романе Льва Толстого «Война и мир» очень ярко показана борьба русских с фашистами». Честное слово, эксперт, зачитавшая ТАКОЕ, заплакала!
   Да, господа, и мы, и наши дети докатились именно туда, куда пресловутый Макар телят уж точно не гонял! Система школьного литературного и лингвистического образования, складывавшаяся годами, разрушена "до основания". Как справедливо  заметила одна моя коллега, "на фундаменте пусть и не доведенного до совершенства, а теперь разрушенного Дворца начали возводить скромную косую хибару". С каждым годом, благодаря стараниям пресловутого министра с нерусской фамилией, она становится все прочнее и прочнее. Есть чему порадоваться! А  все-таки  жалко и Великий русский язык, и  Великую русскую литературу,  из которых сделали ПРОСТО  ХОХМУ и которые приказали долго жить!      


Рецензии
Это началось до введения ЕГЭ. Начитавшись "золотых сочинений", несмотря на запреты учителей, а чаще по их рекомендации, дети писали такую чушь! Например, одна отличница, претедентка на медаль, написала:"Наташа Ростова работала медсестрой в военном госпитале и встретила там Болконского". Это было настоящим бедствием, экзамены по билетам по русскому языку и другим предметам. Все! списывали готовые ответы с "решебников". Учителя сами к этому детей приучали, их завучи заставляли. Я боролась с этим, угробив свое здоровье. ЕГЭ - это все же выход, но люди хотят опять не учить, а списывать. Пишете же Вы хорошо, я уже многое прочитала.

Любовь Ковалева   16.02.2018 02:17     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Любовь. Не во всём согласна. Настоящее бедствие для учащихся - это Интернет. Эпоха "списывания" наступила после того, как он появился.

Марина Саран   16.02.2018 16:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.