Еxcommunicarum

      Он шел по узень­кой до­рож­ке. Гус­тые тем­но-зе­леные кро­ны де­ревь­ев на­деж­но скры­вали пос­то­рон­нее при­сутс­твие. Бо­жес­твен­ная гар­мо­ния и кра­сота ца­рили вок­руг: соч­ные крас­ки, буй­ство рас­ти­тель­нос­ти, тор­жес­тво жиз­ни. Гу­дение на­секо­мых: их воз­ня и ко­поше­ние уми­ляли. Мел­кие гры­зуны во­зились не мень­ше на­секо­мых, же­лая по­уют­нее ус­тро­ить свои нор­ки.

      Цве­ты рос­ли там, где не рос­ли де­ревья, и на этом лу­гу, по­рой тяж­ко бы­ло от­ли­чить пес­трых ба­бочек от яр­ких ле­пес­тков. А где-то пос­ре­дине все­го это­го ве­лико­лепия на­ходил­ся пик эво­люции, — са­мое со­вер­шенное соз­да­ние, ко­торое уда­лось при­думать на те­кущее вре­мя.

      Как прек­расна та­кая кар­ти­на! Тем бо­лее, ког­да сам при­час­тен к соз­да­нию все­го это­го. И тем ра­дос­тнее лю­бовать­ся пло­дами дел сво­их.

      Да! Са­тана очень лю­бил жизнь. Боль­ше все­го на све­те ему бы­ли ми­лы ма­тери­аль­ные про­яв­ле­ния ми­роз­данья!

       Но в том-то и сос­то­яла вся иро­ния, что он, влюб­ленный в жизнь, был ору­ди­ем смер­ти. Тяж­кая участь вы­пала ему: унич­то­жить то, чем вос­хи­щал­ся.

      Креп­ко за­жатый в ла­дони меч вы­пал из ру­ки, не из­дав ни еди­ного шо­роха и не по­коле­бав соч­ную тра­ву, так и ос­тался ле­жать в ней.

      О! Как не­навис­тно это ору­жие, вру­чён­ное свы­ше. За что?! За что пос­тигла та­кая ка­ра?! За­чем его наз­на­чили па­лачом?!

      Са­тана опус­тился на ко­лени в гус­тую тра­ву и под­нял изум­рудный взгляд в чис­тые го­лубые не­беса. Там не бы­ло ни еди­ного об­лачка — лишь сол­нце, сто­ящее в зе­ните, лас­ка­ло сво­ими лу­чами ок­ру­жа­ющий мир. Лег­кий по­рыв вет­ра тро­нул кро­ны де­ревь­ев, за­тем про­шел­ся по вы­соким тра­вам, и, под­ле­тев к не­пос­лушным ры­жим куд­рям си­дяще­го на кор­точках, рас­тре­пал их.

      Пы­та­ясь спас­тись от ху­лига­на-вет­ра, Са­тана схва­тил­ся за го­лову, но это не по­мог­ло. Ог­ненная ше­велю­ра тре­пета­ла, под­да­ва­ясь ле­нивым лас­кам дви­жений воз­ду­ха.

      Са­тане все здесь бы­ло в но­вин­ку. Стран­но, бу­дучи од­ним из твор­цов этой ре­аль­нос­ти, ему ни­ког­да преж­де не до­води­лось ощу­щать ее при­кос­но­вения и лас­ки. А сей­час, на­ходясь в са­мом ло­не ми­ра, он не мог на­дышать­ся но­виз­ной ощу­щений.

      По­том Са­тана опус­тил гла­за с не­бес на зем­лю. Взгляд упал на ле­жащий в тра­ве меч. От это­го кис­ти рук не­воль­но сжа­лись в ку­лаки, гла­за за­тума­нились, и из них на­чала вы­делять­ся вла­га. Это то­же бы­ло но­вым ощу­щени­ем. Что-то бо­лело в гру­ди, что-то сжи­мало гор­ло, не да­вая ды­шать, а по ще­кам тек­ла со­леная ро­са.


       До сих пор бы­ло не­яс­но: по­чему свы­ше заб­ра­кова­ли про­ект "Адам и Ева". По­чему там за­хоте­ли его унич­то­жить? За что? По ка­кой при­чине ка­рате­лем из­бра­ли имен­но Са­тану, зная, как тре­пет­но и скру­пулёз­но им вы­пол­ня­лось за­дание. Как неж­но он от­но­сил­ся ко все­му сот­во­рен­но­му, пусть и по чу­жим иде­ям. От­ве­та не бы­ло. Да и в прин­ци­пе, не сто­ило на­де­ять­ся уз­нать от­вет.

      Вне­зап­но что-то хо­лод­ное прос­коль­зну­ло под но­гами. Хоть Са­тана еще и не дос­тиг пол­ной ма­тери­али­зации, но фи­зичес­кие из­ме­нения ми­ра все же ощу­щал до­воль­но яс­но и чет­ко. Не смот­ря на то, что боль­шей сво­ей частью он все-та­ки на­ходил­ся ТАМ, за пре­делом, и лишь нич­тожная то­лика его, ко­торой бы хва­тило для вы­пол­не­ния за­дания, бы­ла тут, в этой чуд­ной ре­аль­нос­ти.

      Хо­лод­ное сколь­зкое су­щес­тво, ко­торое без вся­кой бо­яз­ни приб­ли­зилось к Са­тане, вдруг за­шипе­ло и по­пыта­лось уку­сить то­го за бо­сую сто­пу, но зу­бы прош­ли че­рез эфе­мер­ное ес­тес­тво, слов­но сквозь ту­ман.

       И тут в го­лове воз­никла од­на идея. Лу­чик на­деж­ды по­явил­ся в царс­тве от­ча­яния и тре­воги, ко­торые зав­ла­дели сей­час ду­шой Са­таны.

      «Ес­ли я не унич­то­жу про­ект, — ду­мал он, — то свы­ше приш­лют дру­гих ка­рате­лей, ко­торые не бу­дут столь сен­ти­мен­таль­ны, как я. И сей­час мой единс­твен­ный шанс по­мочь Ада­му и Еве. Пус­кай лю­ди еще очень юны и сла­бы, но сто­ит им вку­сить плод, и си­ла при­будет в них. Тог­да лю­ди смо­гут про­тивить­ся втор­же­нию ка­рате­лей! Соз­да­тель не за­хочет ру­шить им же ус­та­нов­ленные зо­ны тран­сцен­ден­тнос­ти, а пос­ланни­ки, по­доб­ные мне, уже не смо­гут унич­то­жить их так прос­то. По край­ней ме­ре, сто­ит на это на­де­ять­ся».

      Так как Са­тана не был до кон­ца ма­тери­али­зован и на­ходил­ся в час­тичной тран­сцен­ден­тнос­ти, то сил, что­бы лич­но по­бесе­довать с Ада­мом и Евой вряд ли хва­тило бы, да и лю­ди, ско­рее все­го, не су­ме­ют по­нять по­доб­ное об­ра­щение. Но за­то ему впол­не хва­тало сил зас­та­вить по­гово­рить с ни­ми дру­гое су­щес­тво — змея, ко­торый из­ви­вал­ся у ног, из­да­вая страш­ный шип.

      Са­тана сжал­ся в ко­мок и про­ник внутрь прес­мы­ка­юще­гося соз­да­ния. Нер­вная сис­те­ма тва­ри бы­ла при­митив­ной, по­это­му уп­равлять ею бы­ло лег­ко. Прав­да, приш­лось по­возить­ся, пе­рес­тра­ивая го­лосо­вые ор­га­ны, но и с этим бы­ло по­кон­че­но быс­тро. Те­перь сле­дова­ло отыс­кать Ада­ма и Еву.

      Пол­зти в че­шуй­ча­том мус­ку­лис­том те­ле бы­ло неп­ри­выч­но, но за­бав­но. Тра­ва и час­ти­цы зем­ли ще­кота­ли брю­хо, вы­зывая при­ят­ные ощу­щения. На­конец Са­тана, на­ходясь в те­ле змея, дос­тиг нуж­но­го мес­та. Вот оно, Дре­во Ис­ти­ны, ко­торое Соз­да­тель сот­во­рил по ошиб­ке и за­был унич­то­жить.

      Не­обыч­ная ра­дуж­ная кро­на пе­рели­валась в лу­чах сол­нца, де­рево слов­но иг­ра­ло све­том, то рас­щепляя, то вновь со­еди­няя цве­та во­еди­но. Эти крас­ки бес­стыд­но сколь­зи­ли по ого­лен­ной ко­же жен­щи­ны, а та вов­се не за­меча­ла их, си­дя не­пода­леку, и тре­вож­но вгля­дыва­ясь вдаль. Она по­чему-то бы­ла од­на.

      Тон­кий стан, вы­рази­тель­ные ок­руглос­ти бе­дер, неж­ные вы­пук­лости гру­дей с ро­зовы­ми оре­ола­ми пос­ре­дине, длин­ные, до­ходя­щие до пят, тем­ные во­лосы, свет­лая глад­кая ко­жа. Ли­цо Евы бы­ло мяг­ких ак­ку­рат­ных черт: боль­шие чер­ные без­донные гла­за, тон­кие ску­лы, ак­ку­рат­ный пря­мой нос и чувс­твен­ные гу­бы.

      Хоть зре­ние змея да­вало не весь спектр воз­можнос­тей, ко­торые бы­ли у лю­дей, но Са­тана лю­бовал­ся Евой, сво­им зре­ни­ем из­вне. Тут же нах­лы­нули вос­по­мина­ния о том, как дол­го соз­да­валось это прек­расное тво­рение, с ка­кой ще­петиль­ностью и вдох­но­вени­ем при­ходи­лось кор­петь над мель­чай­ши­ми де­таля­ми. Еще ни один про­ект Твор­ца так не вдох­новлял Са­тану.
И те­перь прос­то так взять и раз­ру­шить этот ве­нец ста­раний?!!

      Трях­нув зме­иной го­ловой, отог­нав нах­лы­нув­шие мыс­ли, Са­тана сос­ре­дото­чил­ся на про­ис­хо­дящем. Его что-то очень тре­вожи­ло.

      "А где же Адам? — прос­ко­чила мысль. — Лад­но, вре­мени на ожи­дание нет. Нуж­но пос­ко­рее за­кон­чить с тем, что я на­чал".

      — При­ветс­твую те­бя, жен­щи­на, — на­чал Са­тана, в пер­вые мгно­вения ис­пу­гав­шись сво­его го­лоса, при этом вы­жимая из ре­чево­го ап­па­рата змея все, что бы­ло воз­можно.

      Ева ис­пу­ган­но обер­ну­лась и ста­ла ог­ля­дывать­ся по сто­ронам. Ее ли­цо бы­ло по-дет­ски на­ив­ным.

      "Ну же, де­воч­ка, глянь вверх... Я там!" — про се­бя поч­ти умо­лял Са­тана.

      На­конец жен­щи­на та­ки под­ня­ла гла­за и встре­тилась взгля­дом со взгля­дом змея:

      — Ты звал ме­ня?

      — Да, — от­ве­тил он, по­иг­ры­вая кон­чи­ком хвос­та, при этом при­мери­ва­ясь к ра­боте чу­жих неп­ри­выч­ных мышц.

      Нем­но­го ос­во­ив­шись, Са­тана из­ловчил­ся и сор­вал хвос­том пер­вый по­пав­ший­ся эфе­мер­ный плод, ко­торы­ми изо­било­вало дре­во, и лю­без­но про­тянул его Еве.

      — Что это? За­чем ты мне про­тяги­ва­ешь его? Отец зап­ре­тил нам с Ада­мом тро­гать эти пло­ды.

      — По­чему? — с прит­ворным удив­ле­ни­ем спро­сил змей.

      — Он ска­зал, что мы ум­рем.

      Са­тана еле сдер­жался, что­бы не рас­сме­ять­ся и про­шипел:

      — Нет, не ум­ре­те!

      А про се­бя по­думал: "Ду­роч­ка, ешь его ско­рее, а то не ус­пе­ешь... И ста­нет поз­дно".

      Ева по­коле­балась нем­но­го, но все же взя­ла плод и ста­ла раз­гля­дывать со всех сто­рон.

       Она рань­ше ни­ког­да не дер­жа­ла в ру­ках ни­чего по­доб­но­го. Плод пуль­си­ровал и дро­жал, а в са­мом цен­тре его пля­сали раз­ноцвет­ные крас­ки, ри­суя ди­ковин­ные кар­ти­ны.

      — От­ку­си же от не­го, жен­щи­на.

      — Но…

      Са­тане приш­лось пус­тить в ход хит­рость:

      — Он так сла­док. Толь­ко и ждет, что твои губ­ки кос­нутся его. Он поч­ти пе­рес­пел... Еще нем­но­го про­мед­ле­ния, и плод ста­нет кис­лым или горь­ким, — сла­щавым, за­ис­ки­ва­ющим ши­пом поч­ти про­пел он.

      Жен­щи­на по­коле­балась, но за­пах и вид не­обыч­но­го ла­комс­тва сде­лал свое де­ло, она от­ку­сила и, про­жевав, прог­ло­тила ку­сочек. Ева ус­пе­ла как раз вов­ре­мя. В не­бесах раз­дался гром. Его рас­ка­ты по­кати­лись низ­ки­ми ок­та­вами, зас­тавляя дро­жать ок­ру­жа­ющий мир. Яс­ное не­бо за­волок­ло чер­ны­ми ту­чами. А по­том прос­транс­тво ра­зор­ва­ла яр­кая мол­ния.

      В это вре­мя к увя­да­юще­му на гла­зах дре­ву по­дошел Адам. Вы­сокий, иде­аль­но сло­жен­ный, чер­но­воло­сый кре­пыш. В его тем­ных гла­зах мель­ка­ли ужас и страх, слов­но у пе­репу­ган­но­го ре­бен­ка. А вот взгляд жен­щи­ны был уже не на­ив­ным дет­ским, а серь­ез­ным и ос­мыслен­ным.

      На­деж­ды и прог­но­зы Са­таны оп­равда­лись: жен­щи­на угос­ти­ла пло­дом и муж­чи­ну. Как толь­ко тот прог­ло­тил нес­коль­ко кус­ков, его взгляд то­же об­рел ос­мыслен­ность.

      Рас­ка­ты гро­ма ста­нови­лись все бо­лее гроз­ны­ми, но они уже не пу­гали Са­тану. Он свое де­ло сде­лал и был спо­ко­ен за лю­дей. Те­перь Адам и Ева сде­ла­ют пра­виль­ный вы­бор.

      Сам же Са­тана впо­пыхах по­кинул те­ло нес­час­тной реп­ти­лии и ус­тре­мил­ся на по­ляну, где ос­та­вил свой меч. В про­цес­се бе­га он ог­ля­нул­ся и уви­дел, как лю­ди по­кида­ют мир ил­лю­зор­ных фан­та­зий и вы­ходят в су­ровую, се­рую, но нас­то­ящую ре­аль­ность.

      Рас­ка­ты гро­ма прев­ра­тились в глу­бокий бас, ко­торый что-то ве­щал Ада­му и Еве, но Са­тане бы­ло не до это­го. Опе­раци­он­ная сис­те­ма Эдем на­чала свою де­ин­стал­ля­цию. Нуж­но бы­ло по­быс­трее уби­рать­ся. Он сде­лал все, что мог. Лю­ди ус­пе­ли.

      Под­хва­тив на зло­получ­ной по­ляне свой меч, Са­тана рва­нул с дис­ка "С" во внеш­ку, но не тут-то бы­ло. Он ус­пешно вы­шел из "Эде­ма", но зас­трял на эта­пе пе­рехо­да в тран­сцен­ден­тность. И тут гро­мовой го­лос Соз­да­теля проз­ву­чал, про­низы­вая ок­ру­жа­ющее прос­транс­тво и сущ­ность бег­ле­ца.

      — Как ты пос­мел?!! Как ты пос­мел ос­лу­шать­ся мо­его при­каза?!!

      Са­тана мол­чал, так как от­ве­тить бы­ло не­чего. Он был ви­новат в гла­зах Твор­ца.

      "Что сей­час бу­дет?" — толь­ко и ус­пел пред­ста­вить бед­ня­га.

      — Ты хоть по­нима­ешь, что нат­во­рил?!! Эта прог­рамма с ошиб­кой в ко­де выш­ла на­ружу... Ты по­думал о пос­ледс­тви­ях?! Те­перь все­му ми­роз­да­нию гро­зит опас­ность!

      Впер­вые за мно­гие веч­ности Са­тана под­нял свои изум­рудные гла­за, что­бы встре­тить­ся взгля­дом с Твор­цом, и они стол­кну­лись с без­донны­ми и су­ровы­ми гла­зами Соз­да­теля. Ни­ког­да еще под­чи­нен­ный не смел спо­рить с Бо­гом. До это­го са­мого мо­мен­та. Са­тана прос­то не мог боль­ше сдер­жи­вать свои по­рывы, эмо­ции, мыс­ли, ко­торые рва­лись на­ружу, сквозь ус­ловнос­ти, рам­ки и зап­ре­ты.

      — В этой прог­рамме нет ошиб­ки ко­да! Ее пи­сал я! А ведь всем из­вес­тны мои ак­ку­рат­ность и от­ветс­твен­ность. Мне ни­ког­да бы и в го­лову не приш­ло за­пус­тить прог­рамму с ошиб­кой или по­казать ее как го­товый об­ра­зец. Сей­час я прос­то ввел код за­вер­ша­ющей ак­ти­вации и за­пус­тил окон­ча­тель­но, так как мне не да­ли ее ка­чес­твен­но про­тес­ти­ровать.

      — БУДЬ ТЫ ПРОК­ЛЯТ!!! Раз те­бе так хо­телось это­го, то и тес­ти­руй те­перь всласть свою прог­рамму!!! — го­лос Твор­ца зву­чал бе­запел­ля­ци­он­но, не ос­тавляя ни еди­ной на­деж­ды для наг­ле­ца, пос­мевше­го пе­речить во­ле Все­выш­не­го.

      И тут Са­тана по­чувс­тво­вал, что те­ря­ет нить тран­сцен­денталь­ной ос­но­вы, эфе­мер­ность на­чала ус­ту­пать мес­то чет­ким фор­мам и кон­ту­рам. Он ощу­тил ма­тери­али­зацию сво­его ес­тес­тва из­вне во внутрь.

      Са­тана чувс­тво­вал, как его си­ла пе­рете­ка­ет ог­ромным ин­форма­ци­он­ным по­током с внеш­них но­сите­лей на жес­ткий диск ло­каль­ной сис­те­мы. Он ста­новил­ся ма­тери­аль­ным.

      Ощу­щения бы­ли не из при­ят­ных. Ин­форма­ция сгу­щалась, по­рож­дая фи­зичес­кие воп­ло­щения.
Вот уже Са­тана об­рел те­ло, не та­кое, ко­неч­но, как у Ада­ма и Евы, но то­же име­ющее ма­тери­аль­ную ос­но­ву. Ми­ри­ады раз­дра­жите­лей на­вали­лись на бед­ня­гу ско­пом, раз­ры­вая бун­ту­ющее соз­на­ние на клоч­ки. Боль прон­зи­ла фи­зичес­кое ес­тес­тво, вы­тес­нив все чувс­тва и мыс­ли.

      Са­тана упал на ко­лени, при­жав ла­дони к вис­кам, и ди­ко зак­ри­чал, про­вали­ва­ясь в нах­лы­нув­шую ре­аль­ность.


Рецензии
Понравилось, легко читается. Очень часто я не осиливаю тексты (в основном это касается больших произведений) из-за стиля повествования, но ваш текст прочитала с удовольствием. Не обычный сюжет, неожиданный финал и, не смотря на небольшой объём, не остаётся ощущения не завершённости, всего в меру.

Удачи в творчестве

Алла Рыбкина   07.03.2014 22:41     Заявить о нарушении
Спасибо! Рад, что Вам пришелся по душе мой рассказ.

Августо   07.03.2014 23:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.