Крылья

Сидят на крыше дома два воробышка и разговаривают о чем-то своем. А сами нет-нет, да и посматривают сверху на грешную землю и на проходящих внизу людей.
- Ты, почему на них так часто смотришь? - Спросил один, тот, у которого были более взлохмаченные перья на хвосте.
- Да, так, не могу понять, счастливые они или несчастные,- ответил другой, с гладенькими перьями. -А ты, почему на них смотришь?
- Я тоже просто так, хотя знаю наверняка, что среди них есть и счастливые и несчастные.
-  А разве могут быть в одной стае, ну нет, у них не стая конечно, вместе и счастливые и несчастные, не унимался с гладенькими перьями.- У нас такого не бывает.
- У них все бывает, - задумчиво ответил с взлохмаченными.- Смотри, вот видишь, идут две женщины. Одна из них счастливая, а другая несчастная. Сейчас они вместе и глупцам кажется, что они одинаковы счастливы.
- А почему они такие разные?
- Как почему? Одна приходит домой, и там ее ждет не дождется ее воробей, не воробей ,конечно, человек, и тоже очень счастливый.
- А другая?
-  А другая придет, а ее ждет человек несчастный, я знаю, они люди, сами таких называют двадцать два несчастья. Представляешь двадцать два в одном!
-  Да, кошмар. А поменять они  что-то могут? Ну, эти несчастные могут стать счастливыми? Например, та несчастная, которая шла со счастливой,- неужели это навсегда. Счастливые могут помочь несчастным, как мы, помогаем, друг другу в полете.
- Нет, у них все наоборот. Счастливый, не может помочь несчастному ни словом, ни делом. Только своим примером. Они, люди, себя сами слишком возвысили, хотя летать не умеют. Только сам несчастный себе помочь может. Я слышал, что для этого он должен взлететь выше крыши, а уж как он это сделает, я ума не приложу.
- С этим я согласен. Как же без крыльев взлететь. А счастливые, у них могут стать несчастными?
- Могут. Мне давно мама рассказывала, если потеряет человек чувство полета, тогда считай, все пропало, и кончилась его лебединая песня. Они же очень на нас птиц ,похожи, только без крыльев.
- А я однажды слышал,  как один мальчишка  другому сказал: «У тебя крылья выросли!»
- Знаю, они так иногда говорят, но крылья у них по настоящему не вырастают, просто этот человек счастливым становится.
- Счастливые, несчастные, даже на нас похожи, а настоящего полета так никогда и не ощущают?
- Ощущают. Если говорят, что крылья выросли и летать хочется, вот тогда ощущают- и свои крылья, и чувство полета. Поверь мне, они все очень неплохие. Одна только беда, разные они очень, не все стремятся в небо.
- А если все будут стремиться в небо?
- Тогда и несчастных не будет, понял? Ну что,  полетели.

Если маленькие воробышки  так внимательно и с таким участием смотрят на больших людей, так неужели сами люди могут оставаться безучастными к своему счастью. Могут, и это происходит повсеместно, но не потому, что они не желают себе добра. Просто человек постепенно превращается в злое насекомое  и , как комар в лагере нудистов, знает, что делать, не знает с чего начать. А начинать нужно с самих себя, правда, прежде всего  для этого нужно оставаться человеком, а многим  не худо бы им снова стать. Есть и другой путь, более страшный, но, к сожалению, более реальный. Ведь рано или поздно все паразиты будут уничтожены теми, кто смотрит на них сверху. Поэтому пока еще есть время, человек может и должен оставаться самим собой. Для этого даже не нужны крылья, вполне достаточно иметь голову и сердце.
Об этом рассказала старая, мудрая воробьиха двум своим воробышкам, которые прилетели к ней с крыши дома, нашего, пока еще доброго, города.


Рецензии