Тома и баба-яга

 ТОМА И БАБА-ЯГА.

Тома не стала откладывать в «долгий ящик» игрушку - кальбулятор, который ей подарили гости с планеты Айкабур, и решила с ним поиграть. Особенно не раздумывая, она решила сама слетать в какую-нибудь сказку. Совсем недавно я закончил читать ей книжку со сказкой про «Бабу-ягу», которая Томочке очень понравилась. Вот в этой сказке она и решила побывать. Ей было интересно все посмотреть своими глазами, а не по картинкам в книжке.

Не долго думая, она достала кальбулятор дунула на него и сказала пароль, как её учили: «Ака, няка, три креста! Хочу попасть в сказку про Бабу-ягу!». Шарик прямо на глазах стал меняться. Сначала он стал маленьким ящичком, потом удлинился в колбаску, затем сам себя завязал в узел, потом еще немного покривлялся и превратился в авиационное кресло, только не большое, а совсем маленькое.

Томочка поняла, что ей надо в него сесть. Как только она, поёрзав в нем, удобно уселась, тут же её плотно пристегнули специальные ремни безопасности, как в самолёте или автомобиле, и кресло со страшной скоростью полетело.
Томочке было немного страшно, и она даже закрыла глазки, а когда открыла, то увидела, что она близко ли, далеко ли, долго ли, коротко ли совсем в другой стране.

Кресло само отстегнуло её от ремней, завязалось в узел и, «кряк», превратилось в шарик, который скакнул прямо ей в руку. Томочка аккуратно стёрла с шарика дорожную пыль и опустила его в кармашек своего белого передника, а чтобы он не потерялся, застегнула молнию.
Вот какая Томочка хозяйственная и аккуратная девочка! После этого она поправила бант в волосах, одернула платьице и осмотрелась.

Как в сказке вокруг была прекрасная страна. Лужайки зеленели красивой травкой, было много цветов. На деревьях висели спелые и сочные фрукты – яблоки, сливы, груши, абрикосы. Много всего и разного.

Тома не удержалась и даже одно красное яблочко сорвала и откусила кусочек. Оказалось вкусно. Пока ела вспомнила, что обычно в сказках надо что-то искать, и пошла по тропинке. Она шла, а над ней порхали красивые птички с длинными и красивыми, как у павлинов хвостами.

Они что-то чирикали, посвистывали, но не страшно и Томочка совсем их не боялась. На одном из деревьев сидел чёрный ворон. Когда он увидел Томочку, то закивал головой и сказал человеческим голосом:
- Девочка я хоррроший. Меня зовут мудрый Ворон. Угости меня яблочком.
- Сейчас откушу, а то всё яблоко у тебя в клюве не поместится.

- Не надо. Ты яблочко просто держи в руке, а я поклюю сам.
Ворон быстро склевал яблоко – кусочек за кусочком, пощёлкал клювом, а потом выдернул у себя из крыла чёрное перышко и сказал Томочке:
- За то, что ты такая добрая и угостила меня, я тебе когда ни будь пригожусь и тоже сделаю что-нибудь хорошее. Когда надо будет помочь, ты меня позови.

- А как тебя позвать? Тут же нет телефонов. Вот у моего папы есть телефон, который он носит в кармане. Мне кажется, что этот телефон волшебный, но папа его зовёт «мобильник», а иногда «мыльница».

- А почему волшебный.
- А по нему, где хочешь можно позвонить – на улице, в лесу, на кухне, в машине.
- Ты, девочка наговорила мне так много непонятных слов: «мобильник», «машина», «позвонить», у нас тут в лесу никто про такие слова и не слышал.

- Ой, я забыла – ты же живёшь в сказке.
- Я живу не в сказке. Я живу на дереве, на ветке. На какую ветку сяду, тут и есть мой дом.
- Вот видишь, как же я тебя вызову?  Тебя же постоянного дома нет. Вот у нас есть квартира в городе и маленький домик в дачном посёлке на речке Истра.

- Всё очень просто. Ты возьми это пёрышко и скажи: «Пёрышко, пёрышко! Лети по ветру, найди ворона Петра Петровича. Позови его, он мне очень нужен». Я к тебе и прилечу.
- Как Петр Петрович? Ты же сказал, что тебя зовут мудрый ворон.
- Это я сказал так просто. Я же не знал, что мы с тобой подружимся. Я живу уже на этом свете очень давно. Скоро мне исполнится сто лет. А такого старичка надо звать уважительно - Пётр Петрович.

- Извините Пётр Петрович. Я же не знала, что вам уже много лет. Значит вы старенький, а как же я буду вас беспокоить?
- Ничего, ты об этом не думай. Я ещё многое могу. По пустякам не вызывай, а только когда тебе действительно потребуется моя помощь.

Тома прикрепила перышко в волосы, улыбнулась Ворону, сказала ему вежливо «спасибо», как мы её с мамой учили, и пошла дальше. Томочка шла и думала – «Хорошо, что теперь у меня есть друг, который может прийти на помощь. Я ведь в сказке, а что со мной может приключиться неизвестно. Милиции тут нет, а папа, мама и бабушка, остались дома».

Только она так подумала, смотрит перед нею стоит избушка. Странная такая – стоит на куриной ноге, Тома такую никогда не видела. В Москве её дом на земле стоит, а дачный домик в посёлке на кирпичных столбиках, а тут на куриной ноге. Но Тома девочка сообразительная. Вспомнила, что сейчас она в сказке и поняла, что здесь живёт баба-яга.

Папа много раз читал Томе сказки, в которых рассказывалось, что эти бабушки во-первых, очень старые и страшные, во-вторых, в железной ступе скачут, пестом погоняют, помелом след заметают. Тут Тома засомневалась – а может это ведьмы? Но они на метле летают? А про ведьм в русских сказках папа ей не читал. Не вспомнила и решила спросить у бабы-яги.
Про метлу и кто на ней летает забыла, а какие надо сказать сказочные волшебные слова перед избушкой вспомнила: «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом. Мне в тебя влезть, хлеба есть. Как мне в тебя войти, так и выйти!».

И что вы думаете, только она это сказала, избушка заскрипела, заскрипела и стала поворачиваться. Тома ещё подумала – «Давно её не смазывали бедную, вот и скрипит. Папа мой велосипед на даче всегда смазывает из маслёнки! Надо будет бабушке-яге об этом сказать».
И вдруг на весь лес кто-то громко стал ухать
- Ух-ух-ух! Кто здесь? Кто здесь?

Это был филин, голова которого сверкали рядом с печной трубой. Глаза у него были огромные и разные – один красный, а другой синий. Свет у них был как у уличного фонаря – посмотрит одним глазом всё кругом становится красным, посмотрит другим - синим.

- Я Томочка! – испуганно ответила девочка.
- Ты откуда пришла?
- Я не пришла я тут «появилась»! Мне инопланетяне такой шарик подарили. А можно мне на бабушку-ягу посмотреть, я её только на картинках в книге видела?

В это время избушка перестала скрипеть, остановилась и Тома увидела дверь и маленькое окно. Из него высунулась старуха с крючковатым носом, длинными седыми волосами. Она повертела головой туда-сюда и сказала противным скрипучим голосом:

- Видишь филюшка, котлетка сама к нам пришла на ножках. Мы её сейчас зажарим в печи на обед, - а Томочку ласково пригласила – Входи девочка, входи! Я сама тебе дверь открою сама за тобой и закрою.

Тут Томочка испугалась не на шутку. Случалось с ней в жизни всякое: Серёжа на даче обижал, в садике мальчишки за косичку дергали, даже как-то она получила подзатыльник, от кого не помнила, а вот что было обидно – помнила. Но что её хотят поджарить как котлету, такого с Томочкой ещё не было.

- Я не котлетка бабушка, я Томочка! - подумала и добавила - Я девочка, а девочек не едят.
- Ещё как едят – я вот ем. Посажу на лопату и целиком в печке зажарю. Ты такая пригожая, ладная и ухоженная - очень вкусная котлетка получится. Заходи скорей, а то у меня уже слюнки текут.

Надо сказать, что Томочка девочка не пугливая, а тут струсила так, что ножки у неё задрожали. Сами понимаете, родителей рядом нет, людей не видно, милицию в этом лесу не дозовешься, телефона то же нет. Что делать? Что делать? И тут Тома вспомнила про мудрого Ворона. Только вспомнила, как его пёрышко из волос само к ней в ладошку скакнуло. Тома взяла перышко поднесла ко рту, как телефонную трубку и шёпотом сказала:

- Алло, алло! Мне нужен Пётр Петрович, - и тут вспомнила, что ворон учил её другие слова говорить: «Пёрышко, пёрышко! Лети по ветру, найди ворона Петра Петровича. Позови его, он мне очень нужен».
Только Томочка эти слова произнесла, пёрышко у неё из рук вырвалось и улетело.
- Что ты там топчешься на поляне, а в дом не идешь, - ворчала баба-яга – Вот скажу филину, он тебя силком притащит.

- Сейчас, сейчас бабушка. В сандалик камешек попал, сейчас вытряхну и приду, - Томочка старалась уговорить старуху и дождаться Ворона. Села на пенёк сняла сандалик и стала его трясти.
Вдруг захлопали крылья и на её плечо сел чёрный ворон и спросил:
- Что случилось?

- Ой, Пётр Петрович спасайте. Я только хотела посмотреть какая баба яга на самом деле, а не на книжных картинках, а она меня хочет, как котлету зажарить и съесть, - Томочка от страха и радости, что пришла помощь, заплакала - Как я тогда папе и маме про это скажу?
- Что же ты мне раньше не сказала, что хочешь на бабу-ягу посмотреть? Я бы тебя предупредил, что сюда приходить нельзя. Теперь давай вместе думать, как спасаться.

- Может быть бабу ягу напугать - если она меня съест, то папа милицию приведёт?
- Баба яга милицию не боится. Она сама страшнее милиции. И потом, не забывай, что ты в сказке.
- Ой, а я совсем забыла.
- А в сказках, что обычно происходит?

- А что?
- Вот давай вместе и придумаем.
- Ой, Пётр Петрович миленький, давай быстрее придумывать.
- Я про сказки только слышал, а тебе папа их много прочитал и рассказал. Что там несчастные принцессы делают?

- Я не несчастная! - обиделась Томочка. Потом подумала и сказала – Хочу быть принцессой.
- Принцессы обычно красивого принца в женихи ищут.
- Это не подойдёт. Во-первых, я ещё маленькая, а во-вторых, мне в детском садике Колю уже назначили в женихи.

- Так, значит, принц у тебя уже есть?!
- Да, нет. Ты меня не понял. Коля не принц, просто он меня должен защищать, чтобы меня не обижали, - подумала и задумчиво сказала –Платок должен давать, если я плачу, или у меня насморк, чтобы носик утереть. Жених это «понарошку».

- Вот что я придумал - Давай бабу ягу обманем. Скажем, что ты живёшь отсюда за тридевять земель и ищешь тридесятое царство. У бабки от старости с арифметикой туго стало – она только до пяти считать умеет, но тебе соврёт и скажет, что знает это царство как свои пять пальцев.

- А зачем меня послали?
- Скажи, что тебе велели принести живой воды и омолодильных яблок.
- А кто послал?
- Самый Главный Волшебник на свете.
- А зачем самому Главному Волшебнику на свете вода и яблоки?

- Скажи, что он собирается жениться на молоденькой принцессе, а перед этим он хочет омолодиться. И вот ещё что. Надо будет бабе яге назвать имя этого самого Главного Волшебника на свете. Ты сама придумай. Только имя должно быть такое заковыристое, чтобы этой бабе яге костяной ноге сразу страшно стало, и она бы испугалась.
- Скажу, что самого Главного волшебника зовут Фисикисюлис. Как думаешь страшное имя?

- Думаю да. Как только ты это имя бабе яге скажешь, она тут же сильно испугается. А что его так действительно зовут? Даже мне стало страшно.
- Это папа придумал про Фисикисюлиса, чтобы меня пугать, когда я в постельке не хотела закрывать глаза, чтобы быстрее заснуть. Правда, страшно?

- Бррр, каррр –  вот как страшно! Я тоже сразу глаза закрыл.
Как решили, так и сделали. Только Баба Яга услышала Томочкин рассказ про «тридевять земель», а особенно про «тридесятое государство», сразу же задумалась и стала что-то про себя считать, загибая пальцы на руке. А когда Томочка про Фисикисюлиса сказала, Баба Яга от страха так затряслась, что Томе её даже жалко стало и она стала её успокаивать.

- Ты бабушка не бойся. Если ты теперь меня как котлетку жарить не будешь, то тогда скажи как мне живую воду и омолодильные яблоки найти? - Тома уже про себя решила, что, вернувшись назад домой, будет водой и яблоками омолаживать папу, маму и особенно бабушку. Не пропадать же добру! Бабушка Анна Григорьевна всегда говорит: «Чем в таз, лучше в нас!»

- А что же тебе этот самый Фиси…киси…лю…, даже имя не выговорю - такое оно страшное - не сказал где искать живую воду и омолодильные яблоки? – спросила баба-яга дрожащим голосом.
- Вот ещё чего. Он же самый Главный волшебник на свете! Будет он такими глупостями заниматься и думать: «где искать?» – сказал просто: «Пойди туда, не знаю куда! Принеси что я велел!». Вот я и пошла.

- Если ты этому, как его, ну, Волшебнику, не скажешь, что я тебя хотела поджарить и съесть иди к другой бабе-яге. Она меня моложе будет. Молодые они про эти глупости с «омоложением» лучше нас старух знают – где достать кремы всякие, как мазать лицо и прихорашиваться. Она добрая, не такая как я - детей не ест. Вот у неё про воду и яблоки спроси.

- А где живёт эта бабушка, скажите мне адрес.
- В лесу «адреса» не бывает, а бывает клубочек с ниточкой. Я тебе его дам, а он сам будет разворачиваться и дорогу указывать. Ты только за кончик ниточки держись и из рук не выпускай, иди за ним. Куда надо, туда ниточка и приведёт.

- Спасибо бабушка яга. Теперь я на тебя посмотрела, и знаю какая ты на самом деле. А раз ты мне помогла, так и быть – самому Главному Волшебнику на свете жаловаться на тебя не буду. И потом. У нас в детском садике тех, кто жалуется, называют «ябеда-горядина» и не любят.

- Спасибо тебе, внученька, а то я очень испугалась.
Тома не поняла - то ли действительно бабушка испугалась Фисикисюлиса, то ли с насмешкой это сказала, но баба яга уже захлопнула окошко, а филин спрятался за печную трубу, и больше не сверкал страшно своими красно-синими глазами.

А баба-яга в избе злилась: «И что я этого Фисикисюлиса испугалась? Подумаешь самый Главный Волшебник! Надо было девчонку поджарить в печи и съесть! Ну, ничего! Пусть только опять мне на глаза появится – я её обязательно съем!».
Хорошо, что Томочка уже была далеко от избушки и ничего этого не услышала.

Поверите или нет, но баба-яга Тому не обманула и в руке у девочки оказался клубочек ниток. Томочка клубочек на землю бросила, а сама ухватилась за кончик ниточки. Клубок полежал, полежал на траве, думал, наверное, а потом покатился и так быстро, что Томочке даже пришлось за ним бежать.
Мудрый Ворон улетая,– на случай если девочке опять его помощь потребуется опять пёрышко оставил.

Долго ли, коротко ли – не скоро дело делается, скоро только сказка рассказывается – бежала, бежала Тома за клубочком и выбежала на полянку. Смотрит опять стоит избушка, но на двух куриных ногах.
Тома опять волшебные слова сказала: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом – подумала и добавила – Как мне в тебя зайти, так и выйти».

Только эти слова сказала, смотрит, а избушка зашевелилась и с кряхтением стала топтаться и поворачиваться на куриных ногах. Кряхтение было таким жалобным, что Томочке стало избушку жалко – заставила старушку вертеться на куриных ногах, вот как тяжело ей.

Покряхтела, покряхтела избушка да и повернулась передом и перед Томой открылась дверь. Она отважно вошла в избу и увидела бабу ягу, чуть моложе первой. Она сидела перед натянутым ковром и вышивала на нём какой-то узор.

- Фу ты, ну ты, человечьего духа слыхом не слышала, глазом не видела, а вот, поди ж ты, он сам ко мне заявился. Ты, чья же девочка будешь?
- Я Томочка, папина и мамина дочка, живу в тридевятом царстве, тридесятом государстве.
- А зачем ко мне пожаловала?

- Меня самый Главный Волшебник на свете послал за живой водой и омолодильными яблоками, а «та» баба-яга с филином на крыше мне сказала, что вы знаете куда за ними надо идти. Дала мне клубочек ниток, чтобы сюда дорогу найти, - все эти слова Томочка выпалила на одном дыхании.

- Не трещи как сорока. Дай мне понять и подумать, как тебе помочь.
Тома решила, что эта баба-яга не такая страшная и у неё можно переночевать да попросить поесть.
- Я, бабушка, есть хочу и спать – ночлег ведь с собой не унесешь, и еды у меня то же нет.
- Ты внучка не беспокойся, все сделаю. Подожди немного - вот последний стежок закреплю на моём ковре-самолёте и тобой займусь.

Тома хотела бабу-ягу расспросить про ковёр-самолёт, очень она была любопытная девочка, но не стала. А баба яга закончила своё рукоделье и стала готовить еду в печке. Тома знала, что в сказках бабы-яги бывают злые, а бывают добрые, но на всякий случай всё же спросила:

- А ты бабушка меня жарить в печи не будешь? Меня «та» бабушка хотела поджарить как котлетку и съесть!
- Что ты глупенькая. Это тебя, наверное, моя сестра напугала, совсем бабка от старости из ума выживает – ей ведь уже триста лет. Чего удумала, ишь ты - дитё как котлету поджарить.

- Триста лет - ой, какая же она старенькая. А вам, сколько лет, бабушка?
- Мне, внученька, на днях исполнилось двести лет.
- Надо же, а «та» бабушка сказала, что вы молоденькая.

- Молоденькая, не молоденькая, а кто знает, что такое старенькая? Я ещё очень даже могу на всех страху нагнать. Как сяду в свою ступу, да пестом погоню, помелом след замету, да и полечу по небу всех пугать! Перед собой ветер-ураган пущу – пусть крыши с домов сдирает да людей пугает.

- А знаете бабушка? У меня тоже дома есть реактивный рюкзачок. Я на нём летаю по небу. Только я никого не пугаю. Я девочка добрая. Жаль только, что папа этот рюкзачок спрятал в кладовке, чтобы я случайно не нашла.

- Так не бывает! По небу в ступах только бабы-яги летают.
- А вот и нет бабушка, ещё как летают. У нас в небе уже скоро не протолкнуться от пассажирских самолётов, а ещё военные истребители, вертолёты разные летают.

- Это значит, что в твоём царстве непорядок! У нас в лесу по небу летать могу только я и моя сестра. Вот закончу вышивать ковёр-самолёт – он будет сам летать. Решила на нём полетать немного, а то моя верная ступа совсем от старости потрескалась, давеча, я из неё на повороте чуть не вывалилась.

А ты мне сказки не рассказывай, какое у вас там в тридевятом царстве, тридесятом государстве полное безобразие. Везде должен быть порядок, и в небе то же. Я за этим тут строго слежу! – бабушка погрозила Томочке крючковатым пальцем – Смотри у меня, не балуй. А то, как напущу ветер-ураган, он тебя живо из избы выдует, - Баба-яга подумала, подумала и добавила – И останешься ты без еды и ночлега.

Тома решила Бабу-ягу не дразнить по пустякам, а то ещё действительно рассердится и ветром-ураганом из избы выдует.
Накормила баба-яга Тому, и спать уложила. Утром на завтрак заставила Томочку съесть куриное яйцо, хлебушек со сметаной, а под конец велела выпить кружку молока. Томочка по привычке начала капризничать:
- Там в молоке, наверное, пенки, а я их терпеть не могу. Меня дома по утрам кормят манной кашей, а ещё молочным муссом иностранным. Там на коробочке написано: «вкусно, качественно, полезно для всей семьи». Вот!

- Что ты милая, какие пенки, какой ещё «качественный молочный мусс»? Мы тут отродясь таких слов не слышали. Просто это свежее козье молоко. Я рано утром козочку своими руками подоила, а ты говоришь пенки. Пей и не серди меня!

Тома решила, что капризничать можно только со своей родной бабушкой, а с этой бабой-ягой лучше не надо. Послушно молоко выпила. Хлебушком заела и спросила:
- Бабушка, а как мне живую воду и омолодильные яблоки найти?
- Ишь ты какая - подай ей живую воду и омолодильные яблоки. Не просто это! Путь за ними не близкий. Уж и не знаю, дойдёшь ли? Да и охрана там строгая.

- Ты бабушка расскажи, а я сама попробую.
- Так и быть расскажу. Жалко мне тебя. Дитё ты ещё малое, а тебя уже твой самый Главный Волшебник посылает в такое опасное место. Что уж у него постарше тебя не нашлись добры молодцы, а?
- Не знаю бабушка, - Тома решила схитрить – Послал он меня и всё тут.

- Послал тебя, так послал, что уж теперь делать! Слушай и запоминай. За лесами, за горами, стоит крепость. Стены там крепкие, да высоченные. У ворот стоят десять богатырей. Они вход в сад охраняют никого не пускают.
- А знаю! Это охранники «чопа»! - Тома невежливо перебила рассказ старухи.

- Это ещё что за «чопа»? – удивилась Баба-яга.
- Частное охранное предприятие, а если коротко, то «чоп».
- Ничего я не поняла. Будешь меня перебивать, ничего не расскажу, - Баба-яга обиделась – Ишь, шустрая какая!
- Бабушка, бабушка! Извини, пожалуйста. Я больше не буду. Это у меня нечаянно получилось.

- И как твой Волшебник такое дитя неразумное за леса, да моря посылает? Ну, да ладно. Слушай дальше. О чём я говорила? А, про стены! За стенами сад дивной красоты. В середине в самой тени есть совсем неприметный родничок. Возле родничка растёт яблоня с красивыми серебряными листьями, а на ветках золотые яблоки. Ты из родничка в маленькую берестяную кружечку живой воды набери, смотри только сама-то не пей, а то стражники мигом тебя поймают!

А с яблони сорви только три омолодильных яблочка, и в холщовую торбочку-то положи. Только не ешь яблочки, а то в одночасье можешь в грудного младенца превратиться. Кружечкой и торбочкой, от доброты моей, так и быть, я тебя снаряжу.
- А как же я дорогу-то в эту крепость найду?

- Так я и знала, что ты дитё безголовое - спрашиваешь «как я найду?», а не спрашиваешь «как я дойду?». Даль-то несусветная, а у тебя ножки маленькие. Что же теперь мне делать? Как говорится - «Назвался груздем, полезай в кузов!»- если уж я взялась помогать тебе, так и быть помогу и в этом. Дам свою умную козочку Машку довести тебя до места. Ты с ней обращайся поласковее, тогда она тебя в нужное место живо домчит.

- Спасибо тебе бабушка за еду-питьё, за ночлег, и за совет добрый, а особливо за козочку, - Тома сама удивилась, что у неё такая складная сказочная речь получилась – если бы дети из её группы в детском саду услышали как она с бабой-ягой говорит, вот бы смеху было!

Вышли из избы. Баба яга подозвала козочку, что-то ей стала шептать на ухо, а Томочка с удивлением рассматривала Машку. Коз до сих пор она только на картинках, да по телевизору видела, и ещё в зоопарке, а тут стоит живая коза, с рогами, с длинной белой шерстью до земли, вымя между ног шевелится, глаза большие и умные.

Тома очень испугалась, когда коза Машка повернула к ней рогастую голову с большими чёрными глазами, посмотрела и вдруг сказала человеческим голосом:
- Меня Машкой зовут, а тебя как?

Томочка как стояла, так и присела. Ноги от страха и неожиданности сами подогнулись – коза-то человеческим голосом говорит! И страшно и интересно одновременно. Но тут вспомнила, что она сейчас в сказке, быстро справилась с собой и скороговоркой стала повторять привычный рассказ:
- Меня Томочка зовут. Я из тридевятого царства…- тут коза её перебила.

- Мне уже бабушка всё рассказала. Клади берестяную кружечку в холщовую торбочку, да завяжи узел сверху, чтобы по дороге не потерять – мы быстро пойдём. Держись за мой хвостик, чтобы не отстать.
Сначала Машка шла шагом, потом перешла на рысь, а потом побежала так быстро, что Тома, хоть и любила бегать с ребятами, но всё равно быстро устала.

- Маш, я уже устала.
- Мы же только чуть отошли от избушки?
- Я с детьми на дачном участке бегаю «на перегонки» по главной дорожке, но не так быстро.
- Вот! А я всё жду-жду, когда ты попросишься ко мне на закорки.
- Это на спину что ли?

- Ну да. Нам надо всё быстро делать и обернуться за день, а то у меня молоко в вымени уже почти готово, завтра по утру надо, чтобы меня подоили, а то оно может прокиснуть. Тебе понятно?
- Понятно. А мне что делать? За твои рога держаться?
- Да, ухватись руками и держись крепче.

Только Томочка уселась козе на спину, схватилась за её рога, как та припустилась бежать, да так быстро, что у Томы от встречного ветра заслезились глаза. Она зажмурилась, а когда глаза открыла, то увидела, что коза стоит перед крепостной стеной.
- Через ворота не пройдём, там охрана из десяти богатырей с собаками, они нас не пустят. Скажут: «Нечего вам в волшебном саду делать, а то ещё баловаться будете!».

- В «волшебном саду»? Бабушка-яга мне про это не сказала.
- А ты подумай сама, в каком ещё саду омолодильные яблоки могут расти, а в роднике живая вода струиться?

- Ты права Машка! Ну, конечно же, в «волшебном». Я вот думаю - как мне через стену перелезть, смотри какая она высоченная.
- Мне с тобой на спине ни за что стену не перепрыгнуть, вымя у меня тяжёлое. Давай сама придумывай, что делать будешь, а я пока травку пощиплю.

Коза стала в сторонке на лугу щипать свежую зелёную травку, а
Тома попробовала на крепостную стену залезть, да только не смогла – стена была гладкая – ухватиться не за что. Томочка присела тут же на камушке, пригорюнилась и стала думать, что делать дальше.

Посидела на камушке и вспомнила про пёрышко ворона. Она его вынула из волос на голове – хорошо, что не сдуло встречным ветром, пока коза быстро бежала - и зашептала слова: «Пёрышко, пёрышко! Лети по ветру, найди Ворона Петра Петровича. Позови его, мне на помощь».

Только пёрышко улетело, глядь-поглядь, а Ворон тут как тут – прямо как в сказке! Мудрый Ворон, примостился на ближайшей ветке дерева, крылья сложил, посмотрел умными глазами и спросил
- Здравствуй Томочка! Что головушку повесила? Аль беда какая приключилась?

- Здравствуйте мудрый Ворон Пётр Петрович! Извините, что я опять побеспокоила, - сказала Томочка вежливо - Мне вот надо через стену перелезть в волшебный сад попасть, чтобы живой воды и омолодильных яблок набрать, а она очень высокая. Вот стою и не знаю, что делать. Может и в этот раз поможете? – Томочка застенчиво опустила глазки в землю. Вид у неё был такой жалостный, что всякому становилось понятно - Такому несчастному ребёнку-девочке надо помочь?

- Да, загадала ты мне задачу, - Ворон задумался. Потом почесал лапкой перышки на мудрой голове и сказал – И хочу помочь, а не могу - мне тебя не поднять, хоть ты и маленькая, но для меня слишком тяжелая, - опять подумал - Что же нам делать? – потом решительно махнул крылом и сказал - А вот что мы сделаем - позову-ка я на помощь своих лесных друзей. Звать буду громко - ты ушки то заткни, как бы не оглохнуть.

Пока Тома соображала, что надо делать, Ворон напрягся, набрал через клюв воздух, раздулся и от этого стал похож на футбольный мяч, захлопал крыльями и издал сначала длинный каркающий звук, а потом свистящую протяжную трель, как милиционер в свисток свистит с бульканьем.

 Свист Ворона был такой громкий, что у Томочки в ушах зазвенело, и тут только она поняла предупреждение Ворона, что уши надо ладошками прикрыть.

А на зов Ворона стали со всех сторон сбегаться лесные муравьишки. Откуда ни возьмись, собралась огромная муравьиная толпа, Ворон что-то гортанно прокаркал и муравьи тут же разбежались в разные стороны. Потом стали возвращаться, но уже с маленькими сухими травинками. Они стали складывать их возле стены, да так быстро, что у Томы зарябило в глазах.
 
Через короткое время возле крепостной стены до самого верха образовался холм. Тома видела муравьиные кучи в лесу возле дачного посёлка на реке Истра, но не такие высокие. Муравьи ещё немного побегали, что-то мастеря, и на холме образовались удобные ступеньки.

- Тома, ты перебирайся по этим ступенькам через стену, а на другой стороне муравьи сделали такие же ступеньки, чтобы ты спустилась по ним в сад. Только давай быстро, туда и обратно, а то муравьи должны потом этот холм убрать, чтобы никто не догадался, как ты через стену перелезала.

Долго ли, коротко ли – скоро сказка сказывается – перебежала Тома стенку по ступенькам и оказалась в волшебном саду. Деревья в нём были сплошь усыпаны спелыми плодами так и просили – «Сорви меня!». Везде были проложены дорожки, которые тянулись через кусты, стриженные под фантастические фигуры.

Там и сям, прудики посреди уютных полянок с изумрудной зелёной травой. В прудиках искрящимися струйками воды били маленькие фонтаны. Там же плавали лебеди, уточки, а в воде резвились золотые рыбки. Красота вокруг была необыкновенная и сказочная. Но Томе всю эту красоту рассматривать было некогда, она искала тенистый уголок с родником и яблоней.

Искала, искала и нашла. Наклонилась над прозрачной гладью родника, чтобы набрать в берестяную кружку воды и увидела в ней отражение золотых яблок. Подняла голову вверх и увидела яблоню с серебряными листьями, сквозь которые и проглядывали золотые омолодильные яблочки.

Глядя, как в кружку наливается живая вода, Томочке очень захотелось пить, так как было жарко и от быстрой беготни по дорожкам сада у неё пересохло в горле. Зачерпнула ладошкой воду, поднесла ко рту выпила пару горстей с водой, и тут только вспомнила, что говорила баба-яга – «Только ты живую воду не пей, ни глоточка!» - руку отдернула, и все капли с ладошки стряхнула. Нельзя, так нельзя, а вот Тома ослушалась и пару горстей воды всё же выпила!

Только она нарушила этот запрет, всё вокруг как загремит, как засвистит, да зашумит. По всему саду разнёся громкий собачий лай и крики стражников – «Держи вора! Кто-то в сад без разрешения забрался и крадёт живую воду и омолодильные яблоки! Ату его!».

Перепугалась Тома страшно: стражники с собаками её ищут, вот-вот поймают! Руки у Томы дрожат, а дело своё делают! Плотно заткнула кружечку крышкой, чтобы вода не вытекла, положила в заплечную холщовую торбочку. Подскочила к волшебной яблоне и быстро стала срывать золотые яблочки.

Первое сорвала, второе, третье, хотела четвёртое яблоко сорвать, да вовремя вспомнила строгое предупреждение Бабы Яги: «Ты только три яблочка сорви, не больше!». Не стала четвёртое рвать – и так она уже нарушила запрет и две горсти воды выпила. Потому-то и поднялась тревога и стражники всполошились.

Положила яблочки в торбочку и со всех ног побежала к муравьиной горке. Успела подбежать к ступенькам муравьиной горки и бросилась стремглав на самый верх стены раньше охранников и их злых псов. Только Тома оказалась на крепостной стене, муравьи, тут как тут, быстро разобрали нижние ступеньки в сад и они на горке исчезли.

Стражники вслед за Томой с собаками стали на горку забираться, а куча травинок под ними осыпается – как на песочной горке. Стали они карабкаться вверх, а горка-то под ними исчезает – муравьи растаскивают травинки. Не могут стражники догнать Тому, сторожевые собаки зубами щёлкают, а укусить не могут.

А тут ещё муравьишки под ногами снуют, травинки в лес уносят – горка на глазах стражников тает, как кусочек сахара в стакане воды – раз и нет её! Так и остались стражники с собаками стоять возле стены. А с другой стороны стены такая же огромная толпа муравьёв горку разбирает. В миг разобрали, всё прибрали – была горка и нет её! Ни сориночки не оставили, вот какие аккуратные муравьишки.

Пока Тома через стену перелезала подумала, что для первого
 путешествия в сказку она уже достаточно страху натерпелась и ей всё про эту сказку теперь понятно. Во-первых – старая Баба-яга хотела её зажарить как котлетку и съесть; во-вторых – как только Тома нарушила запрет второй Бабы-яги воду не пить – тут же стража волшебного сада хотела её поймать и строго наказать, хорошо ещё, что не догнали, а собаки её не покусали. А ведь могли поймать и в темницу посадить – и что тогда делать?

Утром на даче Томе надо овсяную кашу есть, которую бабушка всегда готовит, и кушать, этот как его – а вот! – «качественный молочный мусс», а она, видите ли, сидит в темнице. Ой, как бабушка на внучку будет сердиться - ни словами сказать, ни пером написать!

Раз так, то надо поскорей домой возвращаться, по добру - по здорову, чтобы папа с мамой не ругались. Тома решила, что домой вернётся тихонько, на цыпочках. Живую воду и омолодильные яблочки сразу показывать взрослым не будет. Потом всё расскажет и сделает папе, маме и бабушке «сюрприз» с омоложением.

Тома вежливо попрощалась с новыми друзьями: поблагодарила Ворона Петра Петровича за помощь, а козочку Машку за путешествие у неё на спине. Подождала когда её новые друзья скроются в лесу, достала кальбуляторный шарик и произнесла заветные слова: «Хочу домой! Три креста, няка, ака!». Хотела пошалить и сказать «два», но вовремя опомнилась и баловаться не стала.

Как уже было, шарик стал маленьким ящичком, потом удлинился в колбаску, сам себя завязал в узел и превратился в маленькое авиационное кресло. Томочка уверенно в него села. Подождала пока её плотно пристегнут ремни, облегчённо вздохнула и закрыла глаза.
Когда она открыла глаза, то увидела, что стоит в огороде родного дачного домика в посёлке на реке Истре. Стояла она посередине любимой бабушкиной грядки с петрушкой – «Если бабушка увидит, что я хожу по её грядке, то будет скандал». Подумала так Томочка и осторожно, чтобы не помять нежные зелёные веточки петрушки стала выбираться на дорожку.

Только она это сделала, как с веранды раздался взволнованный голос бабушки:
- Томочка, что это такое? Куда ты исчезла? Я уже полчаса бегаю по посёлку и всех спрашиваю – «Внучку мою не видели?»

- Я бабушка в огороде была, а ты меня не заметила.
Вслух сказала неправду, а про себя подумала другое: «Как же бабушка меня только полчаса ищет? Я ведь у бабы яги ночевала, потом ещё в волшебный сад с козой Машкой ходила. Всего получается два дня, а бабушка говорит, что ищет меня только полчаса?». 

Тома удивилась, как быстро в сказке время скачет, но пока бабушке решила ничего не рассказывать и пошла к дому.
- Что это ты на спину какую-то грязную тряпку повесила? Снимай сейчас же эту дрянь, - бабушка очень не любила когда Тома приносила в дом чужие вещи.

- Это не «дрянь», бабушка. Это холщовая торбочка. Мне её дали.
- Вечно ты придумываешь какие-то слова заковыристые. Кто тебе это дал? – и, не дожидаясь ответа, наша любвеобильная бабушка стала проявлять заботу о внучке - Давай садись быстро за стол я тебя клубничкой с молоком угощу. Попробуй! Только что сама на грядке собрала. Вкусная!

Томочка аккуратно вынула из торбочки берестяную кружку с живой водой поставила её на стол, а рядом положила омолодильные яблоки. Потом, как её всегда учили, пошла вымыть руки с мылом перед едой. Когда она вернулась ни кружки, ни яблок на столе не было.

- Бабушка, а где кружка?
- Эта, которая из бересты? Пока ты там копалась у умывальника, я выпила воду из кружки – очень пить хотелось. Одно яблоко съела, а два других положила в вазу. Папа с мамой с работы вернуться, пусть эти яблочки покушают. Очень они сладкие. А кто тебя угостил – Серёжина бабушка?

- Что ты наделала бабушка! – в ужасе закричала Томочка – Ты выпила всю волшебную воду и съела целое яблоко! Что теперь будет?! – испуганно лепетала внучка – Ты же теперь в ребёночка превратишься, а что я папе и маме буду говорить. Кто тебя укачивать будет, кто соску будет давать? И вообще, у нас же памперсов нет! – эта последняя трудность Тому особенно взволновала, а вдруг ребёнок по «маленькому», а ещё того хуже – по «большому» захочет? И детского питания нет! А ведь грудняшечку надо будет ещё и кормить, а то она с голоду погибнет.

- А и ладно! – миролюбиво сказала бабушка - Я согласна быть «грудняшкой». Вся моя жизнь ушла на вас: сначала твою маму рожала, а потом за тобой ухаживала. Пелёнки стирала, а чтобы они сохли всю ванну увешивала. Так раньше было. А теперь что? Благодать. Будете подо мной памперсы менять, да припудривать, чтобы у меня тельце не прело. А в это время я буду блаженствовать и кричать – «Агу-агу-агу! Есть хочу!». Вот и побегаете вокруг меня. Как Томочка будешь нянчить, и ухаживать за ребёночком? – бабушка улыбалась и явно подшучивала над внучкой.

А внучке было не до смеха. Она всё ожидала, что бабушка вот-вот превратиться в ребёночка и его надо успеть подхватить на руки. Хорошо ещё, что она в детском садике научилась качать кукол, а то бы быть беде. Но бабушка оставалась такой же - внешних изменений в ней Томочка не видела.

- Тома, а водичка была действительно очень вкусная, прямо как «волшебная». Ты, наверное, тихонечко от нас сбегала за ней на родничок? И кружечку из бересты для воды красиво свернула. Я пробочку еле-еле выдернула. «Рукастая» у меня внучка растёт, молодец. Дай я тебя по головке поглажу. А почему ты не ешь клубничку?

А Томочке было не до клубнички с молоком. Она со страхом продолжала смотреть на бабушку, ожидая, что та вот-вот станет «грудняшкой», и была наготове её вовремя подхватить, чтобы на пол не свалилась. Но с бабушкой ничего не происходило – бабушка, как бабушка, такая же, как и была.

Подождала, подождала Томочка и поняла, что «живая вода» и «омолодильные яблоки» бывают только в сказке. Наверное, как только их из сказки «выносят» они перестают быть волшебными.

Вечером, когда мы все собрались за столом, Тома рассказала нам про свои приключения в сказке. Потом подошла к буфету, достала яблоки и положила их перед папой и мамой:
- Бабушка без моего разрешения «живую воду» выпила и одно «омолодильное яблоко» съела. Хорошо ещё, что она не превратилась в «грудняшку», а то пришлось бы ей «памперсы» покупать и детское питание.

- Жаль, что этого не случилось, я от вас хоть бы отдохнула, - проворчала бабушка себе под нос.
- Папочка, мамочка, а давайте попробуйте съесть «омолодильные яблоки», а вдруг они не совсем потеряли «волшебность».
- Я молодеть не хочу, мне и так хорошо, - буркнул папа, но яблоко откусил.

- А я с удовольствием «омоложусь» если всё произойдет, как в сказке обещано. Ты, доченька, так старалась, страху натерпелась, - мама мечтательно закатила глаза - Теперь я эту дорогущую косметику для лица в магазинах покупать не буду - денежки сэкономлю. И вообще - не пропадать же добру: «чем в таз, лучше в нас!», - мама с удовольствием стала грызть яблоко, но маленькими кусочками, чтобы продлить удовольствие своего «омоложения».

Томочка несколько дней внимательно изучала внешний вид родителей. Бабушка оставалась прежней – энергичной и суетливой. Папа с работы всё равно приходил уставший. А вот мама немного изменилась. Как казалось Томочке, она стала красивее и, кажется, помолодела. Но может быть так со всеми мамами происходит, когда они живут за городом на свежем воздухе, а дочки у них послушные?!


Создано Ю.Елистратов
г.Москва 2009г.


Рецензии
На мой взгляд, в данной сказке на новый лад не хватает юмора, противопоставление или сопоставление прошлого, пусть сказочного, и настоящего, на самом деле довольно забавная грань. Но книги для детей имеют свою специфику, мне малоизвестную, поэтому это лишь частное мнение.

С уважением.

Сергей Вершинин   01.06.2011 21:18     Заявить о нарушении
Спасибо за совет. Обязательно учту. Осталось подождать вдохновение.
С уважением Юрий Елистратов

Юрий Елистратов   16.06.2011 21:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.