Моя аксиома счастья

 
 
- Ну, рассказывай, как там? - набросились на меня когда, спустя пару дней после памятного путча 91-го года, я вернулся в Москву из командировки в Штаты.
 
- Счастливые люди, счастливая страна! – отвечал я, рассказывая об изобилии продуктов, о благополучие американцев и эмигрантов из СССР, имеющих работу, достойный заработок, автомобили и дома.
 
Через пару лет я был приглашён на работу в Индианаполис. Затем был Детройт и Нью-Йорк.
 
Всё это время я периодически задумывался – А счастлив ли я в этой новой жизни?
Вроде всё имею, что мне раньше и не снилось – интересная работа, дом, машина. Что ещё нужно бывшему советскому инженеру почти пенсионного возраста для полного счастья?
Да и может ли счастье быть не полным?
Я постоянно ощущал какой-то нездоровый интерес ко мне, словно человеку с другой планеты, со стороны сотрудников.
К их дежурным приветствиям: Как дела? – Всё прекрасно! и к их театральным улыбкам я уже давно привык.
 
Стоп! Вот же она мысль, которая возникла исподволь – живу то я уже лет десять словно в театре! Где всё действие – это игра, и нет настоящего, духовного. Кругом игра и маски.
А счастье, оно же должно быть настоящим чувством, не наигранным. Правда и несчастий у меня особых тоже не было. Но нет тут приятелей, с которыми можно было бы запросто побеседовать за рюмкой на кухне, нет того, российского гостеприимства.
Работа, дом, воскресные выезды на шопинг или рыбалку, дважды в месяц – преподавание шахмат в местном колледже.
И всё.
Успокаивал себя, только вспоминая слова мамы:
- Счастье – это когда нет несчастья!
 
Так чего же мне не хватает?
И вдруг я почувствовал, что захотел туда, обратно.
Где у меня ничего этого не было, но был я живой и настоящий, и жизнь вокруг была вовсе не театром, хотя порой она была трагедией,
Захотелось встретиться с дорогими сердцу людьми, с которым не надо притворно улыбаться и делать вид, что всё прекрасно, Встретиться с людьми, которые понимают тебя с полуслова и, в трудную минуту, сами придут на помощь. Захотелось туда, в Москву, где живут настоящие верные друзья, где самые весёлые вечеринки, где в Политехническом музее постоянные встречи с поэтами, писателями и бардами. Туда, где живёт ещё поколение, спасшее мир от фашизма.
 
И, хотя я знаю, что там людей и не очень-то ценят, но хочется именно туда, на Родину.
 
Не знаю, можно ли заставить себя забыть всё прошлое? Можно ли забыть известные имена, принёсшие мировую славу русской культуре? Можно ли забыть русскую неповторимую природу, воспетую Тютчевым, Есениным или Рубцовым?
Возможно и можно.
Но тогда надо сменить свою душу. И тогда это уже буду не я, а та театральная кукла, которая будет играть роль удачного улыбающегося эмигранта. Разве могут эти благополучные американцы понять – почему, не смотря ни на что, меня тянет обратно, домой? Нет, им не понять, что счастлив я могу быть только здесь, на Родине.
Это аксиома.
 


Рецензии
Прочел и задумался, Ян:
отчего мне не пишут из Украины не очень удачливые выпускники университета
и отчего из Бостона всегда отзывается удачливый сокурсник?

Александр Скрыпник   09.01.2015 23:31     Заявить о нарушении
Саша, уважаемый!
Потому, что мы все разные, и уезжаем по разным причинам.
Потому, что в понятие "счастье", все вкладывают что-то своё.
Потому, что помимо ума, иногда ещё приходит удача.
Потому, что у каждого своя судьба...
Сложный вопрос Вы задали!

Ян Кауфман   10.01.2015 04:24   Заявить о нарушении
А я прочел вашу "Аксиому", Ян, и так понял-
благополучное существование в Бостоне не отменяет тоску
по родному бывшему...
с земляками все проще - отего это ты не любишь Бандеру?..

Александр Скрыпник   10.01.2015 14:28   Заявить о нарушении
Причём тут Бандера? И почему я должен его любить?

Ян Кауфман   10.01.2015 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.