Поход в церковь. Из раннего. Без корректуры

Дело было на уроке физкультуры. Ребята переодевались, кто-то, как Тищенко, вешал волейбольную сетку, а я решил зайти, наконец, в церковь, построенную рядом со школой недавно. Предупредив, зачем-то, Тищенко, я вышел во двор.
Сама церковь не являлась каким-либо достопамятным сооружением. После революции, священников оттуда выгнали, а затем из ее помешений вынесли (украли) и все украшения. Впрочем, эта история недостоверна. После создания Гимназии оно (помещение) снова получило историческое предназначение.
Годя ходил около возрожденного Храма. Одни раз я присутствовал при обряде, это было летом, в августе, не помню какой обряд.
Вся информация о нем заключалась в том, что я лицо видел священника, и его древнюю, советскую конструкцию, которую принято называть автомобилем. Пару раз я встечал его на улице в гражданской одежде, и всегда иронизировал про себя по этому поводу.
На вепм церкви висит небольшая рамка, которая должна, в приципе, содержать икону. Однако, вместо иконы в рамке стоит белый лист, совершенно пустой. Рассмотрев его, я вошел.
За деревянными дверьми церкви, радующими глаз, стояли две двери времен советской архитектуры. Если бы Геракл был жив, то совершил бы, наверное, тринадцатый подвиг, их открыв. Но мы люди привычные. Как-то боком, я вписался и вышел на площадку из камня и грязи, нанесенной сюда учениками. В церковь надо было идти по ветхой, полусгнившей лесенке и я шел, боясь сорвать скрипом службу. Дойдя до второго этажа, (церковь была двухэтажной),где раньше занимались кулинарией девчонки, я тихо приоткрыл дверь и остановился на пороге.
Первое, что бросилось мне в глаза - отвратило меня от мысли, что я в Храме Божьем. Это потолок. Посередине он был потрескан, казалось, что огромная змея прилипла к небу и смотри на всех присутствующих. Только глаз не было видно.
Ютились все: священник, его помощник, и старушки-прихожанки, с сумками в руках, в углу слева, страдая от лучей солнца. Я не пошел дальге порога к этим людям и к этому солнцу, летом исполнявшему свои обязанности. Я стоял и смотрел.
Пели - "Вечную память", и я думал о том, какая сила привела сюда этих людей? Что заставило этих старушек повторять каждое слово за священником?
Откуда у людей такое единство, почему оно так редко проявляется? Я задавал себе эти вопросы без конца, и не находил ответов.
Жизнь подставила меня под водопад ощущений. Неужели нельзя так же, едино действовать в миру, на войнах, на банкетах, при ссорах? И вот тогда я ощутиол, что система церкви, восходящая корнями к временам Древнего Рима, покорившая. без единого выстрела, милиарды людей и в наше время, пытается ухватить меня за горло.
Мне стало страшно, и я ушел в спорт-зал, оотживавшись на брусьях по дороге. В зале царили веселье и мат, и вскоре я забыл обо всем, но ощущение от руки древности на горле я сохраню до конца жизни. В этот момент я понял, как слаб человек перед огромной и мощной цепью, которое его связывает не церковь. А жизнь.


Рецензии