Ванькина любовь

Ванек  внимательно наблюдал, как большая жирная гусеница пыталась перелезть через толстую палку. Гусеница добиралась почти до верха и падала. Вот уже который раз! Ванек очень хотел все это запомнить, чтобы потом дома нарисовать. Если мамка не напьется и не забудет купить новый альбом. А то старый Ванек уже с двух сторон весь изрисовал. Дома было скучно без рисования. Мамка где-то пропадала целыми днями. Приходила поздно и пьяная. Какой уж тут альбом! Хорошо хоть не забывала принести Ваньку молока и хлеба! Хотя иногда и забывала…

Скучно Ваньку без рисования! Телевизор давно сломался, книжки, какие остались от бабушки Зои, Ванек  все прочитал. А рисовать было не на чем. Вот и просил Ванек мамку выпускать его во двор. Мамка ругалась, но выпускала.
 « Одна забота!- сердилась мамка.- Скорей бы уж ты в интернат уехал!» Ванек учился и жил в интернате. А на каникулы приезжал домой. Можно было, конечно, и в интернате оставаться, но Ваньку хотелось домой, к своей непутевой мамке. Скучал он по ней очень. И любил ее. Он помнил, какая она была раньше веселая и добрая. И очень красивая. Она и сейчас красивая, особенно когда не пьяная и голову вымоет.

Еще, кроме наблюдений за всем живым, Ванек собирал во дворе всякие красивые бумажки, обертки от конфет и шоколадок. Этими бумажками Ванек обклеивал стенку над своей кроватью. И тогда, засыпая, можно было придумывать всякие интересные истории про красивую и радостную жизнь.  Про сказочных принцев и принцесс, про пиратов, про всяких королей.
По утрам Ванек подметал полы в квартире растрепанным веником, мыл щербатые тарелки, которые мамкины гости даже в раковину не ставили- бросали на столе. А Ваньку - что, Ваньку не трудно. Он привык в интернате по кухне дежурить. И еще, убирая по утрам мамкину квартиру, Ванек представлял себя Маленьким Принцем.  Эту книжку он перечитывал почти каждый день. А какое правило было у Маленького  Принца? « Встал утром, убери свою планету». Вот Ванек и убирал. А вечером приходила мамка с гостями и все труды Ванька шли прахом.

Сегодня мамка пришла с одним гостем. Мужик этот Ваньку был незнакомый. Не бывал он у них раньше. Мамка шикнула на Ванька, чтобы шел в комнату к себе, а сама пошла с гостем на кухню. Вскоре запахло вареными сосисками. Ванек судорожно сглотнул слюну. Есть хотелось до рези в животе . За весь день Ванек съел только два сухаря с чаем утром, да днем бутерброд с сыром. Бутерброд  вынес Сашка из восьмой квартиры тайком от своей мамы. Сашкина мама не разрешала ему водиться с Ваньком.

Есть хотелось, но идти на кухню было нельзя. Мамка ведь и шибануть чем может сгоряча.
- Эй, пацан, как там тебя? Есть будешь?- раздалось у Ванька за спиной.
Ванек обернулся. В дверях стоял мужик, что пришел с мамкой.
- Да нет…я так, терпимо пока, - промямлил Ванек. Потому как, вдруг мамке не понравится, что он есть хочет.
- Да чего там терпимо-то?- усмехнулся мужик.- Пойдем, перекусим вместе.
- Нет,- покачал головой Ванек и еще раз шумно сглотнул слюну.
- Ну ладно, раз ты такой скромный, я тебе сюда принесу, - сказал мужик и скрылся за дверью.

Вскоре он вернулся,  и перед Ваньком  появилась большая тарелка с сосисками. Целых пять штук! И еще мужик поставил на стол бутылку молока и какие-то булочки, от которых шел совершенно волшебный запах.Даже по виду было понятно, что булочки еще теплые. Ванек  и не видел никогда таких булочек!
- О! А это ты рисуешь? А ну, дай гляну!, - мужик потянулся к рисункам.- Да ты рубай, пацан, рубай! Не стесняйся! Я ж знаю, как это погано, когда живот крутит от голода!

Ванек старался есть спокойно. Но все время боялся, что придет мамка и отберет половину сосисок. Пять штук за один раз! Это ж с ума сойти! Да еще булочки с молоком.
- Ко-о-ля, - раздался мамкин голос. А потом она и сама появилась в комнате. – Ты чего тут с моим спиногрызом засел? Пошли уже! Водка греется!
Ванек быстро засунул в рот последнюю сосиску и схватил булочку.
- Подожди, Вера, - отстранился от мамки мужик.- Ты посмотри, как твой парень рисует. У него ж талант! Ему учиться нужно.
- Ой, да брось ты, - пьяно захохотала мамка и снова обняла мужика, - какой там талант! Малюет парень чего-то от скуки! А я не возражаю, все под ногами меньше крутится!

На следующий день Ванек , как всегда сидел во дворе. С утра шел дождь, поэтому Ванек спрятался под грибок на площадке. Домой идти не хотелось. Вчера мамкин гость долго не  засиделся , оставшуюся водку мамка допила одна. После вчерашнего проснулась мамка злая.  Это всегда так, когда она много выпьет накануне. Мамка два раза отвесила Ваньку подзатыльник. Первый раз Ванек увернулся, а второй раз больно попало. Ванек сидел под грибком и думал, как он нарисует дождь, когда у него появится бумага. Он просто карандашом нарисует! Или углем. И всем станет понятно, что это именно дождь!

- Привет, - послышалось рядом. Ванек поднял глаза и увидел вчерашнего мамкиного гостя.
- Здравствуйте, - откликнулся вежливый Ванек.- А мамка дома. Вы идите.
- А ты чего тут сидишь? - внимательно посмотрел на Ванька мужик.
Ванек отвел глаза.
- Ладно, разберемся. Я чего пришел-то? Я тебе принес тут все для рисования: альбомы, краски, мелки всякие. Все, что дали в магазине. Я что подумал? У меня друг один есть, художник. Я хочу ему твои рисунки показать. Ты не возражаешь?
- Да ну, - застеснялся Ванек, - я ж просто так рисую. Я ж не учился. Хотя, наша учительница по рисованию тоже говорит, что у меня способности…
- Вот видишь! Короче так, давай меняться. Я тебе новый альбом с красками. А ты мне твои рисунки, что я вчера видел. Если приятелю моему понравится, будешь в его школе для особо одаренных детей учиться.
- Побожись, - задохнулся от восторга Ванек и тут же сник, - да ну… какой я одаренный? И потом… Я ж в интернате учусь. Мамка на просто школу не согласится. Возни ей со мной каждый день!
- Так и у него интернат! У него, знаешь, со всей страны  дети учатся. А с мамкой я договорюсь, ты не переживай!


- Иван Алексеевич, Вы уже уходите?- разочарованно спросила хозяйка галереи Светлана.- Надо бы еще немного побыть. Некоторые Ваши картины уже сейчас готовы купить в частные коллекции.
- Я Вам полностью доверяю, Светлана!- улыбнулся Иван. – Мне пора уходить.
Светлана понимающе покачала головой.

Домработница Люба встретила Ивана в беседке.
- Иван Алексеевич, нет сил моих больше! Я Вас очень уважаю, но..
- Люба, я добавлю Вам зарплату.
- Да разве в этом дело? Вы и так мне платите с избытком! Она опять что-то продала ! А я не углядела! Я ж не могу целый день за ней следить! И стаканом в меня кинулась, когда я хотела бутылку отобрать.
Люба показала  синяк на скуле и обиженно заплакала. Иван обнял домработницу, погладил по плечу.

Иван вошел в дом. В гостиной перед включенным телевизором на диване лежала его мать. На полу стояла почти пустая бутылка коньяка. Мать спала. Ее лицо было полностью расслабленным и в свете телевизора казалось Ивану молодым и красивым.
 Иван вынес бутылку с остатками коньяка на кухню, взял с кресла плед и накрыл мать. Мать что-то забормотал во сне, замотала головой. Потом положила обе руки под щеку и улыбнулась во сне, почмокала губами.  Иван присел перед матерью на корточки, заправил за ухо седую выбившуюся из хвостика прядь. Мать недовольно дернулась, нахмурилась.


Иван смотрел на мать и физически ощущал, как сердце его переполняет нежность и жалость. И  ЛЮБОВЬ. Та самая любовь, которую он испытывал к своей матери с первой секунды появления на свет. Эта  любовь  была  с ним всегда и   не зависела ни от каких обстоятельств.
Иван трепетно  любил мать, когда целыми днями сидел в детстве голодный.
 Он любил ее, когда  мать забывала его забрать на каникулы, и он один оставался в интернате.
 Он любил мать, когда она на следующий же день продала новый телевизор, купленный Иваном на деньги от первой проданной картины.
Он любил мать, когда искал ее по всем известным ему притонам и тащил ее к машине, упирающуюся и матерящуюся на всю округу.
В его сердце было столько любви, что там не помещались никакие другие чувства. Только любовь.
 Одна  сплошная любовь. Огромная и безусловная.


Рецензии
Здравствуйте, Галина. Рассказ хороший, побольше бы в жизни таких людей, как мужчина, изменивший Ванькину жизнь. А по поводу любви к таким вот матерям... бывает, их любят даже больше, чем матерей нормальных. Знаю девочку 15 лет, мать пьет, дома нечего есть, девочка ночует у дальних родственников, но как только мать трезвеет - мчится домой, "к маме". Вот и вся любовь...
загляните ко мне:
http://www.proza.ru/2011/06/09/1594

Юлия Суслова   21.01.2012 11:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Юлия, за отзыв!
Очевидно, рассказ не совсем удался. Я хотела написать не о мужчине, а о безусловной любви....

Галина Радциг   27.01.2012 12:16   Заявить о нарушении
Мне кажется, именно о ней вы и написали

Юлия Суслова   27.01.2012 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.