Короткая память-вред или благо? Привет из 24-го ве

Вчера ехали в электричке с друзьями, и неожиданно возник разговор о наших предках. Одна девчонка сказала, что не знает как зовут её прадеда. Я попытался ей объяснить, что это очень просто, дескать, отчество деда и есть имя прадеда. Как вы думаете, что ответила девочка?

        - А я представления не имею, какое отчество у моего деда, - говорит она. – Дед и дед. Я же по отчеству его не называю. Родители тоже называют его либо папой, либо дедом.

          Я чуть с лавки не упал. Остальные ребята стали вспомнить имена своих прадедов, прабабушек, прапра… и т.д.  Вы представляете, только один из нашей компании назвал полное имя своего прапрадеда. И вот теперь я думаю, а многие ли у нас в стране помнят  полные имена своих хотя бы прапрабабушек и прапрадедушек, я уже не говорю о более старших родственниках?

           Почему так получается? В школе нам твердят, что нет будущего без прошлого:  мол, любая нация, народ сильны традициями. Но какие тут к чёрту традиции, если мы не знаем даже имена своих предков?

           Скорее вспомним, как звали того или иного полководца, князя, царя, чем своих родных. Казалось бы, что тут такого? Но ведь, если задуматься, это же катастрофа. Почему так выходит? Как так получилось, что мы превращаемся в «Иванов, не помнящих родства»? Страшно подумать: сейчас меня любят и мама, и папа, и дедушки, и бабушки, а через каких-то 100-150 лет могут забыть навсегда? 

          Нет, мне кажется, так жить нельзя. Необходимо ещё в школе приучать детей к тому, чтобы они интересовались своими предками, изучали родословную, и чтобы в будущем они  учили этому своих детей.  Мы должны помнить всех своих предков. Такая забывчивость не красит нас.

           В наш компьютерный век, думаю, необходимо создать какую-то базу (или что-то вроде того) и вместе со «Свидетельством о рождении» выдавать «Свидетельство» (можно назвать по-другому), в котором будут указаны все предки новорождённого. Таким образом,  каждый человек будет лучше знать свою родословную. Заглянет мой прапрапрапрапрапранук в такой документ и увидит, что когда-то в 21-ом веке жил на земле его предок – Миша Самарский.

               Или всё это не имеет значения? А что вы думаете по этому поводу?

           P.S. На фото картина Михаила Федотова «Портрет старика».


Рецензии
Всё это имеет значение, и очень большое. Молодец, что поднял эту тему. Успехов Вам.

Тамарис   10.08.2010 13:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.