Баллада о барабанных палочках

     В доме, как обычно в это время, было уже тихо и темно. Лишь на столе в его комнате горела яркая лампа, освещая чистый лист бумаги с надписанным карандашом заголовком нового стихотворения: “Баллада о барабанных палочках”.

     Барабан был у него уже очень давно, но как-то так получилось, что палочек к нему не было, и он, можно сказать, никогда и не звучал. Были, правда, попытки постукивания руками, но ... И он одиноко ждал своей участи где-то в темном углу.

     А потом появился друг, и барабан был извлечен на свет. С той поры прошло довольно много времени, но вот, однажды ...

     ... одна из барабанных палочек вдруг оказалась возле него. Такая новая, незнакомая. Но смысла в ней без второй палочки не было никакого! И вот, наконец, обе они у него. Барабан начал постепенно оживать.

     Проходило время, и он понял, что больше не может довольствоваться тихим гудением, и попытался заявить о себе густым бархатистым рокотом. Почему-то получалось так, что палочки ударялись о его кожу по-разному: одна, будто незаметно и несмело касаясь, а другая - жестко, часто и не всегда ритмично. Но именно вторая из палочек заставляла его звучать по-настоящему, и это было чудо!

     Шло время. Заботы сделали соприкосновения барабана и палочек совсем редкими, настолько, что он начал с тоски потихоньку гудеть про себя. Потом внезапная дробь... и вновь “покой”.

     А после он вдруг с удивлением обнаружил, что в мире, оказывается, барабанных палочек значительно больше, чем барабанов, и он может гудеть или рокотать, стихая или оглушая даже самого себя, по своему собственному усмотрению.

     Именно эта незамысловатая история должна была превратиться в стихи на лежащем на столе неразлинованном листе бумаги. Но пока стихов не было, а карандаш без нажима выводил под заголовком: “Подлинная история с ”барабанными палочками”?..”


Рецензии