Игра - часть 17

Продолжение, предыдущая часть см. http://www.proza.ru/2010/08/09/991, начало http://www.proza.ru/2010/06/16/1327


               Великий бой
               
               Сегодня Гораций спал беспокойно, ему то и дело грезилось, что Великий бой уже начался. Горацию снилось, что он вот так, раздетый, сонный, безоружный, оказывается выкинутым в самую гущу битвы. Проснувшись намного раньше обычного, он понял, что заболел. Всё вокруг него тормозило, глючило, подвисало. Окна программ не открывались, звук булькал и трещал, то тут, то там появлялись сбои изображения, строки меню не реагировали на посылаемые Горацием команды. Пространство не слушалось. Это был вирус. Гораций был в бешенстве. Он сразу сообразил, что так антивирусные компании пытаются выжать перед боем из людей последние деньги, которые во время Великого боя уже потеряют свою актуальность. В том, что новый вирус был делом рук тех, кто призван был бороться с вирусами, сомнений не было. Времена одиночных хакеров-вредителей давно прошли, теперь все они работали под единым началом крупных корпораций, которые периодически забрасывали в сеть смертоносные программы, и тут же, за большие деньги, предлагали лекарства к ним. Вот и сейчас, среди сбоящих элементов Пространства, на фоне всеобщего развала, крупным пятном ярко светилась иконка антивируса «Х-trust». Это была единственная программа, которая заработала у Горация в это утро. Уже через пару секунд после своего запуска «Х-trust», радостно взвизгнув, довольно сообщил об обнаруженном вирусе. Вирус был пойман, но за его ликвидацию надо было платить. Антивирусник высветил сумму лечения, от которой волосы на голове Горация встали дыбом. Он понимал, что экстренное лечение в день Великого боя будет стоить дорого, но не думал, что настолько. Пространство пыталось забрать у него все оставшиеся на счету деньги, антивирусник требовал от него всей имеющейся в наличии суммы. Не будь Гораций опытным жителем Пространства, он бы решил, что это проклятые моты, запустив в сеть вирус, ещё до начала боя решили вывести тем самым из строя своих противников. Однако, случаи заражения случались с Горацием и раньше, ещё до начала Великого противостояния, поэтому он хорошо знал, что сейчас моты страдают от вируса не меньше его. Идти в таком состоянии в бой было немыслимо, больным Гораций не смог бы доползти даже до исходных позиций. Делать было нечего, Гораций открыл кошелек. Поглотив требуемую сумму, довольно крякнув, антивирусник продолжил работу. Мягко поползла полоса закачки обновлений, после установки которых, все симптомы заражения прошли сами собой. Гораций же, лишившись своих последних денег, с грустью осознал, что гибель в Великом бою ему теперь не страшна. Фактически он уже умер. Жизнь в Пространстве без денег была немыслима, это было подобно смерти. Таким, он был не нужен никому: ни знакомым, ни друзьям, ни даже жене. Горацию ничего не оставалось, как храбро отправиться в бой.
               До начала Великого боя оставалось ещё немного времени. Всё больше ощущая нарастающее в себе беспокойство, Гораций не смог придумать ничего лучше, как отчаянно ринуться тренироваться. Он надеялся успокоиться видом того, как растут перед решающим боем его рейтинговые очки. Однако, чем больше Гораций бился, тем сильнее крепло в нём ощущение того, что к бою он совершенно не готов. Гораций в панике перебегал с уровня на уровень, менял один за другим противников и полигоны. Казалось, перед самым боем он хотел отработать, всё, что только было возможно, а времени, как всегда на всё не хватало. Неумолимое время было сейчас противником Горация. Во время игр оно летело с поразительной быстротой.
               - Перед смертью не надышишься? - неожиданно услышал рядом с собой Гораций голос неизвестно откуда взявшегося ВИЧа.
               Тот, похоже, уже давно проснулся или вообще не ложился. Выглядел он бодро, но против обыкновения был без оружия и обмундирования.
               - Не старайся, друг Гораций, - продолжил ВИЧ. - Всё, что можно мы уже отработали. Сегодня настало время показать, на что мы способны.
               Гораций хотел было, по обыкновению предложить ВИЧу пострелять вдвоём, но опустил оружие. ВИЧ был прав. Десяток минут тренировки уже не способны были кардинальным образом изменить накопленный в многолетних подготовках опыт. Тренироваться в последние минуты перед боем было бессмысленно.
               - Друг Гораций, я тут это… - замявшись, начал ВИЧ. - Вот, возьми на всякий случай. Это мои координаты…
               Гораций посмотрел на протянутый ВИЧем листок. Там были написаны все адреса ВИЧа. Список из более чем двухсот строк содержал все регистрационные номера, прозвища и ссылки на персональные страницы друга.
                - Если вдруг окажемся в реальности, найди меня, - произнес ВИЧ.
               Гораций задумался. У него вызывало большое сомнение то, что хотя бы по одной из этих записей он сможет отыскать в той неизвестной ему реальности друга, однако, аккуратно сложив листок, он бережно спрятал его в карман.
               - Не унывай. Естественно, мы не погибнем, - хлопнув по плечу друга, сказал ВИЧ. - Это всё так, на всякий случай.
               Гораций понимающе кивнул, ВИЧ исчез.
               До девяти часов оставалось четырнадцать минут. Достав из потаенных запасников своё оружие и сложив в походную сумку всё, что могло понадобиться в бою, Гораций стал ждать. Он не знал, как именно начнется Великий бой, будет ли дан к этому особый сигнал или просто в один миг весь отряд Горация окажется сразу же на поле брани, а может быть... Гораций сконцентрировал внимание на предстоящем событии и постарался подготовиться ко всему. Он ждал. Однако уже через полминуты почувствовал, что ожидание начинает его утомлять. Напряженное беспокойство сменились невыносимой скукой. Надо было чем-то занять себя, как-то развлечься, где-то скоротать эти волнительные мгновения до начала сражения, но все привычные занятия в эти оставшиеся перед боем несколько минут поблекли, позабылись и потеряли всякий смысл. Перед Горацием лежало огромное Пространство со всеми его необъятными ресурсами и безграничными возможностями, а ему нечего было делать. Близился Великий бой, тот, которого Гораций дожидался вот уже полтора года. Надвигалась развязка Великого Противостояния мотов и алливийцев, приближалось самое грандиозное сражение со времен создания Мироздания, и отступить уже было невозможно. Горацию оставалось только ждать. Он попытался представить, как, увидев своих ребят,  произнесет перед ними пламенную речь, призывая биться до последнего; как успокоит тех, кто подобно ему самому опасается умереть, обещая не бросать их даже там, в реальности; как вдохновенно начнет читать свою традиционную ритуальную бадгу, поднимающую боевой дух; как гордо поднимет свою винтовку, готовясь первым вступить в бой… Наступило девять часов.
               Гораций получил первое сообщение от командования. Вопреки всем волнительным ожиданием, бой начинался вполне традиционно. Отряду Горация, вместе со всем их батальоном в девять часов две минуты шесть секунд предстояло быть выведенным в точку 134/6 участка Г1.7 начальной сцены сражения. Снова надо было ждать.
               Гораций подумал, что красиво бы было сейчас, напоследок, отправить какое-нибудь трогательное послание своей жене, с обещанием вернуться победителем и просьбой ждать. Однако, на поиски в сети текста подобного сообщения оставалось слишком мало времени, думать же своей головой Гораций не привык, поэтому, нашарив в кармане последние четверть едо, Гораций купил на них автоматическую программу рассылки любовных посланий и ввел в ней адрес Миринды. Понимая, что его жена, будучи виртуальным персонажем, вполне может обойтись и без подобных проявлений нежности  и что она, не имея возможности вести себя иначе, и без этого будет его верно ждать, Гораций всё-таки почувствовал приятное удовлетворение от совершенного им поступка. Теперь он ощущал себя одним из героев тех многочисленных рекламных клипов, которые вдохновенно демонстрировали трогательные сцены прощания любимых накануне разворачивающейся войны.
               Наступило девять часов две минуты шесть секунд утра. Обстановка вокруг Горация резко сменилась. Вместо стен, возникло необъятное, немыслимо огромное пространство, а в ушах загудел ветер. В один миг Гораций оказался перенесенным из своей комнаты на исходные позиции Великого боя. От увиденного у Горация захватило дух! Никогда раньше он не встречал ничего подобного! Ни одна игра ни по своему масштабу, ни по вложенным в неё средствам не могла сравнится с этим… Гораций замер! А уже через пару секунд он кинулся к межвидовым экранам имеющейся у каждого игрока вспомогательной навигационной программы. Переключаясь между различными режимами просмотра и всевозможными сценами, Гораций всё больше изумлялся. После включения панорамного плана, он понял, что территория, отведенная для проведения боя, поистине грандиозна. Она была бесконечна! Гораций так и не смог добраться до её пределов. Здесь были и космические просторы вселенной, ближние и дальние миры, и параллельные измерения, и земля во всём её многообразии, с её лесами, горами, морскими глубинами и широчайшим выбором построенных людьми городов. В Великий бой было собрано всё, что можно было встретить в других играх. Создатели постарались на славу. За полтора года более ста миллионов полигонов было построено силами двух миллиардов Создателей. Ландшафты были выполнены настолько искусно, что поражали своей реалистичностью. Ни один мельчайший элемент территории не был забыт, ни один звук не звучал фальшиво, а воздух… он был наполнен запахом грядущей битвы! Как утверждали создатели, все пейзажи были взяты ими из реальности. Красная трава, зеленая вода, желтого цвета земля… Всё было прекрасно! Тщательно засекреченные до начала Великого боя карты местности, скины и сцены сражения, теперь открывались игрокам. Они потрясали воображение и уже сейчас давали возможность ощутить всю грандиозность наступившего события. Гораций понял, что Великий бой превзойдет все его ожидания!
               Вся площадь, насколько хватало глаз, была заполнена войсками. Пехота, танки, бронетехника, мото- и автоколонны… Горация поднял голову и посмотрел на небо, оно было тёмным, но не от закрывающих солнце туч. Всё пространство над круговой линией горизонта было заполнено самолетами. Ровными рядами, рассортированные по моделям, они неподвижно висели в воздухе, крылом к крылу. По сводным таблицам Гораций проверил количество эти рядов и изумился увиденной цифре - двести три! И с каждой секундой это число продолжало расти!... Так было повсюду! В какие бы уголки Пространства, созданные для Великого боя, Гораций не заглянул, куда бы ни бросил взгляд, где бы не оказался, везде он видел столь же поражающие своим масштабом картины. Бесчисленные ряды крейсеров на море, скопище подводных лодок в глубинах океана, полчища межгалактических кораблей в космосе… Всё это многообразие техники и людей, заполнившее собой небо и землю, всё это была армия алливийцев. «Как же нас много!» - поразился Гораций. Здесь собрались представители всех существующих на сегодняшний день в Пространстве кланов и рас, начиная от нелепых маленьких гренобов и заканчивая громадными величественными армавирами. Рядом с мужчинами в строй вставали женщины, дети и старики собирались воевать наравне с остальными. Подразделения выводились на исходные позиции. Бегущие перед глазами Горация цифры информационных сводок менялись с молниеносной быстротой, сейчас в бой было введено уже более восемьсот миллионов человек из пяти миллиардов готовых вступить в бой солдатов-алливийцев. Такой показательный сбор всех войск нужен был для того, чтобы управляющие ходом боя стратеги могли оценить находящиеся в их распоряжении военные силы.
               Каволс был капитаном роты пехотинцев в состав которой входил взвод Горация. Во время выхода армии на исходные позиции он не терял ни секунды. С напряжением вглядывался он в мелькающие перед ним строки оценочных таблиц вводимых в игру и находящихся в его подчинении солдат, в сравнительные графики рейтинговых баллов отрядов, в динамические диаграммы перспективности каждого взвода. Как и все стратеги, наблюдая сверху за заполняющимся бойцами полем битвы, Каволс из всей массы сваливающихся на него не предварительных, как раньше, а уже окончательных данных силился выделить те, которые могли бы реально помочь ему в правильной расстановке сил. Примерно тем же был занят сейчас командир Каволса - подполковник #!Задрот!#, и стоящий над ним полковник ФазерРРР… Стратеги готовились к войне.
               Отвлекшись от созерцания территории Великого боя, Гораций увидел рядом с собой ВИЧа, БаЛаБоЛа, Молоtока, Лохище2147… Весь его взвод, исключая, разумеется ботов, которых в этой игре использовать запрещалось, был в сборе. Был здесь и новый боец, Сиреневый бушенг, ничем особо не отличавшийся от всяких прочих игроков. Все ребята Горация были в полной боевой готовности. Ещё никогда не видел Гораций своих друзей в столь блистательной форме. Новенькая броня ВИЧа золотом переливалась на солнце, доспехи Василия-Васильевича искрились новомодной сеткой мощных электрических разрядов, а на Туф&Туф&Туе был тот самый дорогущий магический плащ, потратить деньги на который у Горация так и не поднялась рука. Молоtка же было вообще не узнать, он полностью сменил себе тело.
               - Командир, командир, смотри, что у меня есть! - закричал Маркус/555_555/, доставая из кармана некогда бывшую дорогой, расшитую золотом праздничную перевязь. - Одену, когда победим.
               Глядя на друзей, Гораций невольно поиграл перед ними своими новенькими, специально купленными для этого боя, мышцами. Только Враччч+ по обыкновению был одет просто, но зато был абсолютно трезв. На ~Радуловой~ же было надето нечто очень военное, столь же практичное, насколько несексуальное. Глядя на неё, Горацию с трудом верилось, что перед ним - женщина. Когда же Гораций заглянул в карманы друзей, то его гордость за своих ребят возросла в десятки раз. Полтора года подготовки не прошли даром. Теперь в арсенале взвода Горация было три мощнейших лазерных установки, пятнадцать противоавиационных слайтеров, тридцать шесть лазерных винтовок различных модификаций, сорок три кибернетических бортера, сто четыре огнемёта, триста сорок восемь молибденовых ружей, тысяча тридцать три пиратерических бластера, и это не считая других самых разнообразных видов оружия и вагона боеприпасов, которые успели накупить себе ребята перед боем. Кроме того, каждый из них имел в запасе по сотне специально созданных для этого боя и продаваемых по довольно высокой цене жизней, а в распоряжении ~Радуловой~ был уникальный экземпляр выпущенных ограниченной партией скорострельного прецизионного прицельса с самонаведением. В целом по показателям рейтинговых баллов взвод Горация вошел в пятерку сильнейших подразделений своего батальона. Гораций с нетерпением стал ожидать начала боя…
               Вывод алливийцев на исходные позиции занял двенадцать минут. Моты копались намного дольше. Своим долгим построением они, как будто специально, показали, насколько же их больше…
               Бой начался с того, что перед алливийцами предстал необъятный, похожий на квашню, маршал Жуварж. Он возник одновременно на пяти миллиардах трехмерных экранов, развернувшихся персонально перед каждым игроком. Гремящая на исходном полигоне музыка затихла. Маршал говорил долго и помпезно, а из сказанной им речи Гораций не понял ничего. Жуварж всегда изъяснялся витиевато, а свой монолог бессменный предводитель армии алливийцев произнёс не столько с целью вдохновить идущих на смерть воинов, сколько с желанием насладиться собственным величием. В ней то и дело звучало слово «Я». Однако, даже такая речь сейчас возымела успех. Восторженными, дружными возгласами алливийцы приветствовали своего командира. Прозвучал сигнал к бою. Этот резкий призывно-кричащий звук навсегда разделил время в Пространстве на два отрезка - до Великого боя и после. Мирное время закончилось, началась война…
               С молниеносной быстротой исходные позиции стали редеть, войска отправлялись на военные полигоны. Гораций тоже незамедлительно получил первое задание. Его отряду досталась точка Т394/6 участка С5.2 полигона 18209S. Этим местом оказалась неприглядная засыпанная песком тоскливая местность с разбросанными по её территории одинокими одноэтажными строениями. Перед Горацием высветилось её название - «Африканская пустыня».

Продолжение следует...


Рецензии
Ну вот, за один присест всё одолела. Разумеется, жду продолжения.
Описание начала боя очень впечатляющее. А вот "реальные" красная трава, зелёная вода и жёлтая земля - улыбнули:)

Елена Грушковская   20.08.2010 22:49     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена! Очень рада была увидеть снова Ваши отзывы на своей страничке! Теперь я, в свою очередь, прошу у Вас прощения за то, что так долго не появлялась в сети. Была в отпуске. Как всегда, мне безумно интересно было узнать, какие мысли возникли у Вас при прочтении очередных глав. Вижу по Вашим отзывам, что многое мне удалось, кое-что нет. Буду очень рада, если простите мне моё долгое отсутствие и дочитаете «Игру» до конца!

С уважением,
Алина Распопова

Алина Распопова   12.09.2010 16:45   Заявить о нарушении