Семья актеров

Семья актеров
(комедия)



В любой профессии есть место творчеству, даже в профессии актера театра и кино.
Эжен Ионеско.

Хочешь быть Джоном Малковичем - будь им.
Американская народная мудрость.



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Актер
Актриса
Грибы
Солдаты
Стражники
Санитары психиатрической лечебницы
Короткошерстная кошка тигрового окраса
Хамелеон
Зомби
Бритвенная система Gillette Slalom Plus
Ёжик
Рыба пиранья
Яблоко
Мелкая мышь
Красная ядовитая жаба
Энцефалитный клещ
Зонтик Tri Slona
Тирамису
Стейк из семги под сливочным соусом
Снежный Человек
Череп Тиранозавра
Желе из компакт-дисков группы Kraftwerk
Тигровая Креветка
Почтовая Змея
Мерчендайзер

На сцене - интерьер спальни, типичного стильного и функционального дизайна от ИКЕА. В углу уютного помещения музейная витрина с черепом доисторического хищника - тиранозавра. Из стереосистемы на винтажной виниловой пластинке негромко звучит электронная медитативная музыка - играет проект FUTURE SOUND OF LONDON. На полу валяется толстая короткошерстная кошка тигрового окраса. В постели под одеялом - АКТЕР и АКТРИСА, между ними происходит диалог. Перед произнесением очередной реплики каждый из персонажей полностью перетягивает одеяло на себя.



АКТЕР. Послушай, дорогая, я недавно стихотворение сочинил - на актуальную тему, про магнитные морковки. Не угодно ли тебе будет оценить данное поэтическое произведение?
АКТРИСА. Милый, я склонна считать, что твои так называемые поэтические произведения, все эти постмодернистские экзерсисы - это просто графомания. Обрати, наконец, свой взор в сторону насущных проблем, житейских и приземленных. Что тебе сказал главный режиссер по поводу распределения ролей в новом сезоне?
АКТЕР. Ну, должен тебя обрадовать - и в новом сезоне со сверхзадачей и подтекстом у меня все будет в полном порядке. Значит, роль сумасшедшего ежа в новой авангардной детской постановке - моя. Текста там, правда, маловато. Вообще почти нет текста. Так, в одном месте я должен произнести громко и с выражением слово "диверсификация" - и все. Энцефалитный клещ в рок-опере по пьесе Антона Павловича Чехова "Чайка" - тоже вашему покорному слуге достался. Там, правда, я тоже, к моему величайшему сожалению, лишь в единственном выходе произношу: "Кушать подано!". Этак, знаешь ли, вальяжно произношу, величественно, с достоинством, значительно, с такой, как бы это сказать, интонационной окраской.
АКТРИСА. Стоило вот для этой всей хрени четыре года в театральном институте обучаться! Ничтожество и неудачник!
АКТЕР. Я бы попросил выбирать выражения! Я понимаю, у тебя тонкая душевная организация, тебя переполняют эмоции, но все же... Я еще сыграю своего Гамлета, поверь мне!
АКТРИСА. Гамлета... Да вот взгляни, к примеру, на нашу кошку. Вот у кого надобно учиться быть органичным и убедительным. Учиться правде характера.
АКТЕР. У кошки учиться. Тоже мне придумала! Ты бы мне еще посоветовала учиться всем вышеперечисленным премудростям у рыбы пираньи. Нет уж. У меня свой путь. Я изобрету свою собственную систему обучения актерскому мастерству. Такую систему, что все твои кошки от зависти облезут просто. Значит, смотри, в чем главный тезис и, не побоюс этого слова, краеугольный камень моей системы - просто актер помещается в некие предлагаемые обстоятельства. И все. Ну как? Эффектно? Коротко и ясно, ты не находишь?
АКТРИСА. Звезда в шоке вообще. Просто, как все гениальное. Тебе бы в Школе-студии МХАТ преподавать.
АКТЕР. Все время схватывая нить судеб, событий. Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья...
АКТРИСА. Ты знаешь, я сейчас ощущаю себя персонажем какой-то маленькой абсурдистской пиесы современного автора.
АКТЕР. В работе, в поисках пути, в сердечной смуте...
АКТРИСА. Уют и спокойствие - под этим винтажным виниловым одеялом.
АКТЕР. И не говори - мне порой кажется, что до меня тоже доносятся все эти футуристические индустриальные звуки Лондона, весь этот, не побоюс этого слова, шум за сценой...
АКТРИСА. Камера стоп! Всем спасибо, все свободны. Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды, и те, которых нельзя было видеть глазом, - словом, все жизни, все жизни, все жизни, свершив печальный круг, угасли… Уже тысячи веков, как земля не носит на себе ни одного живого существа, и эта бедная луна напрасно зажигает свой фонарь. На лугу уже не просыпаются с криком журавли, и майских жуков не бывает слышно в липовых рощах. Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно.

Пауза.

Тела живых существ исчезли в прахе, и вечная материя обратила их в камни, в воду, в облака, а души их всех слились в одну. Общая мировая душа - это я… я… Во мне душа и Александра Великого, и Цезаря, и Шекспира, и Наполеона, и последней пиявки. Во мне сознания людей слились с инстинктами животных, и я помню все, все, все, и каждую жизнь в себе самой я переживаю вновь.

Занавес


Рецензии