Тень

                ТЕНЬ

      Прояви терпимость к теням — ты, покоритель высот — и не только к своей собственной, но и к теням других.

      Помни! Ты, вводимый в заблуждение очевидностью*, видишь только тени, — реальные люди скрыты от твоих глаз.

      И лишь внутренним, духовным зрением способен ты проникнуть сквозь эту призрачную, неясную пародию на твоё истинное «Я» — ту пародию, которая, подобно марионетке, может петь и танцевать или рыдать и кричать согласно воле, ею управляющей, повинуясь руке, держащей нити.

      А посему прояви терпимость к тени своей, ибо, когда завершится её краткий день и задача её будет полностью выполнена, — она исчезнет, а на её месте ты узришь своё «Я» — то «Я», которое с момента сотворения твоего стоит позади в Безмолвии Вечности, наблюдая за кривлянием своих теней и «дёргая за нити».

                С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 207
                Послания Махатм (Твердыни Света)

____________
*вводимый в заблуждение очевидностью… Речь идёт об общепринятой в оккультной философии концепции подлинной эзотерической реальности, стоящей за внешней очевидностью, которая зачастую лишь вводит в заблуждение. Наиболее подробно теория очевидности и реальности разработана в книгах «Агни-Йога». Д.Н.Попов

   Учение Живой Этики (Агни Йога), Община, 206. Именно, борьба против очевидности. Реальность – не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительности. Старые учения позитивизма заменяли достоверность очевидностью; оправдание им одно – у них не было микроскопов и телескопов – ни вниз, ни наверх. Но пытливый ум не считается с условною очевидностью; ему нужна действительность в оправе космических законов. Он понимает, что жемчуг невидим в глубине и что слои воздуха могут скрывать стаи орлов.
      Недавно Мы говорили о защите действительности. Помните, что не безграмотный народ будет яриться против действительности, но эти маленькие грамотеи свирепо будут отстаивать свою близорукую очевидность. Они будут думать, что мир, заключенный в их кругозоре, действителен, все же остальное, им невидимое, является вредной выдумкой.
      Что же лежит в основе этой нищенской узости? Та же самая, вид изменившая, собственность. Это мой свинарник, и потому все, вне его, не нужное и вредное. Это моя очевидность, и потому вне ее ничего не существует. Известная басня о слоне и семи слепых достаточна очевидностью.
      Именно, как Мы говорим – Община борется за действительность. Вот вам еще один вид союзников – те, кто стремятся к правде, для которых очевидность не что иное, как нечистое стекло. Если химическая и биологическая очевидность сложна, то еще сложнее очевидность планов построения жизни и действий. Без развития сознания мы будем пребывать в постоянном мираже; как в каталепсии, мы застынем в скрюченном ужасе.
      Майя, отступи! Мы хотим и будем знать действительность!


       ДУХОВНЫМ ЗРЕНИЕМ

Мы видим тени в мире Плотном,
телесное – в рожденье, в сход…
Идут астральные всё волны,
к иллюзиям умы ведёт…

Нам проявить – терпимость, волю –
чтоб – хаос в жизни не рождать,
а слушать в сердце голос мудрый,
где духа «Я» должно повелевать.
   9.8.2010

   Грани Агни Йоги, 1961 г. 308. (Окт. 6). Друг Мой, преодоление пусть будет мыслью ведущею каждого дня. От нее нельзя отвлекаться, ибо путь Света и есть путь постоянного и напряженного преодоления того, что есть, ради того, что будет и что должно утвердиться вместо него. Это даст радость вместо уныния, раздражения или печали, радость, которая сопровождает всегда явление подъема, то есть преодоления и победы над чем-то в себе или над чем-то вовне. Хорошо также при этом понять, что всё, что вовне, преодолевается внутри себя и только внутри, и только там и может быть преодолено. Значит, и восхождение совершается в сознании идущего кверху, но не где-то и не в чем-то, находящемся вне орбиты его микрокосма. И реакция на все внешние впечатления происходит тоже внутри. И когда человек говорит, что что-то со стороны воздействует на него яро, то можно представить себе, что это же самое явление на другие сознания не производит ровно никакого впечатления и проходит мимо сознания, не затрагивая его. Следовательно, причина той или иной реакции или даже ее полного отсутствия лежит не где-либо вовне, но в сознании реагирующего на нее или не реагирующего на нее человека. Это не столь трудно принять теоретически, сколь практически, уничтожая эти причины нежелательных реакций в себе самом. Человек есть лаборатория для всех ощущений и всех реакций на внешние воздействия. Примером этого может служить йог, держащий раскаленный добела уголь в руке, или идущий по горящим углям, или сидящий почти обнаженным на снегу на морозе. Возможность реагировать на внешние условия так, как хочет того закаленная огненная воля, распространяется на очень широкий круг различных явлений. Но следует помнить одно: начинать надо с малого и идти последовательно и постепенно. Конечно, от времени до времени возможны сильные взлеты и дела, граничащие с геройством или чудесами, но постепенность от этого не страдает, а скорее, укрепляется и подтверждается ими. Долго удержаться на взлете трудно, и тогда постепенность приходит на помощь и двигает вперед неуклонно. Каждый день можно ставить себе задачи что-то преодолевать, помня при этом, что тот, кто берет свою судьбу и свое продвижение в свои руки, не дожидаясь эволюционных, направляющих и способствующих продвижению ударов Кармы, тот сам становится владыкой своего будущего, тем пресекая неизбежное вторжение усугубленной кармы в его жизнь. Есть люди, всецело и полностью руководимые Кармой и не прилагающие никаких усилий к продвижению своего духа. Но есть и такие, которые эту обязанность берут на себя. Выбор зависит от человека, если он знает, что либо он сам, либо Карма решает эту задачу. По мере сознательного принятия на себя всех задач и вопросов, связанных с восхождением духа, кармические толкачи – удары ослабевают и дух сам становится своим толкачом. Правильная реакция на цепь внешних воздействий, или волн, приводит к победе над Кармой. От Кармы освободиться нельзя, но взять действие Закона в свои руки возможно, зная Закон и зная условия, что Дары Эволюции силой берутся и прилагающий усилие их получает. Дары даются, но их надо взять своею рукой. Думают, что что-то и как-то должно прийти само, без всяких усилий со стороны получающего. Но это неверно. В поте лица пожинает человек плоды трудов своего духа. Даром ничто не дается. За все надо платить. Плоды каждодневных усилий и каждодневных трудов в сфере восхождения духа и преодоления своих несовершенств дадут во времени обильную жатву. Именно надо понять, что ни одно усилие не пройдет без пользы, ни одно не будет бесплодным, но во время свое принесет свои ярые и непреложные следствия. Следствием этих усилий, трудов и стремлений будет победа. Ради нее стоит трудиться, хотя бы по временам и казалось, что бесцельна борьба и тьма беспросветна. Но это иллюзия Майи, ибо Свет побеждает всегда.

   Грани Агни Йоги, 1961 г. 316. (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Может казаться порой, что все усилия тщетны, что нет ничего и нет никого, даже Тех, Кто Позвал. Но и это иллюзия Майи, но и это ощущение неизбежно, являясь как бы реакцией на моменты подъема. В эти периоды следует думать о том, что пралайи сознания неизбежно сопутствуют ритму и минуты, когда душа смертельно скорбит, предшествуют взлетам. Если скорбь эта носит личный характер, то эта иллюзия особенно опасна, если же – сверхличный и мировой, то ощущение это будет грузом Атласа, поднявшего Землю. Тягость земли несут на себе Великие Духи. Это тоже ступень поднявшегося к Свету сознания. Так же и волны тоски неизбежны, ибо Сказано было, что «в мире будете иметь скорбь». Но и через это надо пройти. Надо пройти через все, ибо только так можно дойти до Владыки.


Рецензии