Воплощения земные - человеку на свой срок. Ч. 3
Грани Агни Йоги, 1971 г. 324. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
ВОПЛОЩЕНИЯ ЗЕМНЫЕ – ЧЕЛОВЕКУ НА СВОЙ СРОК (3)
(Из Посланий Высокого Источника)
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Личность есть слуга Индивидуальности, или высшего «Я» человека, и притом слуга временный, всего только на одно воплощение. Задача слуги в том, чтобы выполнить задание высшего «Я» и собрать в данной жизни намеченный и даваемый ею опыт. Завершив это поручение и передав все собранное Бессмертной Триаде, личность, как таковая, становится ненужной и перестает существовать. Высшее «Я» не ощущает утраты временной личности, ибо вся жизнь и сознание сосредоточиваются уже в нем. Было бы нелепо, если бы малая, ограниченная личность какого-нибудь человека существовала всегда, со всеми своими ограничениями временем, эпохой, и народностью, и той ступенью эволюции, на которой была тысячу лет или более тому назад. Поэтому результаты данного воплощения собираются в Чашу, а тот, кто собрал и выполнил требуемую от него работу, просто перестает быть. Астральная шелуха, из которой высшее «Я» забрало все, что было нужно, постепенно рассеивается в пространстве, и от личности последнего воплощения остается лишь фильма пройденной жизни. Вопрос этот сложен и требует глубокого понимания различия семи принципов, образующих воплощенного человека, и осознания того, что именно является в нем смертным и что бессмертным, что умирает и подлежит распаду и что представляет собою его Бессмертную Сущность, его перевоплощающуюся Индивидуальность.
Блуждание в сумерках Мира,
у плотных, астральных слоёв,
у блудного сына – нет цели,
иль цель – на земной оборот.
Прокатятся годы земные,
и канут заботы тех дней,
где только земным упивались,
во плотном лишь видели дверь…
2002
Да! Течение эволюции утверждается и направляется в Нашей Твердыне. Люди ее принимают или отвергают. Принявшие – с Нами, отвергшие – уходят во тьму. Каждый принявший умножает в себе элементы Света и уходит из мира плотного в Тонкий, накопивши огни для претворения их в качества, способности и свойства духа, способствующие его росту. В этом смысл земных воплощений и их цель. Иначе бессмысленна жизнь. Все живущее и проявленное заряжено этой целью независимо от того, осознается она или нет. Цель всех проявленных форм – их эволюция, вернее, эволюция той внутренней сущности, которая оживотворяет внешнюю форму и скрыта внутри нее, подобно тому, как в оболочке семени скрыта будущая форма того дерева, которое из него вырастает. Развитие человечества двинулось бы вперед гигантскими шагами, если бы все осознали, ради чего живут они на Земле. Появление, расцвет и гибель целых государств приобрели бы совершенно другое значение и были бы поняты в свете Космического Закона, которому подчинены не только рождающиеся и гибнущие цивилизации, но и планеты, и целые системы миров, словом, все сущее. Когда это понимание переносится в сферу жизни каждого отдельного человека, изменяется жизнь его в корне. Внешне она может оставаться как бы все той же, но внутреннее ее содержание становится совершенно другим.
Человек уже знает, что ни одно даже маломалейшее усилие его, направленное к самосовершенствованию, не пропадет даром, но принесет плод во времени и послужит во благо и ему и окружающему. Служение эволюции является истинным назначением человека. Какое счастье, когда он может перейти в Тонкий Мир, унося с собою богатые накопления, столь нужные ему для сознательного пребывания в Высших Мирах. Никакие земные богатства не могут сравниться с накопленным духовным сокровищем, ибо земное взять с собою нельзя, а духовное – можно. И не только взять, но и светоносно реализовать его в Мире Надземном. Человек, ничего не принесший в тот мир и ничего не накопивший, чем будет жить он там? Подобно каменному истукану, будет стоять такой человек, ничего не осознавая, стоять среди красот и широчайших возможностей Высших Миров, когда открывается людям свобода полетов, новых нахождений и приобретения знаний. Много даров и чудесных возможностей приуготовано для человека, сознательно вступившего в поток мировой эволюции.
В свете возросшего и расширяющегося понимания вещей можно снова вернуться к методам накопления Агни. Сдержанность хороша, но сдержанность сознательная, расходующая энергию под постоянным контролем и выдающая ее всегда меньше, чем это делается при бесконтрольной выдаче, приводящей к исчерпанности. Состояние исчерпанности недопустимо. Она вызывает жалость и очень неубедительна. Лучше совсем промолчать, чем допустить явление исчерпанности. Контроль над движениями и жестами тоже весьма полезен, но контроль постоянный. Нехорошо явить такой контроль только на время, с тем чтобы потом допустить распущенность и снова начать махать руками или вызывать утечку энергии нервными движениями. Каждое начинание в области самоконтроля надо довести до конца. Труден он в области мысли. Но и здесь успех обеспечен, если, особенно вначале, просто не позволять мыслям устремляться по некоторым, когда-то принятым раньше, но ныне нежелательным направлениям. Вот именно здесь нужен непрерывный контроль. Овладение мыслью – ключ от всех достижений. Тот, кто не может приказывать самому себе и беспрекословно выполнять эти приказания, не может приказывать и другим. Бессильно и без следствий повисают в пространстве подобные мысленные приказы. Путь пролегает через овладение собственным микрокосмом, через подчинение оболочек воле. Должны быть подчинены три: физическая, астральная и ментальная. И то, что нельзя осуществить в одном воплощении, можно достичь в следующем или следующих, если устремление достаточно сильно. Вместе с Учителем многого можно достичь.
(М.А.Й.). Там, где все сливается в Свете, там, где все едино, не будем разбирать, откуда или от кого поступают светоносные мысли. Едино средоточие Сущего. Фокус Иерархии Света горит тысячами огней. И каждый устремленный к Ней дух находит всегда то, что особенно гармонично созвучит с его сущностью. В Доме Отца Обителей много, и каждый найдет по себе. Здесь, на Земле, все временное, а там постоянное. И туда возвращаемся каждый раз после завершения цикла очередного воплощения. Дом Отчий – понятие сокровенное. Чтобы усилить его, можно подумать о нем всякий раз, когда отходим ко сну, ибо сон смерти подобен. Имеющие уши пусть слышат.
(Гуру – Н.К.Рерих). О чем сказать вам сегодня? Скажу, как достигается недостижимое. Но ведь не достижимое сегодня достижимо завтра. Элемент времени не имеет решающего значения для духа, ибо дух вечен. И то, что задумано духом достичь во времени, в Беспредельности становится осуществимым вполне, ибо растет дух и растут силы духа, и семена, заложенные в сознание и погруженные в Чашу, дадут свои всходы, когда наступит благоприятный момент. В бесконечной протяженности времени неосуществимого и недостижимого нет ничего. Не на короткую жизнь одного воплощения, но в далекое будущее забрасываются далекие якоря. Этим путем достигается недостижимое. Если глубоко продумаете Учение Христа, то увидите, на какое огромное расстояние в будущее были заброшены якоря Его Учения. «Едино стадо и Один Пастырь» – эта идея так далека была от осуществления в Его дни на Земле. И, однако, несмотря на всю ее недостижимость, придет время, когда победно утвердится она на Земле.
Когда мираж личности рассеивается и представление о себе как о малом земном «я» данного воплощения исчезает, человек этого почти не замечает, так как свое «Я» и самого себя он ощущает так же ярко или даже более ярко, чем раньше. И если даже он все забывает о последнем воплощении, то это не отражается на полноте его осознания своего «Я», своей уже не личности, что же остается от земной личности каждого определенного воплощения? Тело физическое сбрасывается и превращается в прах. Эфирный двойник растворяется. Низшая триада полностью исчезает. Низшая дуада, состоящая из четвертого и пятого принципов, становится шелухою, сосредоточившей в себе все психические и астральные свойства земной личности, но лишенной ясности и полноты сознания и способности мыслить свободно, ибо смутное, рефлекторное и автоматическое мышление шелухи, подобно попугаю, может только полусознательно бормотать то, что делал человек сознательно, когда жил на Земле в теле. «Я» человека поднимается выше, унося с собою представление о себе, не нарушенное в своей полноте утратой своей земной личности.
Важно очень понять, что умирает в человеке и что именно подлежит смерти. Элементы непреходящего не умирают и остаются с ним навсегда, все же земное, связанное с личностью, обречено на смерть. Астральная шелуха тоже растворяется постепенно в пространстве. Но Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность продолжает жить сознательной и полной жизнью, если сброшенная и исчезнувшая земная личность собрала и накопила для Нее достаточно материала для Ее сознательной жизни в Надземном. Если нет, Она воплощается снова и снова порождает новую личность, чтобы через ее посредство собирать в новой жизни земной элементы бессмертия, столь нужные ей для жизни на Высших Планах Бытия. Поэтому очень важно, живя на Земле в плотном теле, научиться отделять в своем сознании преходящее от непреходящего, временное от вечного, телесное от духа и помнить, что с собою в будущее можно взять только то, что от духа, что от непреходящего, все же остальное придется оставить. Можно при этом понять, в каком ярком, сильном и плотном мире иллюзий живет на Земле человек, в мире, который обречен на полное разрушение, как только смерть разрушает физическое тело. «Царство Мое не от мира сего» – можно ли более ясно выразить, в чем именно заключается мир Надземной действительности, в котором дух может жить вечно и который не исчезает со смертью плотного тела.
(М.А.Й.). Перечитывать записи очень полезно, ибо это помогает вспомнить то, что было забыто, или то, что не было приложено в жизни. Невозможно усвоить сразу все, что дается, ибо на это требуется время, необходимое для ассимиляции. Если проследить жизнь среднего человека, нетрудно увидеть, что за всю свою земную жизнь он изменяется сравнительно мало и что свои характерные особенности, крепко в него вросшие, он уносит с собою и дальше. И даже думающие, что они преобразили себя, часто остаются почти такими же, как и при воплощении. И только огненно устремленные духи успешно освобождаются от многих из своих недостатков и несовершенств. Нужно неукротимое устремление, которое движет вперед с такой быстротой, что все тяжкое, плотное и неизжитое ранее не выдерживает скорости движения и начинает отпадать. Учитель Говорит: устремитесь, ибо силою устремления преодолевается все.
Даже прошлое лето не может повториться, даже вчерашний день невозвратим. Так и данная жизнь человека в текущем его воплощении вновь возвратиться не может. Он снова вернется на Землю и будет жить снова. Но все уже будет иным: и тело, и люди, и окружение, и даже способности его претерпят изменение. Основные качества духа останутся те же, но несколько в иных формах выявления. Все дни состоят из тех же элементов утра, полудня и вечера. Каждый день восходит одно и то же солнце, но ни один день не является точным повторением другого, ибо всегда нов и насыщен новыми возможностями. Ничто в природе не повторяется, несмотря на внешнее сходство явлений. В этом щедрость природы. И хорошо понимать, что неповторяемы жизнь и воплощения человека, несмотря на то, что он приходит на Землю много, много раз. Правда, возможности повторяются, но уже в новых сочетаниях. Поэтому жизнь оправдывает себя только тогда, когда даваемые духу возможности используются сполна ибо упущенная возможность невозвратима.
(Гуру). От прошедшего дня в сознании человека не остается ничего, кроме воспоминания. Многие же прошлые дни он совершенно не помнит, ничего при этом не утрачивая из полноты осознания своего «я», или своей личности. То же самое происходит, если человек не помнит своих воплощений, он не перестает ощущать себя центром самосознания. Поэтому та или иная степень утраты памяти во время пребывания человека в разных сферах Надземного Мира после его освобождения от тела не мешает ему продолжать считать себя собою и даже не замечать как отваливаются земные наслоения и память о них.
Осмыслить нужно, сколь полезно научиться находить в себе, различать, усматривать и отделять элементы временного и преходящего от элементов непреходящего, элементов бессмертия. Все вещи, которыми владеем, запечатлены в сознании в формах, а также и настроения, и также все обычные радости и огорчения, и все то, что происходит в жизни обычной. Все это временное. Но имеются и качества духа, принесенные из прошлых жизней, имеются устремления высокого порядка, имеются знания, связанные с жизнью не тела, но духа, имеется многое, относящееся к элементам непреходящего, но уносимого человеком с собою в будущее, за пределы данного воплощения. Обогащая и наращивая эти элементы и их умножая сознательно, собирает себе на Земле человек то богатство, неотъемлемое даже смертью тела, которое будет сопровождать его и дальше и которое даст ему возможность уже сознательного пребывания в Высших Сферах Надземного Мира. Это и есть элементы бессмертия, приводящие его к осознанию вечной жизни в духе, вечной жизни духа.
Обитатели Девачана погружены в субъективное состояние, переживая во всевозможных вариациях лучшие и самые сильные впечатления своего последнего воплощения. Но некоторые обитатели Сфер Высших находятся в другом состоянии сознания и активно трудятся, выполняя различные поручения Иерархии. Очень сильные духи, имеющие большой запас психической энергии, отказываются от Девачана, посвящая себя служению Общему Благу. Когда Земля больна, когда кончается Кали Юга, не могут они отойти от трудов по спасению планеты, погружаясь в блаженное состояние субъективных переживаний. В конце концов, это состояние есть тоже известный вид Майи, правда, Майи Надземного Мира. В этом вопросе многое зависит от сознательного устремления духа к труду на общую пользу. Для многих странно звучит утверждение о желательности труда человека в развоплощенном состоянии, но Братство и вся Иерархия Света пребывают в постоянных трудах. Труд радостный и добровольный представляет собою светоносное состояние духа, в какой бы ни был он оболочке. Каждый труженик зарабатывает себе именно трудом право на вход в светлое будущее. Но незавидна участь лежебоки и лентяя. Трудятся не только люди. Трудятся пчелы и муравьи, трудятся бобры, трудятся многие виды птиц и животных, трудится яблоня, принося богатый урожай. Трудится каждое семечко, давая урожай. Труд – это явление универсальное и космическое. Велик труд на преображение земной коры и длителен очень. В сущности говоря, жизнь – это есть неустанный и непрерывный труд всего сущего по развитию, утончению и совершенствованию всех форм, проявленных в мире.
Не будем обеднять себя умалением своих возможностей. Они безграничны, но не в физическом теле. Дух безграничен. Почитая себя телом, ограничиваем себя его возможностями, духом считая себя, не ограничиваемся ничем. Кем себя считаем, тем и становимся. «Вы боги», как еще яснее выразить возможности духа? Чтобы раскрепостить дух, надо дать свободу мысли, так как мысль сковывает, но она же может дать свободу. Верующий в Меня имеет вечную жизнь и свободу. Веру в Учителя надо явить перед лицом очевидности плотной и всему вопреки. Ибо люди утеряли веру в величие духа, и человек считает себя телом, но не духом, личностью, удостоверенной паспортом и свидетельством об образовании, личностью, занимающей определенное положение. В клетку всевозможных представлений заключил себя человек, не желая признать, что все они временны. Но дух свободен от них, ибо паспорта не имеет, ни дома земного, ни даже имени, вернее – новое в каждом новом воплощении. Правда, сокровенное имя дух каждый имеет, но кто же знает его? При крещении огненном становится известно оно. Человеческие же забываются во времени. Когда достигается власть над сознанием и признан примат духа, Прометей разбивает цепи земные.
Когда хороший актер прекрасно выполняет свою роль на сцене, он как бы перевоплощается в изображаемый им образ и сам переживает, и зрителей заставляет переживать определенные чувства и эмоции. Но в то же время он постоянно помнит, что это всего лишь только игра, что настоящая жизнь идет за пределами сцены. Вот точно так же и в жизни земной надо знать, что жизнь – это сцена. Актер выполнит свою роль и со сцены уйдет. Как бы со стороны надо научиться смотреть на себя и на жизненную сцену. Только при этом условии можно быть не от мира сего, мира земной суеты и преходящих явлений. Но роль свою временную надо выполнять хорошо, а также и всякую работу, и свой долг перед людьми. Все Носители Света Жили в миру, но, неся Свой богатый, чудесный внутренний мир со всеми его возможностями, Были Они не от мира сего, ибо Понимали, что все земное Им дано только на время и что настоящая жизнь – за пределами плотного мира. При этом Знали Они и ценность земных воплощений, и то, что, только используя полностью опыт земной, Могут Они продвигаться все выше и выше по Лестнице Света. В мудром уравновешивании земного и Надземного Находили Они решение жизни.
(М.А.Й.). «В прошлом все сожжено для Огненной Йоги». Оказывается, что, отказавшись от прошлого, и не думая о нем, и о нем не вспоминая, и отрезав память о прошлом, Агни Йог не только ничего не теряет, но, наоборот, плодоносно насыщает свое сознание новыми поступлениями. Это обстоятельство позволяет понимать, почему многие обитатели Тонкого Мира не только не думают о своем прошлом воплощении, но даже не желают смотреть на Землю. Мир Тонкий дает такой богатый материал для жизни сознания, что земное утрачивает всякий интерес. Но надо, конечно, чтобы дух соответствовал этому.
(М.А.Й.). Так как, по выражению Будды, «человек есть процесс», и процесс, устремленный в будущее, то по устремлениям человека можно безошибочно судить о его духовном потенциале и возможностях того будущего, которое он формирует и творит для себя своими устремлениями. Устремление характерно тем, что оно всегда направлено в будущее. Вопрос только в том, какое будущее: далекое или близкое, земное или надземное, духовное или материальное. Устремления большинства людей захватывают обычно только очень близкое будущее, почти никогда не выходящее за пределы данного воплощения. В этом трагедия воплощенных. Короткий радиус действия очерчивает малый круг проявлений, и тем ограничивает себя человек пределами этого круга. Но Учением указуется Беспредельность как поле проявления активности духа, когда действия его устремлены в далекое будущее, за границы не только одной данной жизни, но и многих будущих воплощений. Бессмертие и вечная жизнь ограничены человеческим невежеством, и, чтобы коснуться их, надо выйти из заколдованного круга невежественных, ложных и нелепых представлений о том, что со смертью тела для человека кончается все. Со смертью тела не кончается ничего, а начинается, вернее, продолжается жизнь духа, оживлявшего данное тело, но только в совершенно иных условиях уже Внеплотного Мира.
(Гуру). В этом воплощении – новое тело и новые условия жизни. В прошлом воплощении – тело другое и другие условия жизни. И тело и условия – все это не наше, все только на время, только на данную жизнь. Кончилась земная жизнь, и все, что не наше, отходит, отваливается от нас, оставляя нас обладателями внеплотного достояния. Затем отнимается и тонкое тело, и даже ментальное. Оба сбрасываются, подобно земному. И только огненное тело, облекающее Бессмертную перевоплощающуюся Триаду, является неотъемлемым на все времена. Вечная жизнь духа сосредоточена в нем. Бессмертие достигается, когда становится она сознательной.
Среди постоянно меняющегося внутреннего и внешнего окружения человека ядро духа остается неизменным в своей стихийной огненной целостности. Оболочки нарастают, накапливаются наслоения ядра, но неизменная сущность его пребывает не задетой этими процессами. При каждом цикле воплощения сбрасываются все тела, одно за другим, чтобы образоваться вновь при новом воплощении, но Высшая Триада остается со всеми накоплениями духа, которые облекают его ядро. С оставленными духом телами Природа не считается, пуская их материю в переработку. Не считается она и с личностью человека, зная, что личность обречена на уничтожение, после того как передала Высшей Триаде свой опыт земной. В старых писаниях люди называются словом «смертные». В этом великая Истина. Ко времени вспомнить слова: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов, вы же следуйте за Мною», в вечную жизнь по пути бессмертия духа, ядро которого вечно, неуничтожаемо и нерушимо, стремясь при этом перенести свое сознание в его сферу.
Свидетельство о публикации №210081000196