О пользе бокса-2часть

       По предыдущим повествованиям о боксе может сложиться впечатление, что боксом занимаются лишь для того чтобы на улице творить расправы над хулиганами.
Это не так.
 Хотя одна из мотиваций для занятий боксом в этом имеет место.
 Но затем, с возрастанием мастерства низменное уходит на второй план. Тренировки и соревнования начинают приносить НАСЛАЖДЕНИЕ.
      
   Это закон природы,- человеку всегда хочется что то преодолевать, ради этого люди лезут в горы, ныряют в глубины, прыгают с шестом...а уж победить в сражении другого самца, увидеть в его глазах признание твоего превосходства-это сродни очень сильным чувствам. Недаром некоторые бойцы даже уйдя на пенсию , снова стремятся вернуться и испытать эти эмоции.
     Мне тоже иногда сниться ринг,переживаю все нюансы, от разминки до выхода на ринг, в такие минуты я бываю счастлив.
    Однажды приснилась разминка перед выходом на ринг, проснулся от настоящего "мандража" -  (так наш тренер называл предстартовое волнение, который испытываешь перед боем, и я понял, что это были одни из приятнейших, волнующих моментов в жизни. (А в те годы -почему-то нет...)
  Предстартовый лёгкий мандраж,это нормально. Это организм подготавливает себя к активным действиям, тут главное не перебздеть!
  А когда уже выходишь на ринг-всё проходит, не чувствуешь ни боли, ни страха. Только ярость и упоение. А после боя, даже если проиграл-благодарность сопернику за урок, за полученное удовольствие.

     Хотя бывает на ринге и личное, но это редкое явление.
 Боксёры добрые, нормальные ребята,которые всё себе уже доказали.
 
   Однажды на соревнованиях проиграл более слабому сопернику.  Он просто лез в драку, силы и амбиции у него было не отнять. Я  решил дать ему  помахать   руками, но рефери, которому, видимо, хотелось скорее закончить рабочий день, остановил бой - "явное преимущество!"
  Я был в шоке, я не получил ни одного удара...

Это был урок!

      Через какое то время мы вновь должны были встретиться с "N" в полуфинале других соревнований.
        "N" подошёл к моему другу, участнику другой пары, и сказал:
-Сегодня я Огая "делаю", завтра мы с тобой встречаемся!

  Я узнал об этом.
Это бахвальство утроило мои силы и на нашей встрече я впервые сделал, так называемый "глубокий нокаут"- "N" около минуты лежал без сознания.
   
   Спасибо нашему тренеру, он учил не только хорошо защищаться, но и  уметь бить.

         Позже я узнал от  одноклубников N, что   он отошёл от бокса после этого случая.

 Мораль здесь такая, (из библии) : "НЕ СТАРАЙСЯ ВОЗВЫСИТЬСЯ ИБО УНИЖЕН БУДЕШЬ".
И совет новичкам:
  Не старайтесь победить используя лишь грубую силу, такие сами и получают, в основном, нокауты.

  Во время срочной службы в Советской Армии я узнал, что на Олимпийские Игры в Монреаль поехали мои одноклубники из Алма-Аты динамовцы Валерий Рачков и Виктор Демьяненко, которых хорошо знал, встречались на соревнованиях.
 Конечно я не мог не посмотреть их выступления, но ночью единственный телевизор в казарме оккупировали "деды". Мои просьбы и мольбы они равнодушно игнорировали, -смотрели какой-то интересный фильм.

          Бокс, оказалось, придаёт дикую уверенность в себе!
   Сам поражаюсь своей наглости и безрассудству, - я переключил канал и молвил:
 - "Закон джунглей!" Кто против? Подходи! 

 А в роте было более ста человек...

  ...Смотрели Олимпиаду.

 Правда я тогда  был чемпион дивизии и призёр Прикарпатского военного округа.



     Не хочу чтобы читатель переоценил мои спортивные достижения. Я не был даже чемпионом Казахстана, но то чего я достиг-это очень много для того худосочного, бесперспективного пацана, что впервые переступил порог зала бокса.
  Я участвовал на всесоюзных и республиканских соревнованиях занимал призовые места и горжусь этим.
   
    Это для меня был огромный успех, о таком я не смел и мечтать начиная тренироваться в детстве, я был совсем не спортивный.

      Для равновесия расскажу о случае, когда мне было мучительно больно (в душе).

    Дело было на всесоюзных студенческих играх в Днепропетровске, в моём весе неравенство - есть явный лидер - некто Котов, Дагестан, мастер спорта международного класса, очень резкий нокаутёр, да и класс намного выше остальных, поэтому все бои заканчиваются плачевно.
  Даже врач, осматривающая боксёров перед выходом на ринг попеняла ему за это. Но он, окаянный, не унялся и когда пришла моя очередь - проделал тоже самое!

  Наш институтский тренер  категорически не рекомендовал мне выходить на ринг, но моя динамовская школа бокса не предусматривала такие варианты.
    И я ни капельки не жалею, - не так уж часто выпадает возможность поработать в  полную силу с высококлассным соперником.
    Я на пару секунд прилёг на помост, но потом инстинктивно быстро вскочил - было порывистое желание  врезать ему в ответ.

   Спасибо рефери-не допустил дальнейшего кровопролития.

  Врачи поколдавали надо мной и  симпатичная медсестра спросила грудным голосом :

-Вам уже лучше?
 А я бестактно ответил:
-А мне плохо и не было!-чем очень расстроил её.

  Может она мечтала полечить меня?

    К слову за 11 лет активных занятий боксом ни разу не был в нокауте-спасибо хорошим тренерам.


  Хочу успокоить тех, кто не знает: на тренировках удары почти не получаешь, или вообще обходится без этого, даже скучно как то, ведь это прекрасный лёгкий массажик.
 
   На соревнованиях полученная плюха вызывают лишь лёгкое сожаление, как проигранная пешка в шахматах. А  сильные, (это ОЧЕНЬ РЕДКО бывает у нормально подготовленного боксёра, боли не чувствуешь) - могут вызвать ощущение - будто 100 грамм водки тяпнул!

 Я стыдливо думал: "может это только со мной такое бывает"?
   Но однажды услышал от другого боксёра: "Я от удара КАЙФ ПОЙМАЛ!"-метко сказано и честно.
               От души отлегло.
 
   Скажу честно-никогда не лежал специально, как футболист.
 Вот где спорт позорный!
Чему он учит? Тому, что ради денег можно пойти на всё! На подлог, подлость. Специально видимо тренируются,  уроки актёрского мастерства берут-как более жалобно штрафной вымаливать...

  Ну это от того, что сейчас гламурные приёмы в моде. Во всём.

                Интересно футболисты губы красят?



    Да и бокс сейчас стал другой: защитные маски, перчатки в которых невозможно сжать кулаки...Побеждает тот кто лучше играет в пятнашки.
                ***
 
     Фото: На всесоюзном турнире им Д.ШАПОКОВА, боксёре, герое Советского Союза, закрывшем амбразуру  своим телом.

   Продолжение следует...3 часть
http://www.proza.ru/2010/08/12/228
            


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.