Пятое августа

Пятое августа- я навсегда запомнила этот день. И спустя многие годы, буду  вспоминать это число,  думая о том какой же глупой я была.

Проснувшись, в 12 часов дня в тот неблагополучный день, я сразу же услышала просьбу матери: «Сходи за хлебом». Но я начала отказываться говоря, что с грязной головой и шагу не ступлю из дома. На что получила ответ матери: «Ты это отцу объяснишь, который сейчас на обед придет».

Я начала собираться, причитая и ворча, не отвечала на заданные вопросы и ругалась. Все это привело к тому, что я вывела мать из себя, окончательно. Мне в след полетели обидные оскорбления, мои вещи и ,самое обидное, меня огрели собственной сумкой по голове.

 Я выбежала из дома громка хлопнув дверью, с грязной головой, не меняя одежды. Единственным моим имуществом была сумка в которой лежало немного денег и мобильный телефон. Моим решением было- уйти из дома навсегда.

Не хотелось возвращаться, получать тумаки, извиняться. Мне казалось, что реакция матери- это уже перебор.

В такой момент мне нужно было выговориться и пожаловаться кому-то. Я позвонила лучшей подруги. Начала судорожно рыдать в трубку на что получила: « Ну, ладно, вечером встретимся все расскажешь!». Ирония судьбы, ведь, эта была та самая подруга, на помощь которой я приходила и днем и ночью.  Ей просто все- равно, она даже не переживает за меня. Единственное чувство, которое она испытала- это удивление.

Почему-то после этого звонка я почувствовала одиночество, ничтожность и предательство. Я одна в целом городе никому не нужна. Если так поступила лучшая подруга, то что говорить о других моих друзьях.

Стало страшно. Я знала на что шла. Знала, что нет ни документов, ни крыши над головой, ни друзей, а вернуться домой нельзя. «Скучно надо как-то скоротать время до вечера, до прихода подруги.»-подумала я, до последнего не веря в свою никчемность и одиночество. В кармане не так уж много денег максимум хватит на 2 дня. Вздыхая я покупаю на них блокнот и ручку иду на набережную и пишу стихи. Хотелось до последнего остаться человеком, а не бомжем. Я решила не спать, не есть и не пить. На оставшиеся деньги думала куплю дезодорант и снотворное.

[Дезодорант, чтоб непахло потом. Снотворное, чтобы покончить с жизнью. (фильмов пересмотрелась) В голове прокручивала кучу способов самоубийства, если снотворное не подействует.]

 Представляла как плачет мама склоняясь у моей могилы. Хотелось как-то проучить родителей, но думая о всем этом, становилась жалко себя.  Слезы снова начинали падать.

В душе я надеялась, что на вторые сутки родители спохватятся и вспомнят обо мне, попросят прощение и позовут домой, но я знала что это не случиться. Оставалась только взять себя в руки.

 «Нельзя плакать, люди смотрят» - внушила я себе, пытаясь начеркать очередной грустный стих на бумаге. Как же я ненавидела людей проходящих мимо. Хотелось просто остаться одной, исчезнуть.

В сумки что-то загудело. Это звонил отец. Я не взяла труппку. На душе полегчало. Спустя 2 часа родители спохватились. «Может они уже хотят, чтобы я вернулась.»- подумалось мне. Я отключила телефон с мыслями: «Рано, не хочу ни с кем говорить, пусть помучаются.»

Ко мне присел дедушка и предложил рассказать сказку. Внезапно, показалась, что судьба повернулась передом. Думалась, дедушка, прям как в сказке, окажется волшебником, даст добрый совет, моя жизнь измениться и я заживу счастливо. Но все что он говорил- это похабные анекдоты и жалобы, а , в конец, и вовсе меня оскорбил, сказав, что мне нужно больше читать, чтобы суметь поддержать беседу.

Дед ушел, я одна. На душе опять скверно. Включила телефон. О, смс от отца : «Ты  неблагодарная свинья».  Видимо, родители не хотели так просто сдаваться. Опять, захотелось заплакать.

На часах еще только 15.  Хотелось продолжать сидеть, но пчела согнала с места. До 16 я просто бродила по городу. Жарко. Хочется пить и вообще, кажется, что у меня солнечный удар.

Снова звонок. На экране высветилось: ТЕТЯ.  Может её как парламентера послали родители. Ведь, я раньше никогда не уходила из дома. Отключила звук, но в душе появилась тревога. Все-же, на последней минуте я взяла трубку.
- Ало, Наташа?  Привет! Узнала?- послышался голос из мобильника.
-Да.- с трудом ответила я.
-Это Таня звонит. Мама с тобой? Она трубку что-то не берет! А мне нужно поговорить на счет поездки на кладбище.- затороторили в телефон.
-Нет, мы вообще поругались. Я из дому ушла.- отрезала я.
-Что случилось? Из-за чего поругались?- в голосе прозвучали нотки беспокойства.
-Из-за…фиг..ни..- говорить мочи больше  не было. Я задыхалась слезами.
-Ну, ладно. Ты успокойся. Где ты сейчас?- спросил встревоженный голос.
-В го..ро..де…- продолжала хныкать я.
- У тебя деньги есть. Сможешь приехать?- спросила тетя.
-Да.-дрожащим голосом ответила я и скинула звонок. Говорить больше не было сил.

Я шла на остановку. С трудом представляя на какую маршрутку мне садиться и куда ехать. Села на первую попавшеюся, едущею в эту сторону. Мне остановили совершено в другом месте. До тети я шла пешком. Наконец, увидев знакомый подъезд вошла. Поднялась на второй этаж к предполагаемому месту обитания родственницы.

Как  нестранно звонка не было,   в квартире шел ремонт. Я постучалось никто не открыл и не ответил. В голове затрещало: «Предательство, обман, ложь!» Слезы катились из глаз как безумные. За соседней дверью шаркали соседи.

Спускаясь вновь почувствовала свою ненужность этому миру. Казалось, если меня не будет, то это даже к лучшему. Ничего не измениться и без меня. «Обратной дороги нет. А единственный выход- самоубийство.»-думалось мне. Неизвестно, что случилось бы если бы я не остановилась у соседнего подъезда и не встретила бы двоюродного брата ждавшего непутевую сестру.

Меня быстро обработали успокоительными. Оказалась, сегодня был день рождение матери моей тети, которая умерла 5 лет назад. Видимо судьба сама так распорядилась.  Ведь, будучи вменяемой я бы не ушла из дома. Тетя повидала мне свою историю взаимоотношения дочери и матери. Ведь, у неё как оказалось тоже было много конфликтов и ссор. Но теперь, приходя на могилу она вспоминает все обидные слова сказанные матери до сих пор.

Она рассказала мне о детстве моей матери, её проблемах и трагедии. Тетя не обвиняла меня и не винила. Просто пыталась показать происходящее с другой стороны. Она сумела достучаться до меня. Тетя убедила, что если бы от неё ушел сын, то она бы лишилась смысла жизни.  Потихоньку грусть уходила. На замену приходили новые чувства. Стыд- ведь, ссора произошла из-за такого пустяка. Некое чувства защищенности. Видимо остались еще люди к которым я смогу обратиться, когда мне плохо.

В гостях меня накормили, дали путевые, ненавязчивые советы, сыграли для меня на гитаре. Я наконец смогла кому-то излить душу. Все- что успело накопиться. Туда входило: и навязывание профессии родителей, и недовольство мамой моим творчеством, и спору по поводу поздних приходов с прогулок и т.п..( Она против того, чтобы я писала. Считает это пустой тратой времени.)

Оказалась, моя тетя тоже пишет стихи и у неё даже есть знакомые в этой творческой сфере. Она обещала меня познакомить, если я захочу. Помимо этого, я заимствовала кучу книг о так меня привлекающей культуры Японии. Которой, на удивление увлекается мой брат.

Я недолго побыла бомжем. Сразу же я уехала домой купив хлеб и батон.






Можно назвать этот рассказ автобиографичным.


Рецензии