Чукча

Зима в этом году впервые за много лет выдалась чрезвычайно суровая. Две недели стояли настолько лютые морозы, что по ночам температура опускалась до минус пяти.  А перед самым новым годом повалил снег. Он сыпал, не переставая, двадцать четыре часа и покрыл всю землю ровным белоснежным ковром.
Сержант Матумба  - Сомалийский взвод, Африканской роты -  стоял на посту закутавшись в приватизированный у местного населения тулуп и с тоской вспоминал родную деревню. В деревне он был уважаемым человеком, ведь у него была настоящая работа. Каждое утро вооружившись гарпуном – он спешил на причал, где собирались остальные счастливцы работавшие вместе с Матумбой. Они бросали в стоящий у берега прекрасный корабль проходивший по документам как « катер десятиместный паровой  Херсонского автомобильного завода »  удочки, сети, багры и прочий нехитрый инструмент своего промысла.  Капитан Джек Страус , нарёкший судно «Белой жемчужиной» поднимался на борт первым, потом всходили остальные и отправлялись на работу. Работал Матумба пиратом.
Матумба пригорюнился и тяжело вздохнул.  Теперь он понял, почему белые люди такие жестокие – при таком холоде душа промерзает насквозь, а ведь они живут так всю жизнь. От такого мороза даже кожа белеет. Матумба испугался, а вдруг он тоже побелеет – хорошо это будет или плохо? Белые они такие…
Первые месяцы удача улыбалась Матумбе. Редко «Белая жемчужина» возвращалась домой без добычи. То заарканят Американский танкер, то в сети зайдёт Южно-корейский сухогруз, однажды даже захватили Украинский корабль перевозивший танки. Джек Страус был честным капитаном и делил всё поровну – половину себе, половину команде.
Но однажды случилось страшное – возвращаясь из неудачного рейда, перед самым входом в пролив Кофенабрюки, усталая команда обнаружила плавающую на мелководье бочку – привязанную к лежащему на дне якорю.  Пираты возликовали – они не вернутся домой без добычи. Стенку бочки украшала охранная надпись. «NE TROGAT!» . Корабельный шаман сказал – что это заклинание демонов, которые всегда возвращаются туда где оставили подобные бочки. Однако в бочке был ром и шаману никто не поверил.
Веселье длилось всю ночь…
Холодало, время приближалось к полуночи. В ясном небе горели крупные звёзды складывающиеся в рисунки незнакомых созвездий. Откуда-то издалека доносился странный мелодичный звон.
Зря они тогда не поверили  шаману. Утром в гавань ворвался эсминец «Наглый» под Андреевским флагом. Высадившиеся с него морпехи в полосатых рубахах и чёрных тюбетейках долго били всю деревню, включая шамана, вождя и совет старейшин, а так же случайно забредшего на огонёк духа предков. Потом отобрали все автоматы и гранатомёты, утопили все катера, забрали назад оставшиеся пол-бочки спирта да ещё упёрли из бара десять ящиков огненной воды и уплыли… Не стало работы в деревне… Вот и пришлось Матумбе вербоваться в армию и отправляться служить в далёкую заснеженную страну.
Странный звон усиливался и приближался  внезапно из темноты на дорогу ведущую в глубину зоны – выскочила странная повозка. Запряженная тройкой необыкновенно крупных псевдособак, резко затормозила прямо напротив опешившего часового , с повозки у которой почему-то не было колёс спрыгнул низенький желтолицый и узкоглазый человечек одетый в шубу цвета крови и красной шапкой на голове. Он бросил в Матумбу странный свёрток и закричал :
- С новым годом, однако!
Потом вскочил обратно в повозку и умчался вглубь зоны.

- ШАЙТААААН!!!! – закричал напуганный Матумба, и бросив автомат помчался в сторону казармы.

Глава №1

Новогодняя дискотека в Сайгоне была в полном разгаре. Фил с Ньютоном оккупировали столик в центре зала и накатив по очередной рюмке Кубинского Рома, внимательно наблюдали за танцующими на сцене стриптиз - снегурочками.
- Ну твою мать! – проворчал Ньютон – полчаса до курантов, а не Кисти ни тёлок обещанных нету! – Он вытащил КПК и начал кому-то названивать.
- А вот и я с девчёнками! – завопил выросший как из под земли Кисть – знакомитесь! Аля, Эля, Юля. А это – Это Ньютон! А рядом – Фил!
 Девки были ничего, смазливенькие. В кармане у Кисти зазвонил телефон.
- Эт я! –сказал Ньютон и нажал отбой – впрочем Кисть продублировал.
- Телефон у меня, блин, глючит – вынес он вердикт –не отключается после вызова.
- За знакомство! – предложил Фил, разливая ром по рюмкам.
- Ой, праативный – жеманно сказала Юля – мы девушки порядошные и крепкое не пьём… - после чего схватила рюмку и выдула её одним глотком.
Снегурочки скинули с себя последние детали туалета, подрыгали ногами и с визгом убежали за кулисы.
На сцену поднялись Форд и Мерс. Которых предприимчивый хозяин бара нанял в качестве ведущих вечера. Форд достал из кармана бумажку и, старательно морща лоб ,по слогам прочитал:
- Ане-гдот!
И в этот момент в кармане у Фила зазвонил телефон.
- Ньют, харэ прикаловаться – проворчал Фил.
- Эт не я – пожал плечами Ньютон, на всякий случай проверяя КПК – я свой вообще выключил.
- Фил пожал плечами и поднёс трубку к уху.
- Ланской, ты охренел?!! – вопил генерал Серый. – Кисть звонки сбрасывает, ты брать не хочеш.. Да я вас! Да шоб через пять минут….

Они были у него через три минуты.

Хмурый генерал Серый сидел за столом, на котором красовалась бутылка коньяка, три стакана ,умерший своей смертью лимон и «Сырокопчёная колбаса» от Вахтанга, пришедшего на смену Ашоту.
Увидев взмыленных подчинённых, он радостно улыбнулся и сказал:
- Проверка боевой готовности.
Фил с Кистью опухли.
Серый встал, разлил по стаканам коньяк.
- С новым годом! – и поднял свой стакан.
Они выпили.
- Теперь свободны! – разрешил генерал – но чтоб третьего все как огурцы – и ты, капитан, с утра ко мне. Буду ставить боевую задачу.
Ещё через две минуты товарищи сидели за своим столиком в Сайгоне.

Вопящего Матумбу поймали только за пять километров от брошенного им поста на внешнем периметре – да и то по чистой случайности. На краю центральной базы сектора - СИГ-20 две неопознанные личности поймали африканца, связали и проводили мониторинг ценного имущества, когда на место прибыло дежурное отделение частей внутренней безопасности. К огромному сожалению «Безопасников» неопознанные личности разулыбались  и обьяснили, что просто помогали поймать дезертира, а общаривали его в поисках опасных предметов. Впрочем, вернули изъятое они с большим скрипом.
Уже через полчаса, сидя в тёплой комнате на привинченном к полу табурете, Матумба давал показания полковнику внутренней безопасности. Через переводчика. Переводчик был молодой, несколько раз переспрашивал, удивлённо качал головой, наконец откинулся на спинку стула и сказал:
- Он какую-то чушь несёт. Мужик на телеге без колёс, запряжена собаками, в зону поехал -  Что за телега без колёс? – наткнувшись на строгий взгляд полковника переводчик быстро закруглился – африканец его испугался и за демона принял – всё.
-  Так-так-так… - нахмурился полковник – Телега без колёс, говоришь? – так это нарты. Новости-то хреновые – Оленевод в зону поехал.
- И что это значит? – удивлённо поднял брови переводчик.
- Это значит – чеканя слова проговорил полковник – это значит что крови много будет…

Третьего января. Восемь часов утра. База казалась вымершей. Только несчастные дуболомы под предводительством Кисти на плацу совершали утреннюю гимнастику. Спешивший к генералу Фил не мог удержаться от усмешки разглядывая помятые физиономии дуболомов. Сам-то он прекратил праздновать первого с утра, а подчинённые с утра третьего, то есть минут пятнадцать назад. Самым несчастным выглядел Ньютон, отрешённо сидевший на паребрике и силящийся вспомнить, какой неладный ветер-ураган занёс его с  озера Янтарного на эту войсковую базу. Самым же счастливым человеком во всей честной компании выглядел невесть откуда взявшийся сталкер Червонец, являвшийся помимо всего прочего, главным редактором газеты «сталкерская правда» и получивший кличку благодаря её стоимости. Сейчас он занимался тем, что брал интервью у ничего не соображающего Ньютона. Делать на базе сталкеру было нечего. Его вообще официально не существовало.
- Как он сюда попал? – поинтересовался у хмурого Кисти Фил. – Выкиньте его отсюда.
- Да ладно тебе… - замялся Кисть – Фил, ну чего он тут не видел?
- Я Фил, я тебе капитал Ланской! – зло выдавил Филипп – Выполнять!
Набычившийся Кистепёров схватил Червонца за шиворот и поволок за ворота.
Червонец орал. Вырывался. Дрыгал ножками и требовал вернуть бутылку.
Дуболомы, почувствовав что командир не в духе, заметно напряглись.
- Ну что остановились? Я кому. Кому говорил – завязывать бухать? Тридцать кругов по плацу – бегом!
Дуболомы со стонами побежали.
Фил скосил глаз на страдающего Ньютона и решил его взбодрить.
- Рядовой Ньютон! Почему не в строю? Встал и побежал!
- Ты чего, Фил? – Испуганно вытаращил он глаза – а я ведь не рядовой… я младший научный сотрудник…
- Бабушке своей сказки травить будеш – раз подписал первого января контракт – встать в строй!

Первого января Ньютон был никакой.

- Я это… Я отказываюсь! – с ходу решил отвертеться учёный.
- Через три года откажешся, когда срок контракта истечёт!
 
В глазах у Ньютона плескался животный ужас.
Филу стало его жалко.

- Да ладно, успокойся – я пошутил – похлопал он по плечу учёного – иди в мою комнату, отоспись.
- Гад ты, Ланской! – тяжело вздохнул Ньютон, и, взяв ключи, побрёл к офицерскому корпусу.

Дуболомы закончили бежать первый круг.
Бежавший первым Лом жалостливо запричитал – Шеф, может того… двадцать кругов? А то ведь помрём все, с кем ты тогда останешься?

 Точно помрут… подумал про себя Фил. А в слух сказал:
- Ну ладно, десять кругов! Но чтоб все – как один! – И двинулся на рандеву к Серому.
С того момента как Филлипом был отдан приказ о выдворении Червонца за ворота и до момента когда он переступил порог кабинета генерала Серого прошло никак не больше десяти минут – однако сидящий за столом генерал уже рассматривал свежий номер газеты «сталкерская правда» - от третьего января. Заметив подчинённого он кинул газету ему:
- читай!


Рецензии
Иван! Приходи судить конкурс! Ждем тебя в условленном месте.
Твои товарищи.
: ))

Клуб Тринадцатое Убежище   04.12.2010 09:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.