Качественная макулатура

               
      - Ф-фу, - пожилой мужчина бросил на весы тюк, перевязанный шпагатом. – Еле допёр.
      Приёмщик сдвинул гирьку, дождался, пока установится вес, и протянул деньги.
      - Нет, денег я не хочу, - отказался мужчина.
      - А что вы хотите?
      - Два талона. На «Булгакова» и «Агату Кристи».
      - На два талона ваша макулатура не тянет.
      - Как не тянет?
      - Так. Не хватает трёх килограммов.
      - А может,  вы не так взвешиваете?
      - Ну, зайдите сюда, посмотрите сами.
      - Нечего мне смотреть. Я на эту макулатуру дома уже насмотрелся.
      - Кончим этот пустопорожний спор. Я дам вам один талон, а остальное деньгами. Какой талон вам давать?
      - Я же сказал: оба.
      - А я сказал, что на оба ваши бумаги не тянут.
      - Да вы, оказывается, догматик. Видите только голую цифру. Только количественную сторону предмета. А качество макулатуры вы учли?
      - Качество?
      - Да, качество. Посмотрите, что я вам сдаю. Сочинения Брежнева. Избранное Хрущёва. Двухтомник Суслова. Пощупайте, какая бумага. Взгляните, какой здесь шрифт. И вы хотите этот полиграфический шедевр считать килограмм за килограмм?!
      - А нам всё равно…
      - Невежда. Не понимаю, как на приёмном пункте держат таких политически незрелых людей.
      - А при чём здесь политика?
      - А притом, что вы – работник идеологического фронта.
      - Я работник утильсырья.
      - И утильсырьё может быть идеологическим оружием.
      - Ну, вы даёте! Уже и платформу подвели. Наверное, бывший энкаведист?
      - Осторожней на поворотах. А то я тоже могу вам дело пришить. Тоже ярлык навесить.
      - Какой, интересно?
      - Рыцарь теневой экономики!
      - Сталинист!
      - Мафиози!
      - Слушайте… Правильно взвешивайте слова.
      - А вы правильно взвешивайте макулатуру.
      - От вас, видать, не отвяжешься. Вот вам два талона – и чтоб духу вашего здесь не было.
      - А сорок копеек сдачи?
      - Ну, и наглец! Вот тебе рубль – и чеши отсюда.
      - То-то же, - мужчина спрятал рубль и засеменил к выходу, бурча под нос: «Разбаловали мы вас, распустили».
    


Рецензии
Прошли уже те золотые времена, когда за Булгакова так страдали сборщики макулатуры, а жаль!
Спасибо.
С уважением...

Елена Панферова   10.08.2010 11:11     Заявить о нарушении
Хорошо помню, что "достать" (вот слово-то) хорошую книгу было большой проблемой. Вместо Булгакова нас пичкали косноязычной политической макулатурой, выполненной на высоком полиграфическом уровне. Увы! Из истории это не вычеркнешь.
Спасибо

Леонид Фульштинский   10.08.2010 11:52   Заявить о нарушении