Как меня принимали на работу

- Самое главное -это спокойствие и уверенность в себе, - так наставлял меня психолог в социальном центре занятости на очередных курсах по поиску работы. Легко сказать - спокойствие! Да я уже несколько месяцев сижу на пособии по безработице! Я, трудоголик, которому только и радости в жизни, что вкалывать, как ломовая лошадь! Ну, присмотритесь же ко мне, работодатели всех мастей и рангов - неужели вы не видите, что перед вами - чистой воды бриллиант?
Психолог - молоденький парнишка, новоиспечённый специалист по трудоустройству моих бывших соотечествеников - врачей, адвокатов, учителей, инженеров - на хоть какие бы то ни было работы, считающиеся по иерархии трудовой занятости чуть более весомыми, чем уборщицы (женщины) и грузчики (мужчины). Перед ним стоит задача не из простых, а уж перед нами!...
У меня есть одно очень полезное качество - я неистребимая оптимистка, и вдобавок - несусверная фантазёрша! Трудно себе представить, что бы со мной было, не будь этих двух отклонений природы.

- Ты опять отсылаешь факсы сотнями? - допытывается подруга из моей группы.
- Не жалко денег? Их же никто не читает! Прямиком - в мусорную корзину. Сколько ты уже послала? Четыреста? Ненормальная! На весь Израиль не наберётся 400 фирм со ставками для директора по стандартизации! Ну где твой здравый смысл?

Стоп! Вот тут ты абсолютно права - здравого смысла у меня нет, и никогда, собственно, и не было, а есть вера в этого психолога-мальчика, который так старается на своей первой после университета работе. Который считает за дело чести "продать" какому-нибудь хозяинчику своих рабочих лошадок - не очень-то удачливых тёток из бывшего Союза, которые с интеллигентной самоотверженностью возят по полу тряпки в ожидании Её Величества Удачи.

- Виктория, к психологу! - весь класс с интересом наблюдает, как я вскакиваю и бегу к двери. А вдруг повезёт на этот раз? Ну, на кого клёв сегодня? Инспектор по качеству? Контролёр? У психолога глаз горит огнём - хороший знак!
- Послушайте, госпожа! Есть место начальника отдела по качеству на авиазаводе. Завод очень далеко, у "зелёной черты" (то есть возле границы с арабами). Сможете ездить через  5 городов? Это действительно очень далеко.
- Да хоть у чёрта на куличках! Лишь бы взяли - думаю по себя.
А вслух говорю:
- Нужно подумать, поговорить, посмотреть.
- А какая оплата?
Психолог смотрит на меня с удивлением: я что - с неба свалилась? Конечно, минимум, как у уборщицы. Только должность уже определяется несколько иначе, и когда-нибудь в далёком прекрасном будущем ... тра-ля-ля... тра-ля-ля-ля...
- Тогда я звоню? Будем назначать дату собеседования.
На другом конце провода с психологом разговариал приятный мужской голос. Вкрадчивые мягкие интонации, заявка на интеллигентность. Здесь это крайне важно. Ну что ж, хорошее начало.
 А это уже ко мне:
- Когда сможете приехать для прохождения собеседования? Желательно сегодня. Завтра я улетаю в Америку на  два месяца. Да. Придётся подождать. Если Вы мне подойдёте - мне придётся вначале рассчитать человека, который сегодня работает на этой должности.
Ну и наворочено делов! Америка, рассчитать человека, интервью... Но ехать надо.
Чёрт же меня дёрнул надеть сегодня эти высоченные шпильки, достаточно открытое сверху макси и эти пошлые пластиковые бусы! Определённо не мой день! Что обо мне подумают? Так является на интервью директор по качеству авиационного завода?

После двух пересадок на автобусах и пробежечке в 3 километра по производственным территориям по сорокаградусной жаре я, в образе обваренного рака, со струями пота, стекающего вместе с косметикой по бордовому лицу, вваливаюсь в оффис директора.

Глаза застилает потом, я тёжело дышу после кросса по пересечённой местности, ещё не догоняю, who is who.
Прямо передо мной - огромный рыжий двухметровый великан с голубыми глазами. Смотрит ошеломлённо. Не ожидал увидеть ТАКОЕ. Протягивает стакан холодной воды. Второй. Третий. Я пытаюсь прийти в себя, успокоиться, перевести дух. Не получается. От жары, от волнения, от страха меня всю трясёт.
Видя, что у него ничего не получается, и что интервьюируемая сейчас попросту грохнется в обморок, рыжий великан подходит ко мне, осторожно берёт за плечи, бережно подталкивает к стулу и почти силой усаживает меня.
- Как дела?
Более дурацкого вопроса ты не мог бы придумать? Я сейчас попросту упаду, потеряю сознание, умру!
И не спрашивай меня не о чём! Ты что, не видишь, что весь иврит вылетел у меня из головы, что я не помню ничего из советов психолога и что все заготовленные впрок фразы о предыдущем опыте работы, о моём блестящем образовании, о жгучем желании работать и продвигаться вверх по карьерной лестнице, - всё испарилось из головы, как эфирная жидкость!
Кое-что я, правда, всё-таки умудрилась выдавить из себя с большим трудом. Он начинает понимать, что первоначальный диагноз - дебилизм, который он поставил мне, может быть, не совсем правилен.
И вдруг меня понесло! Всё моё существо сконцентрировалось на одном огромном желании - я хочу здесь работать! Я хочу быть одной из этих людей, я хочу, чтобы у меня был такой рыжий великан-директор, я хочу им всем доказать, что я сумею, смогу, подхожу! Ну, и что, что у меня ещё слабенький иврит - зато отличный английский! Эй, вы, слышите? В жизни вам больше не выпадет такая счастливая случайность - принять на работу такое чудесное создание, как я!

Директор уже давно и почти молча рассматривал меня. Потом мы будем самыми большими друзьями на свете! Мы будем долгие годы работать вместе бок о бок на этом заводе, в этих оффисах, я буду его правой рукой. А тогда ему нужно было решить очень непростую задачу - что со мной делать?

- Смотри, давай договоримся так. Я хочу, чтобы ты у нас работала. Но тебе нужно будет ждать, пока я не вернусь из Америки. Я возвращаюсь 8-го сентября в 6 часов вечера. Жди звонка. Я позвоню из аэропорта. А 9-го я рассчитаю прежнего работника и ты начнёшь работать.

Надо мной смеялись все, включая собственных дочерей:
- Мать, ну нельзя же быть такой наивной! Ну, кто же тебе позвонит через два месяца? Мать, это же Израиль - говорят одно, думают другое, а делают то, что выгоднее, то есть третье.
А я верила и ждала. Я больше не искала работу. Я была принята. Нужно было только дождаться 8-го сентября 6-ти часов вечера.
В тот день я уселась возле телефона ещё с пяти. Боялась пропустить. Смеху надо мной не было предела! Дорогие мои дочурки издевались, как хотели. Нет, они у меня хорошие - просто они боялись, что со мной будет, если телефон не зазвонит. А так они каким-то образам "гасили" ситуацию.
И телефон зазвонил! Правда не в шесть, а в восемь. Мой рыжий великан кричал в трубку в аэропорту:
- Аллё! Это я - твой директор! Ты помнишь, что завтра на работу? Выезжай пораньше, чтобы приехать вовремя - я не люблю, когда опаздывают!

Я не опоздаю! Я приеду вовремя! Я верю людям! Я буду работать лучше всех на свете!


Рецензии
Ну и наворочено делов!Америка,рассчитать человека... я хочу здесь работать...такое чудесное создание,как я!!!(мои 2!!). О себе:белыйрусский(так в паспорте было написано до 2000 года,пока не поменяли в России).Родился в Шацiлках(БелаяРусь),на другой стороне реки Березина д.Ола(12 ХАТЫНЕЙ). Глубоко верующий человек...в коллективизм,равно доступность к =корыту=.Как воспитанник императорского училища, не способен идти по =трупам=,нахрапом...Не раскрыта судьба =МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА=,рассчитанного с работы...Продолжение рассказа следует...??? С добрыми намерениями,Лявон.

Леонид Черных   23.02.2021 08:20     Заявить о нарушении
Лявон!) Спасибо большое за внимание к моему рассказу! Их много. Все на моей страничке, посмотрите. Маленьких людей нет, все большие, с большей или меньшей степенью открытости миру...

Виктория 10   23.02.2021 09:05   Заявить о нарушении
Виктория,меня волнует судьба человека,рассчитанного с работы...??? Я всегда говорил:* Совесть исполнителя-лучший контролёр*...

Леонид Черных   23.02.2021 18:22   Заявить о нарушении
Леонид, к великой радости человечества, в мире давно уже существуют такие ситемы обеспечения качества продукта, которые никак не зависят от такого хруткого и личностного фактора, как вовесть) и слава богу! Иначе, полагаясь только на совесть, люди не смогли бы ни летать, ни ездить)))

Виктория 10   23.02.2021 21:15   Заявить о нарушении
принято...Дама всегда права,пункт первый.Пункт второй:если дама не права-см.п.1

Леонид Черных   24.02.2021 03:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.