Человек, который любил и любит жить

Я хочу рассказать о своём любимом дедушке Николае Федоровиче, мне он неродной (это брат моего родного дедушки). Но…Я убеждена, что неродные люди по крови порой ближе по духу, чем родные. Но тема посвящена не этому. Мне хочется рассказать о жизни моего дедушки, о его судьбе  и обо всём том, что с ним было за 84 года. Да! Ему уже 84.
Родился дедушка 14 декабря 1925 года в Казахстане, в Джамбульской области в селе Новотроицком. Его отца в 1933-ем году посадили в тюрьму, посадили незаслуженно
(когда он с другими мужчинами перевозил рыбу через озеро Балхаш, несколько их лошадей попало в прорубь; когда же на следующий день искали лошадей и не нашли, посчитали, что это отец моего дедушки со своими товарищами присвоили их себе). В семье было шестеро детей, после этого происшествия мать воспитывала их одна. Дедушка закончил 4 класса, затем начал работать в колхозе.
К 17-ти годам он был призван в армию, попал в снайперскую школу в Ашхабаде. Потом около месяца провёл в джамбульском госпитале (его отослали из Ашхабада из-за больных глаз – была трахома). Питание в госпитале было плохим, буквально сводили концы с концами. После лечения, в марте 1943 г.(18 лет), мой дедушка уехал в город Свободный. В августе 1943 г. попал в Москву, где поселили его в общежитие. В одной комнате проживало до сорока человек! Спасали двухэтажные кровати. Было очень холодно, одевали пусть самые поношенные, но тёплые вещи. В эти годы дедушка начинает работать маляром. Выдавали военную спецовку, но из-за того, что каждый день работали в пыли, она была грязной, а стирать часто не было возможности, их (это мой дедушка и те, кто с ним работал) не пускали даже в метро. А чтобы все-таки добраться на работу, они выворачивали свои куртки наизнанку, и только так могли доехать на метро.  В 1949 г.мой дедушка женился. В 1955 г.(30 лет) он устроился на завод и работал там ещё 30 лет до пенсии. Работал и маляром, и плиточником, и стекольщиком, и плотником. Его смело можно назвать мастером строительных работ! За его любовь к труду, за ответственность он получил много медалей, которые хранятся у него да сих пор. Это и медаль «За долголетний добросовестный труд от им. Президиума Верховного Совета СССР решением исполкома – медаль «Ветеран труда», и медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» и многие другие. Теперь дедушка живет с нами, в Белгороде.
Несмотря на свои 84, в нём не угасает желание работать, создавать что-то своими руками из дерева, рисовать (он прекрасно рисует!).
Но даже всё то, о чём я уже рассказала, не может выразить то чувство, которое хранит моё сердце к дедушке. Он всегда очень весёлый, оптимистичный, всегда смотрит на любую проблему с точки зрения человека, которому ничто не страшно. Он очень добрый, любит своих близких и друзей, никогда не оставляя их в беде. Я смело могу назвать моего дедушку человеком, который влюблён в жизнь! Это правда. Он любит жить. То, что прошёл за свои годы он, мы никогда не увидим и не прочувствуем уже. Это и есть счастье, что благодаря этим людям, которые в те годы прикладывали все усилия, чтобы закончить скорее войну, мы сейчас живы, мы может любить… Да, но опять же, то, что дедушка увидел в своей жизни (голод, скитания, тяжкий труд), не озлобило его, наоборот, придало надежду к тому, чтобы всё это поскорее разрешилось, и чтобы жить дальше.
Я очень люблю дедушку! Очень… Этот человек доказал и продолжает доказывать, что, несмотря на любые обстоятельства, надо прежде всего оставаться Человеком! Честным, справедливым, любящим жизнь, труд и людей, которые его окружают. Это ли не самые главные качества, которыми должен обладать человек?..


Рецензии