О глазах

   У него были действительно красивые глаза. Голубые-голубые, светлые, ясные, чистые, как кристально-наисвежайшая полоса весеннего неба. Я даже подумала, что, если бы он ну хоть чуточку догадывался, КАКИЕ у него глаза, то ни за что и никогда просто бы не смог не постесняться ИХ присутствия...

   Звонкое «Как же я давно тебя не видел! Ты опять похорошела - как теперь в такую не влюбиться?» неожиданно вырвало меня из тихого мира собственных мыслей – «постоянный клиент» заскочил в мой кабинетик в момент полного отсутствия прочих посетителей.

   Рефлекторно приветствую и ещё более рефлекторно начинаю улыбаться – за время «стажа работы с покупателями» эти действия давно перестали требовать участия в них головного мозга.

   Садится напротив, оглядывается по сторонам, следом пристально и оценивающе на меня. Узнаю этот взгляд: всегда без слов узнаю его, с первой секунды понимая мысли каждого, кто когда-либо так на меня смотрел. На мои плечи тут же начинает пласт за пластом настилаться многообразная и неприкрытая лесть. Он много старше, он, конечно, «глубоко» женат – в общем, всё как обычно: «каким же я с тобою был бы щедрым; а не сходить ли нам с такой красивой девушкой в ресторан; а, может быть, давай махнем на недельку…» Куда на сей раз, интересно, не Мальдивы, нет? Фи, этот «щедрый» ограничил мой выбор Египтом, Сочи и какой-то местной турбазой – конечно, милый, я всю жизнь только об этом и мечтала. Продолжаю, практически не перебивая, прослушивать нарастающий ком бессвязных комплиментов, совершенно забываю снять застывшую «приветственную» полуулыбку со своего лица. Всё это уже столько раз со мной было, что нет сил даже для того, чтобы обидеться – просто терпеливо жду, когда же это кончится.

   Я не знаю наверняка, но, думаю, у любой мало-мальски симпатичной девушки должно происходить затирание, смазывание и обезличивание образа человека «впечатлившегося её бесподобными чертами», когда их суммарное количество переваливает через определенный рубеж. И в конце концов однажды наступает момент, когда общение с каждым из них начинает напоминать длинную полку в магазине, на которой, по странной случайности стоит огромное количество абсолютно идентичного товара, что совершенно не оставляет вариантов выбора – если очень голоден проще всего протянуть руку и взять себе первое, что на её пути попадется… Но, чёрт возьми, как это скучно - должен же в каждом деле быть ну хоть какой-то элемент азарта! И пусть он даже сводится по крайней мере к милому подбрасыванию монетки.

   У меня так случайно совпало, что когда я только-только подходила к этой витрине и ещё не видела всего ассортимента, люди, с которыми у меня завязывались ну вообще хоть какие-то отношения, все как один были зеленоглазы. Сначала это меня просто забавляло, а в последствии, наверное, просто от скуки, приобрело статус неразменной монетки – как-никак хоть какой-то критерий отбора.

   Вот и сейчас почти безотрывно смотрю в его глаза и думаю только об одном: «Голубые! Голубые! Голубые! Голубые!»



http://proza.ru/2010/12/25/1309


Рецензии
Добрый вечер, Наташа.

Все чем наполнена душа человека и с какими чувствами он настроен обратиться к собеседнику, можно разглядеть через иллюминаторы души - глаза. Не важно - какого цвета их тонировка.
http://www.stihi.ru/2012/10/29/1636

С уважением,

Александр Васильевич Стародубцев   14.04.2013 03:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.