Крутой поворот 60

КРУТОЙ ПОВОРОТ 60
/продолжение/

                ГЛАВА-XXIII

«В каждом человеке природа всходит,
либо злаками, либо сорною травою;
пусть же он своевременно поливает
первое и истребляет второе»
/Ф.Бекон/

«В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее всё воплощается в нём»…
/Фирдоуси/

Солнце уже долго стояло в зените. Будто собиралось наверстать упущенное время… И оно так «распалилось» над тайгой, что казалось сам хвойный дух не выдерживал этого накала, пытаясь спешно вырваться из лесного заточения, повсюду благоухая тёрпким ароматом…
И это не удивительно, такие перемены в Сибири в летнюю пору, обычное явление. Это и есть настоящий климат тайги. Который здесь воспринимается вполне нормально. Почему и трудно определить, какая будет погода на следующий день, по обычным приметам средне полосовой России.
А время тем временем (опять какой-то каламбур…) перевалило на вторую половину дня.
Шоссе, по которому следовали наши путники, было чистым и ровным. Тишина на трассе стояла необыкновенная… Лишь редкие встречные и попутные машины нарушали эту, ставшую привычной, таёжную тишину.
Машины всех мастей и марок, обдавали велосипедистов волной горячего воздуха, за что водители, как бы извиняясь, мотали головами и махали им руками.
Только Володя это внимание приписывал заслугам Таниного обаяния.
Таня в ответ им помахивала своей бейсболкой и искренне улыбалась, воистину очаровательной улыбкой.
Какова она!
Ну, разве можно её не любить!?
И только, когда они вышли на крутой подъём, Таня заметно стала сдавать. Володя это заметил. Он подъехал к ней и предложил сделать привал. В ответ она только мотнула головой, и продолжала усиленно давить на педали. Володя выехал вперёд и стал высматривать место, где можно было бы остановиться.
Таня отлично знала, что они обязательно выберут самое удобное и хорошее место для остановки, потому как она полностью доверяла Володиной интуиции, которая ни разу его не подводила на их пути.
Она с надеждой смотрела на Володину «рикшу» (так она ласково называла Володин велосипед). И когда был преодолён этот крутой и тяжелый подъем, на их пути оказалась узенькая тропинка, в идее просеки, на которую они свернули, вписываясь с трудом меж больших колючих кустарников и огромных папоротников.
Проехав совсем немного, они увидели небольшое гладкое озеро, расположенное в больших камнях-валунах, словно в выдолбленной чаше. С южной стороны его, окаймляла невысокая замшелая скала, усыпанная оранжевыми цветами - «жарками».
Танинному восхищению, просто не было предела…
Она назвала это место – «Чаша Грааля»…
Сойдя с велосипедов, она обняла Володю и поцеловала в щёчку…
- Танечка, я всё помню… И твой «День Рождения» я не забыл…
- А я-то вот, как раз его и забыла…
Вот это подарок – «Чаша Грааля» и миллион цветов!!!
- Так это тебе от Отца! Я и сам такого не ожидал…
И только чуть позже, они заметили, что они здесь не одни. Об этом им подсказали две собаки, которые смотрели на них и чуть повизгивали…
Недалеко от них, возле огромного кустарника жимолости, был разложен небольшой костёр, возле которого сидели трое мужчин.
Двое из них в камуфляжной форме в виде брюк и майки, и такой же панаме, прикрывающей их от солнца. Другой был в спортивных брюках и футболке, которая прикрывала его богатырскую фигуру.
Последний, «спортсмен», был с густой рыжеватой бородой. С крупной, слегка лысоватой головой, с крупным носом и полными губами.
Несмотря на его внушительный вид, но те двое, что-то рассказывали, посмеиваясь над «спортсменом». Но тот только выдавливал из себя несколько детскую «губошлёпистую» улыбку… Поддакивая им, пытаясь с чем-то не согласиться.
Володя поставил велосипеды и подошёл к ним поближе, чтобы поприветствовать соседей.
Они громко поздоровались и протянули ему свои руки для приветствия.
«Спортсмена» звали Мишей, другого - Володей, и третьего – Сергеем. 
О Мише представление как-то сложилось, если не учитывать его голос. Который звучал, никак не соответствуя его наружности. Скорее его голос можно было отнести к тенору. И тем не менее, его голос был мягок и приятен.
Володя (его тёзка) тоже высокого роста, но худощав. Выглядел он «аристократично» - красивый, с гладко выбритым лицом и черными волнистыми волосами. Голубые глаза были подстатье его внешности – выразительные и умные. Но в них просматривалась этакая колючая цепкость. Голос был приятным, тембра баритон, с явным сибирским наречием. На сильной груди его красовался большой золотой крест с распятием, на золотой цепи.
Сергей был небольшого роста (чуть ниже среднего) но кряжист и мускулист, словно классический борец. Что и сделало его обладателем удивительного голоса…
Его голос обладал низким и сочным басом. Порою, он так зычно звучал, что его собачки прижимали ушки.
Володя велосипедист не мог не вспомнить Куприяновского героя, поющего в церкви. И он представил Сергея в образе этого героя. Серые глаза Сергея были добрые и весёлые. Руки крупные с толстыми пальцами. Рядом с Сергеем лежала гитара (как же он на ней играть-то будет, ведь его палец весь лад перекроет?)
Но удивительно мягко он прозвучал для Тани.
- Если хотите, то вы можете присесть рядом с нами, заодно и чай с нами разделите…
- Спасибо, но мы прежде хотели бы несколько глотков воды выпить, притомил нас подъём последний…
- О, да! Дороги у нас крутые… А вы не стесняйтесь, вот берите эту воду и пейте сколько хотите. – Сергей протянул Тане пластиковую бутыль с водой и две алюминиевые кружки. – Эта вода родниковая, здесь недалеко она протекает. Видите, она даже и нагреться не успела.
Действительно, прозрачные капельки конденсата, стекали с прохладной поверхности пластиковой бутыли.
Таня наполнила две кружки водой и одну протянула Володе.
- За твоё здоровье, Танюшка!
- Спасибо!
Пили они медленно, наслаждаясь каждым глотком этой вкусной воды, всем телом чувствуя, как возвращаются к ним утраченные силы.
Володя вернул соседям бутыль с водой и кружки, поблагодарив за гостеприимство и воду.
- А что за озеро здесь? Уж не Чаша ли Грааля?
- Да ничего, нормальное озерцо… Его кто как называет. А местные называют его «Зелёнка» за его зеленоватый оттенок возле берега скалы. А может за ряски, которыми оно вскоре покрывается. А так, вода в нём чистая, купаться можно… - Так включился в разговор Володя со своим тёзкой.
Таня с Володей искупались в озере, и вода его показалась им несколько коричневатой, нежели зелёной. Только вблизи берега она действительно имела зеленоватый оттенок. И этот своеобразный колер подчеркивали квакающие обитатели этого озера.
Переодевшись, таня и Володя достали кое что из провизии и присели возле костра на предложенное место. После того, как все перезнакомились, Володя попросил разрешения подогреть на костре содержимое их котелка, что и составляло их обед.
Узнав, куда держат путь наши путешественники, сидевшим мужчинам нетрудно было догадаться  о цели их путешествия.
И если вопросы несколько поубавились, но доброжелательность к ним оставалась прежней.
Как выяснилось в ходе разговора, этот «спортсмен» Миша, работает зоотехником в небольшом животноводческом хозяйстве.
Володя – юрист, адвокат, довольно известный в кругах местной правозащиты.
А Сергей служит егерем в одном из заповедников лесничества.
- А знаете, как приходится переживать за каждое деревце. За каждый кустик, ещё вчера красовавшийся средь нашей фауны великолепия цветов. И вдруг, приходится обнаруживать его отсутствие… А его мог кто-то выкопать… Или может оказаться поломанным, ради чьих-то развлечений…
Вот она, настоящая цивилизация Запада, проникающая в отдалённые уголки России… - чуть разгорячился Сергей.
- ???
- Да, да, и не удивляйтесь. Вот вы вошли покупаться в «Зелёнку» и убедились, что вода в нем чистая. Причем её не зазорно и в пищу принимать… А что… почему бы и нет?
- ???
- Да потому, что эти места находятся, как бы поточнее сказать, в девственности, что ли…
- Но ведь в крупных городах почти всей Сибири, уже коснулась эта, как вы выразились «западная цивилизация». Я видел, какие там предприятия, какой там дым, какие отходы… А что творится на шахтах…
- Да Володя, тут ты «попал в точку»… Но ведь то коснулось только крупных городов. К счастью тайга могуча, и она пока, говорю, «пока», не страдает этим, чем страдают города. Но если и её коснётся эта роковая проблема, Россия познает большую беду! Ведь смотри, как нас кормит и содержит природа. Представь на секунду, что этой природы нет, как проживёт человек, чем будет питаться, и что на себя оденет? Неужели эти долларовые бумажки? Чепуха какая-то…
Не прожить человеку без природы! Но почему-то никто не хочет понимать этого. А я как специалист говорю об этом.
- Не надо так печально о нашей тайге, Серёжа. Неужели мы, живущие здесь в обиду её дадим. Да и Сибирь сама за себя постоять сможет. Её нрав всем известен – такое может выдать, сами побегут отсюда… - Голос друга Володи звучал хоть и мягко, но уверенно и твёрдо, словно уверенно заверяя за своего подзащитного. – Смотри, как мы, живущие здесь слились с этой природой. И то, что происходит в подмосковных лесах, превращённых в свалку, здесь этого не увидишь.
Я уверен, здесь каждый сливается со своей природой, потому что он её любит. Хотя по-своему, но любит же… А природа, она умеет реагировать, как на любовь к ней, так и на равнодушие. И это долго продолжаться не может. Хотя творим неразумное много лет…
- Вот видишь, сам говоришь. Смотрите, как безвозмездно и расточительно истощаются природные ресурсы в связи с добычей полезных ископаемых, нефти, газа, угля…
А чего говорить тогда о лесах и реках, что на пути этой «цивилизации» стоят. Ведь все эти «золотые жилы» вскрываются с помощью этой «цивилизации». Они словно вампиры выкачивают этот «сок» из Земли-Матушки. А она ведь живая, дорогие мои!
- Согласен, Серёжа. Наверное, и многие учёные с тобой согласятся, которые много пишут об истощении земли. Я читал одну статью, где сказано, что энергоёмкость земли настолько истощается человеком, что на восполнение её, потребуется не год, не десятилетия, и даже не столетия.
/продолжение следует/


Рецензии