Старый танк

Утреннее солнце вызолотило крыши домов небольшой деревушки. Радостно горланили петухи, приветствуя наступление нового дня. Старик не спеша идущий по улице, здоровался с хозяйками, выгонявшими  коров на пастбище. Чем ближе он подходил к окраине села, тем больше выпрямлялся, стараясь идти бодрее. Там старика ждал танк, его Танк.
- Ну, здравствуй, старина! – хлопнув машину по броне сказал Старик и танк тихонько загудел, приветствуя своего командира, - совсем мы с тобой старые стали, - танк помолчал, соглашаясь, - а вот помнишь, как я впервые тебя увидел, когда приехал на завод…
Танк помнил, все помнил…
Был 1943 год, когда он только сошел с заводского конвейера и к нему уже подошли два молодых человека, в одном из которых он узнал рабочего.
- Устроит? Берете машину? – спросил рабочий 19-летнего паренька в форме лейтенанта – танкиста.
- Славная лошадка! Мы с ней до самого Берлина дойдем без остановок, - парень похлопал ладонью  по броне Танка, и тот тихо загудел от удовольствия.
А потом был первый бой. И совсем не обстрелянному тогда танку он показался очень страшным. Кругом гарь, пыль, дым, копоть… стреляли повсюду: спереди, сзади, справа, слева. Даже сверху, вроде, стреляли. Они подбили четыре немецких танка и две пушки, а потом закончились снаряды.
- На таран! – услышал танк своего  командира, и на полной скорости понесся на немецкие машины. 50, 30, 10 метров… Если бы Танк был человеком, он бы, наверное, зажмурился. Вот со страшным грохотом он столкнулся с немецким танком и пробил его броню…
Да, было дело,  – улыбнулся ветеран своему Танку, - А помнишь, мы с тобой лучшие немецкие танки перестреляли и сами потом удивлялись как так получилось.
И это Танк помнил…
- Немецкие машины идут прямо по шоссе, - рапортовал лейтенант командиру, - о нас, похоже, не знают. Никакой охраны. Но танки не обычные, я с такими не встречался.
- Прячемся, а когда немцы подойдут на расстояние выстрела, атакуем,-  приказал командир.
Танки закрыли ветками и стали ждать. Танк помнил, как он дрожал от нетерпения и желания скорее рвануться в бой, как боялся – вдруг немецкие танки не пойдут этой дорогой. Но вот послышался рев моторов и одна за другой стали выползать гигантские черепахи. Все ближе и ближе. Танк рванулся было вперед
- Рано, - остановил его командир, - пусть подойдут поближе.
- Куда уже ближе! - хотел крикнуть Танк, но не стал.
Немецкие машины подошли совсем близко и раздалась команда
 - Огонь!
Танк выстрелил, и сразу же понял, что попал: немецкая машина загорелась, а Танк все стрелял и стрелял, пока ствол пушки не раскалился докрасна. И только потом Танк из рассказа своего командира узнал, что это были самые лучшие немецкие танки – Королевские тигры. Он всегда гордился этим боем. А еще он гордился тем, что участвовал в легендарном штурме Берлина. Помнил как сложно было пробираться по узеньким извилистым улочкам, когда стреляли из-за каждого угла. А потом они наткнулись на баррикаду, которую не могли обойти, и пришлось пробивать ее. Танк на полной скорости врезался в загромождение из металла и бетона, надеясь только не застрять там. И смог пробиться! 8 мая, он проснулся от крика командира
- Победа! Победа, ребята!!!
И вместе с танкистами стрелял и радовался этому дню.
А вот настал самый черный для Танка день – он прощался со своим экипажем и командиром. Танк оставался служить в Берлине, а они уезжали домой, возвращались к мирной жизни.
- Ты не скучай лошадка, - говорил командир, гладя броню Танка, - я потом тебя найду, обязательно найду.
 И Танк служил в армии еще 20 долгих лет. Потом его признали негодным и отправили на какой-то склад. Там бы он и заржавел всеми заброшенный, но командир не забыл своего обещания. Танк хорошо помнил, как со скрипом отворилась дверь старого склада, и вместе с солнечным светом вошел командир.
- Вот ты где, лошадка. Собирайся, поедешь в Сибирь. Хватит уже тут ржаветь.
Так Танк и стал памятником. Его привезли на окраину села и поставили на постамент. А командир всегда приходил к своему Танку, сперва редко, а потом все чаще и чаще. От него-то Танк и узнал, что никого из экипажа уже нет в живых, остались только он и Старик. А теперь старый солдат каждое утро приходит к Танку.
- Состарились мы с тобой, лошадка. Совсем одни остались, - Старик с трудом поднялся со скамейки, стоявшей возле Танка, - мне пора. Не скучай тут без меня.
Яркое солнце освещало удаляющуюся фигуру старого танкиста. Старик уходил, а Танк все продолжал смотреть ему вслед, пока тот не скрылся из виду. Он-то прекрасно понимал, что наступит утро, когда Старик уже не придет к нему. И он, старый Танк, останется последним,  и увы безмолвным свидетелем Великой войны.
Башню Танка покрыли капельки воды. Нет, вы ничего не подумайте, это не слезы, наверно, это просто поздно выпавшая роса. Ведь танки, как и солдаты, никогда не плачут…. Или почти никогда….


Рецензии
Это рассказ о мужской дружбе, которая, как известно, самая крепкая! )) Удивительно другое - что о мужской дружбе написала женщина ))

Сергей Коловоротный   11.08.2010 22:02     Заявить о нарушении