Новая реальность

- Прости, Таня, я ничего не могу с собой поделать.
Муж сидел, опустив плечи и низко наклонив голову. Создавалось впечатление, что он не может смотреть мне в лицо. Да, собственно, так оно и было  Я знала, что ему сейчас очень стыдно. Стыдно, что причиняет мне боль. Стыдно, что оказался не  властен над своими поступками.
Только что мой муж сообщил мне, что полюбил другую женщину. И просит развода.
Я  все еще продолжала улыбаться. Та улыбка, которой я засияла навстречу вошедшему в кухню мужу, как бы приклеилась к лицу. Я пыталась ее снять, но лицевые мышцы свело намертво. Я стояла, разведя в стороны перепачканные мукой руки, и улыбалась, как последняя идиотка.

Муж поднял голову и  наконец-то взглянул мне в лицо. Господи, какой болью полыхнул его взгляд! Захотелось, как всегда в такие минуты, подойти к нему, обнять, погладить по голове. Я делала это двадцать семь лет в самые тяжелые моменты в жизни мужа. Это был как бы своеобразный ритуал. Не обязательно что-то говорить, можно выразить свое отношение, любовь, сострадание одним жестом.
- Хорошо, Слава, - я услышала свой голос как бы со стороны.- Давай подумаем, как мы поделим имущество, чтобы….
- Таня, о чем ты говоришь, - муж скривился как от зубной боли, - ну какое имущество?! Я возьму только свои вещи.
Через полчаса муж появился в дверях кухни с чемоданом. Что-то хотел сказать, но лишь махнул рукой и вышел. Навсегда. Лицевые мышцы наконец-то расслабились, улыбка сползла с лица, я опустилась на табурет и тихонько завыла. 

- Нет, ну ты что – совсем больная?- от негодования лицо Алинки покрылось красными пятнами.- Вот так взяла и отпустила: иди, любимый, в свое новое счастье?
- А что я должна была делать? За ноги его держать?- я вяло отвечала на нападки подруги. Сил не было. Все силы вытекли вместе со слезами.
- А хотя бы и за ноги! Вы тридцать лет почти прожили! И не абы как! Уж я-то видела. Если помнишь, я свидетельницей на вашей свадьбе была! А теперь у мужика зачесалось одно место, а ты уши развесила!- Алинка со злостью припечатала ладонь об стол. Чашки подпрыгнули, тоненько звякнув.
- Алина, но он полюбил…- пыталась возразить я.
- Ах, полюби-и-и-и-л, - передразнила Алинка.- И что? Ты тоже его любишь!
- Но он меня больше не любит, понимаешь? Он любит другую женщину, он хочет быть с ней, - по щекам опять потекли слезы.
- Нет, ну ты блаженная!- вздохнула Алина.- Слушай, а ты ее видела? Ну эту, его новую?
- Алина, господи, зачем? – я уже плакала в голос.
- Ну ладно, ладно, - Алина подскочила ко мне, обняла.- Все поправимо. Мне тут адресок одной бабки дали. У меня на работе у одной муж тоже ушел, так она…
- Алина, - я даже рыдать перестала от такого поворота разговора, - прекрати. Я тебе запрещаю. Слава сделал свой выбор. Это его жизнь. Он имеет право жить так, как считает нужным, и с тем, кого любит.

Дочь смотрела на меня, широко распахнув глаза. Маленькая Иринка вкатила на кухню кукольную коляску и требовательно топнула ножкой:
- А дедуля когда плидет? Скола?
- Дедуля сегодня не придет, моя куколка, - я наклонилась и поцеловала внучку. – Он в командировке.
- А в командиловке- это где? А когда плидет?- вопросов у Иринки всегда было с избытком.
- Зайка, иди поиграй в комнате, - дочь ласково повернула ребенка к двери.- Нам с бабушкой поговорить нужно.
Покладистая  Иринка быстро укатила свою коляску. Вскоре из комнаты донеслось ее агуканье с куклой.
- Какой предатель! И это мой отец, ну никогда бы не подумала, - дочь возмущенно стукнула кулачком по коленке.- И ведь ничего мне не сказал вчера, когда звонил. Трус несчастный!
- Дашенька, не говори так о папе! Ему сейчас очень тяжело. И потом. Это же он от меня ушел, а не от тебя и не от Иринки. Я уверена, что вас он любит и будет с вами общаться.
- Очень надо! Да я его видеть не могу после всего, что он отмочил!- рассердилась дочь.- Что я скажу родителям Вадима? Какой позор: папашка  на старости лет в любовь ударился!
- Даша, - теперь уже рассердилась я.- Не смей говорить об отце в таком тоне. Иначе мы поссоримся.
- Мама, ты что- защищаешь его, оправдываешь?! Он же тебя бросил, предал, променял столько счастливых лет неизвестно на что…
- Защищаю? Да нет, Дашенька, не защищаю. Я его просто очень люблю.

- Таня, я хочу, чтобы ты знала: мы с Сергеем на твоей стороне, - жена брата мужа Лена даже не пыталась скрыть праведного гнева.- Я вчера Сереге так и сказала: чтобы твоего братца- кобеля не было в нашем доме!
- Лена, это лишнее!  По крайней мере, мне это точно не нужно. Они же братья. И всегда были дружны. И при чем тут Сергей?
- А при том! Дурной пример заразителен! А вдруг и у моего крыша съедет ?Не-е -е-т, я этого не допущу! Я не собираюсь становиться брошенкой! Ой, Танечка, прости, я не это хотела сказать…

Развод прошел тихо и спокойно. Судья задала какие-то дежурные фразы про возможное примирение, спросила о материальных претензиях. Примирение было невозможно, претензий не было. За десять минут  незнакомая усталая женщина подвела итог двадцати семи лет нашей совместной жизни. На улице мужа ждала красивая блондинка лет тридцати пяти в красном пальто.  Муж застеснялся. Я отвернулась, сделала вид, что не заметила.

В моей жизни почти ничего не изменилось. Я не билась в истерике, не впала в депрессию, не утратила интерес к жизни. Мои близкие смотрели на меня с опаской и удивлением. Первое время подруги пытались меня как-то развлечь, куда-то вытащить. Даша старалась почаще подкидывать Иринку, чего раньше за ней не водилось. Дарья была уверена, что мы балуем внучку без меры. Я ходила с подружками в театр и в гости, знакомилась с какими-то мужчинами, якобы случайно оказавшимися в компании. С удовольствием возилась с проказливой Иринкой. И не могла объяснить своим близким, что ничего не нужно специально для меня делать. А то, что я могла им сказать, они бы не поняли. Я очень любила своего мужа. Пусть уже и  не моего. Я радовалась тому, что он жив-здоров,  что он счастлив, что дела у него идут хорошо.  Но я никак не могла с ним расстаться. Я машинально готовила его любимые блюда, приобретала  что-то в дом, прикидывая, а понравится ли это Славе, покупала подарки на праздники и складывала их в шкаф.

Тайком от всех я сходила к психологу. Мне подумалось, что в таком моем поведении есть какая-то ненормальность. Психолог мои сомнения относительно ненормальности развеяла полностью. И научила « менять реальность» без вреда для других. Эта увлекательная игра очень мне понравилась. Я постоянно возвращалась в момент объяснения с мужем и «переделывала» разговор. И муж говорил мне совсем другие слова. Я перекраивала ситуацию в зале суда, и суд имел совсем  иной финал. В этом финале  мы выходили с мужем из зала суда, взявшись за руки, и никакой женщины в красном пальто не было…
Накрывая на стол, я всегда ставила два прибора. Ну и что, что один оставался пустой? Это совсем неважно!

В этот раз я отказалась от всех приглашений на встречу Нового года. Даже не подозревала, что могу так виртуозно врать! Дочери говорила, что иду к подруге, подруге, что к родственникам, родственникам, что встречаю праздник с семьей дочери.
В половине двенадцатого раздался звонок в дверь. Я знала, кто пришел. Слава стоял с тортом в одной руке и с чемоданом в другой.
- И чего ты так поздно?- сварливо начала я.- Так ведь и на лестнице можно Новый год встретить!
Слава облегченно выдохнул и шагнул через порог:
- Да пока нашел твой любимый торт, полгорода объехал!

… И не было этих двух лет. Вот просто не было и все. Была моя новая реальность, в которой мы  со Славой не расставались.


Рецензии
Супер! Всё в рассказе хорошо, всё на своем месте! А печальный опыт... А кто прожил без него?

Виктор Жирнов   02.09.2010 13:31     Заявить о нарушении
Опыт- вещь бесценная! Неважно, положительный он или печальный. Все нам во благо.
Рада, что Вам понравился наш город. Только сегодня он показывает свое истинное лицо...

Галина Радциг   02.09.2010 14:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.