Ниже линии радара, но выше облаков

                Ниже линии радара, но выше облаков.

 Одни их любят, другие недолюбливают, или попросту не замечают, но, тем не менее, тех, кто никогда не слышал об их существовании, немного.  В своё время эта музыкальная группа была очень популярна на наших просторах, и стала весьма узнаваемой для большинства развитого населения северного полушария, от Британских островов до Тихого океана.  Когда-то cчиталось, что подобной музыкой увлекалось "рейвующее поколение 90-х", а рейвом в народе тогда называли любую быструю электронную и танцевальную музыку. За свою немалую известность они главным образом обязаны таким хитам, как "How much is the fish?", "Fire", "The age of love", "Hyper-hyper".

  В 2009-м году вышел очередной альбом культовой немецкой техно-группы Scooter, под названием "Under the radar over the top" ("Ниже линии радара, выше облаков"). И на примере этого альбома можно судить о творчестве группы за последние годы, хотя за это десятилетие, лучшим по звучанию, на мой взгляд, является альбом "Mind the gap" 2004 года. Со временем их музыкальная стилистика меняется, но общее звучание остаётся прежним, и на любом их альбоме найдутся совершенно разноплановые вещи. Новый альбом, на мой взгляд, получился значительно лучше, чем несколько последних, несмотря на излишнее использование питча (pitched voice - писклявый электронный голосочек), и нехватку инструментальных, трансовых композиций, которыми так славится группа в фанатской среде.

  Главная особенность этого альбома, пожалуй, в том, что их фронтмен Эйч Пи Бакстер, вместо своих традиционных криков, запел на нём в нескольких треках. Как вживую, так и сэмплированным голосом. Музыка на альбоме разная. От старого доброго Скутера вкупе с современными тенденциями, до простеньких мелодий последних лет. Но, в общем это довольно энергичная музыка, выполненная в стиле хардстайл, которая слушается на одном дыхании. При записи было задействовано немало различных голосов. Теперь попробуем потреково разобрать данный творческий полёт музыкантов:

  1. Stealth - Наверное, это одно из самых оригинальных вступлений за последние годы. Всё начинается с "морзянки" и звуков русской речи, затем слышна какая-то "космическая" мелодия с "галактическим" голосом, уже на английском языке. На второй минуте мелодия круто переходит в следующий трек.

  2. J'adore hardcore - Обворожительный женский голос произносит "J'adore Hardcore", и альбом шквалом обрушивается на нас, и с этого места начинается настоящий угар... Альбомная версия этого трека, по силе "переплюнула" вышедшую ранее на сингле. У неё теперь стопроцентный успех на концертах наравне с "Maria" и "One". Наверное, это самый крутой современный хит Scooter, которого так не хватало в последнее время.

  3. Ti sento - Второй хит альбома. Мощный вокал приглашённой итальянской певицы в соединении с техно-мелодикой 90-х годов тоже звучит не хило. Был снят красочный клип на эту песню. Песня ничем не уступает совместному с группой Status Quo хиту "Jump That Rock" 2008 года.

  4. State of mind - Самый завораживающий, тонкий и красивый женский голос в творчестве группы, какой я когда- либо только слышал. Выстреливает прямо в душу... Отличная вещь! Сравнить можно только с "Jigga Jigga!" 2003 года.
 
  5. Where the beats - Просто неплохая, мелодичная вещь в продолжение альбома...
  6. Bit a bad boy - Питч уже надоел, и здесь он не красит музыку. Но, не считая этого, сам по себе трек хорош по звучанию.

  7. The sound above my hair - Это что-то новенькое. H.P.Baxxter, поющий сэмплированным голосом. Музыкальное сопровождение как в лучшие времена группы. Что-то вроде старого доброго хэппи-хардкора. Теперь есть ещё и переработанная сингловая версия этого трека с шотландскими волынками и свежим клипом.

  8. See your smile - Слишком простенькая и безынтересная вещица, коих за последнее время было предостаточно. Можно было и лучше "наполнитель" для альбома замутить...
  9. Clic clac - Весьма незамысловатая мелодия, но под настроение сойдёт. Whistling dave- народный мотивчик на прошлом альбоме был куда лучше.

  10. Second skin - Пожалуй, это лучшая техно-баллада в исполнении Бакстера из тех, что встречаются на многих альбомах группы. Голос пробирает, а инструментальная часть умело сплетается с электронным звучанием. Просто превосходно!

  11. Stuck on replay - Неплохой трек, но ничего нового. Хор ещё нормально звучит, но питч здесь, по-моему, был неуместен (как и в большинстве запитчёванных треках у этой весьма серьёзной группы, что, как я считаю, их главный минус за последние восемь лет). Несмотря на это, трек стал гимном чемпионата мира по хоккею в 2010-м году.

  12. Metropolis - Трансовый трек альбома. На втором плане женский оперный вокал. Хорошая музыка для завершения сеанса. Но ещё больше мне нравится финальный трек "Love is an ocean" с альбома "The ultimate aural orgasm".

  Подводя итог, хочу сказать, что первые пять треков слушаются на одном дыхании, но больше всего меня зацепили: J'adore hardcore, Ti sento, State of mind, The sound above my hair, Second skin, Metropolis. В общем, восемь треков из двенадцати, на мой взгляд, получились очень даже неплохо, а остальное, это возможно уже просто не моё, как и некоторые из их последних альбомов. Так, что можно считать, в целом альбом удался. Как говорится "пипл хавает"...

  Вскоре на синглах рядом с хитами в качестве би-сайдов увидели свет такие замечательные инструментально-трансовые композиции, как Dushbag, Scarborough Reloaded, Lucullus, P.U.C.K.

  Большинство композиций с альбома были представлены на концертах группы в рамках европейского тура в поддержку альбома. В честь чего вскоре был выпущен концертный DVD "Live in Hamburg", включающий эти, и остальные хиты группы.

  А в 2011-м году в Германии состоялся самый крупномасштабный и грандиозный концерт Scooter под эпическим названием "The Stadium Techno Inferno", собравший около двадцати тысяч человек, и проведший черту между прошлым, настоящим и будущим группы. Вскоре он тоже вышел на DVD одновременно со следующим музыкальным альбомом "The Big Mash Up", который включил в себя самые свежие веяния танцевальной и электронной музыки.

                Scooter. The big mash up, или "Большая мешанина".

  Итак, пришёл час мейнстрима. Целый час! Ровно час разнообразной мешанины от легендарной немецкой техно- команды. 14 октября 2011 года вышел самый нестандартный и самый новый альбом группы Scooter под названием The Big Mash Up.

  Я считаю, что данный альбом следует воспринимать как экспериментальный, как в своё время их альбом Back To The Heavyweight Jam. The Big Mash Up правда не крутой, и не жёсткий. И в тоже время, он даже не особо мелодичный, но он удивительно ровный по звучанию. На прошлом альбоме были крутые яркие вещи, была общая мелодичность, были и разные огрехи. Даже в джампстайле и хардстайле в их исполнении чувствовался дух Scooter. Раньше услышав Scooter по радио, запросто можно было угадать исполнителя по узнаваемому фирменному Скутер-стайлу. Так в чём же всё-таки особенность The Big Mash Up? В том что он ритмичный, чётко отработанный и более-менее доведённый до ума продукт!

  Альбом выдержан в основном в одном ключе. Это эксперименты с дабстепом, драм энд бэйсом и электро-хаусом. Здесь женские и мужские припевы, сэмплированный голос, совместное исполнение вокальных партий, инструментально-трансовые композиции, разнообразные темы, взамен устаревшего писклявого голоска, прикольный жесткий и краткий электропитч.
Теперь подробнее:
  01. C.I.F.L.- неплохое электронно-"техногенное" интро, только короткое и  без мелодии.   

  02. David Doesn't Eat – в этом хите порадовала частичка рока в виде битов и ударных и удачный ритм. Голос вокалиста Эйч-пи Бакстера, подан под автотюном. Этот трек будет хорош для масс, а концертная версия с ором Эйча без автотюна ещё круче. Ещё бы гитарка не помешала... но только фишка в том, что сие творение как образцово-показалельный хит создано.

  03. Dreams – тоже неплохая бит-партия, правда явно напоминающая хит Bomfunk mc's -  Freestyler. Мелодичность и трогательный вокал украсили сей шедевр.

  04. Beyond The Invisible – прикольный трек. Жёсткий электропитч звучит всё-же лучше чем обычный скутер-стайловский, а в других треках он и не заметен вовсе. Как и почти во всех треках группы здесь не обошлось без заимствований чужого творчества.

  05. Sugary Dip – приятный трек в духе группы, малость слащавый только, но как наполнитель для альбома сойдёт.

  06. It's A Biz(Ain't Nobody)  – реп в исполнении фронтмена группы вполне сойдёт, а некрасивый женский припев поначалу напрягает, но потом привыкаешь, ведь трек заводной.

  07. C'est Bleu(feat. Vicky Leandros)  – очередная старушка под хардстайлом. Успех Ti Sento с прошлого альбома эта вещь вряд-ли повторит, да и там голос певицы более мощный был. Французский язык может не всем понравиться, и Эйч местами кричит хаотично.

  08.  8:15 To Nowhere – мне понравился инструментал. Непривычно, но звучит чётко и по теме альбома.

  09. Close Your Eyes – напоминает добротный евротранс 5-10- летней давности! Самая мелодичная вещь на альбоме!

  10. The Only One – хоть этот трек и вышел синглом до выхода альбома, сейчас ценность этого хита для меня возросла. Это самый крутой и громкий по звуку трек альбома! Всё-таки совсем без фирменного скутер-стайла этот альбом смотрелся бы просто танцевальным сборником всякой чужой музыки.

  11. Sex And Drugs And Rock'n'Roll- неплохой потенциальный поп-треш хит получился, да только со Скутером он никак не вяжется. Будем считать это еще одним удачным экспериментом, как в своё время Shake That!

  12. Copyright- Эйч и “говорящая африканская обезьяна”. А вообще Эйч-пи круто читает, надо было ему взять всю партию репа на себя. Проигрыш основную тему The Only One напоминает.

  13. Bang Bang Club – наполовину инструментал, в стиле диско. Несерьёзная вещь, но и не напрягает, местами приятная и расслабляющая.

  14. Summer Dream – это единственный не понравившийся трек. Здесь типичный скутеровский питч(мерзкая поющая лялька) оторвался по всей программе, ладно что в рамках только одного трека...

  15. Mashuaia - это настоящий шестиминутный транс-инструментал от группы. В качестве компенсации за смену стиля замутили наверное. Metropolis с прошлого альбома отдыхает... Пусть бывали и лучше у них трансы, здесь эта композиция находится явно в выигрышной позиции!

  16. Bonus Track: Friends Turbo – группе надо было запихнуть этот бонус в другое место...(на  какой-нибудь бонус-диск в смысле) Либо Friends Turbo (Drum'n'Bass Mix) запихнули бы уж   лучше вместо него.
  Свой смысл существования Friends Turbo, этого римейка на их же старый хит – Friends, я вижу только в том, что доработанный в этом году трек характеризует Scooter в целом за все семнадцать лет существования, и нет смысла уповать на “серьёзность” группы, каковой она была(или только казалась таковой) от альбома Wicked!(1996) до 2000-го года

 Думаю время покажет останутся ли такие эксперименты в рамках этого альбома или продолжатся. И останутся ли Scooter сами собой для тех кто знаком с их творчеством, или пропадут в мейнстриме насовсем?

  А вообще напрашивается вывод – “Каковы времена- таков и Скутер”, или “Какие песни- такие и мы”...

                Скутер. Музыка большой ночи.

   Осенью 2012 года, словно были услышаны мольбы фанатов группы Scooter о новом альбоме, на котором будет олдскул 90-х годов, и современный транс. И вот оно - чудо неожиданно свершилось, и название ему "Music for a big night out", или просто музыка большой ночи. На альбоме, правда, есть мелкие огрехи, также он местами «попсовато» звучит. Но он мелодичен, и почти ни один трек не вызывает желания переключиться на следующий трек.   
 Итак, поехали:
  01. Full Moon – Таинственное и мистическое начало, уносящее нас в эру, под названием «Scooter».

  02. I'm a Raver, Baby – Итак, началось!  Начало громкое и крутое. Только припев затёртый, и, по-моему, не к месту. В общем, традиционный для группы плагиат, здесь на лицо.

  03. Army of Hardcore – Этот трек стал настоящим боевиком альбома. Правда вокальная тавтология надоедает, и до того же J'adore Hardcore 2009-го года, он явно не дотягивает.

  04. 4 A.M. – Вот чего я ждал! Объёмный звук в духе транса и хауса. Современно и красиво!

  05. No Way to Hide – Что-то в духе диско 90-х, хотя, у группы никогда не было такого стиля. Очевидно, это дань прошлому.

  06. What Time Is Love? – Если не знать, что оригинал от группы KLF лучше этой кавер-версии, то очень приятно слышать нотки, ставшие некогда «скутеровскими» аж на нескольких альбомах. Только вот, отнюдь не радует "квакающий" сэмплированным голосом  вокалист группы Эйч-Пи Бакстер.

  07. Overdose (Frazy) – Очередная детская, или «народная пародийная» песенка. На любителя. Проигрыш и мужской хор неплохо звучат.

  08. Talk About Your Life – Неплохая хардстайловая вещь в отличие от тех, что были на прошлом альбоме. И питченый голос, здесь не напрягает.

  09. I Wish I Was – Сначала мне вновь послышались звуки ретро под женский вокал, но потом зазвучал прогрессив-хаус.  Музыка мелодично легла, а вокал немного «попсоват».

  10. Black Bеtty  – Торжество звука! Припев с кого-то содран, это сразу заметно, потому, что мелодия довольно известная. Но, всё сделано с умом, и поэтому, неожиданный эксперимент привнёс новизну в альбом.

  11. Too Much Silence  – Красивый транс, поданный под красивым женским голосом. Даже не подумал бы, что это Scooter, если бы случайно услышал.

  12. Last Hippie Standing – Как обычно, инструменталы в конце альбома доставляют удовольствия больше, чем многое из предыдущего. Но, этот трек в стиле психоделик-транс, стал открытием чего-то нового, расширив грани «скутеровского» звука.

  Подводя итог, скажу, что за альбом не стыдно! Ни за один трек.  Мне особенно понравились: 4 A.M., Black Betty, Too Much Silence и Last Hippie Standing.

  Можно считать, что торжество звука состоялось. Надеюсь, что группа прочно вернулась в своё русло, и в таком ключе займёт свою нишу на фоне мировой музыки.

P.S.
          Сплошной строкой и на одном дыхании о концерте группы Scooter в Екатеринбурге в 2013 году.

  Давно мечтал побывать на концерте Scooter. И вот преодолев 220 километров, я остановился в Екатеринбурге. Заранее забронировал, и приехав, я выкупил билет. Потом сходил на автограф-сессию в медиамаркет. Несмотря на то, что группа опоздала на час из-за снегопада, автографы достались всем, кто пришёл в назначенное время. Пока стоял в очереди, на мониторах медиа-маркета показали видеоролик снятый в маркете в столице, также играла музыка группы, в основном инструменталы без слов. В городе видел транспарант с их вокалистом Эйчем, рекламирующим товары медиамаркета. На автограф-сессию приехал один Эйч Пи Бакстер. Подпускали по 1-2 человека только для автографа. Эйч пожимал руки, подписывал и раздавал плакат с собой любимым и одну вещь от фаната подписывал. Я предпочёл для автографа диск с их альбомом 2005 года. Затем нас вытолкали из прохода магазина и я едва заметил как по нему прошёл Эйч и вышел через служебный вход.
В клуб Teleclub я даже сгонял заранее, потому что в потёмках на окраине города я бы его просто не нашёл среди автомоек) Это оказалось типовое промышленное здание безо всякой вывески и адреса. На след. день я за два часа до указанного времени приехал и почти сразу прошёл в клуб через пост охраны. Внутри всё оказалось гораздо лучше. Полтора часа все сидели в фойе, пока нас не впустили на танцпол. Я сразу прошёл вперёд и остался в 3-м ряду. И там тоже часа два выслушивали разогрев, на котором порадовали лишь танцовщицы да пара ремиксов на певицу Blumchen и некоторые рейвовые вещи. Несколько раз подряд начала играть композиция с обратным отсчётом 54321, но группа не выходила... толпа неиствовала! И вот пришло время икс, заиграло интро и на сцене появились Scooter. Весь концерт прошёл как на одном дыхании. Зал был полный. Впереди было тесновато, но немного попрыгать всё-же удалось. Зато звук был нормальный и видимость хорошая. Трек-лист отличался от предыдущих только отсутствием композиции One, всего было 16 треков. Джамп-стайла было многовато пожалуй для такого короткого списка. Клавишник Рик Джордан(один из основателей группы) дольше всех оставался на сцене... видимо прощался... в преддверии скорого ухода(с заменой) из группы после тура...
После концерта врубили транс, песню "если очень захотеть можно в космос полететь...", ещё хит Пола ван Дайка, Продиджи и ремикс на скутеровскую Fire. На танцполе осталось море пивных банок...Ощущение как на стадионе каком-то после фестиваля. Потом я ретировался... Хотя Scooter и есть стадионная музыка, и надев наушники слушая их музыку создаётся такое впечатление присутствия в объёмном пространстве. Теперь мне есть с чем сравнивать, хотя само мероприятие показалось мне довольно сумбурным. Хорошо когда мечты сбываются!


Рецензии
Многое из немецкого нравится, особенно РАММШТАЙН!

Олег Кравцов   14.08.2010 17:33     Заявить о нарушении
Да, это международный уровень, для меня превыше американского и уж тем более нашего.

Олег Хайдуков   14.08.2010 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.