Не верь, не бойся, не проси

Миссия любого политика и любого ранга – проявление заботы о своем народе (избирателе). Если он этого не делает, то цена ему «три копейки в базарный день». Причем заботиться необязательно. Достаточно имитировать эту заботу. Наш «пипл схавает» и имитацию.
Думаю, что, примерно также обстоят дела и на Западе. Но там над политиком висит «дамоклов меч» выборов. Если будет только одна имитация, могут на следующий раз и не переизбрать. У нас же имитация заботы гармонично сочетается с имитацией выборов.
Я лишний раз убеждаюсь, что моя позиция обывателя – пофигиста единственно правильная. Не верь, не бойся, не проси. Но события последнего месяца пробили брешь в почти непробиваемой моей позиции. Иногда просто заходишься в бессильном гневе и возмущении от бесстыдства наших политиков. Причем разницы нет никакой. При власти политик или в оппозиции.
Я сознательно выношу за скобки деятельность Медведева и Путина. Уже все или почти все сказано об их заботе. Я о других. Кто рангом пониже, и, следовательно, должен быть ближе к народу.
В традициях нашего государства (да и не только нашего) беда тот фактор, который сплачивает людей и власть. Большая беда еще больше сплачивает.  Аномальная жара и пожары – беда. Но она не только не сплотила, но еще больше разобщила политиков и граждан.  У меня есть стойкое ощущение, что все больше российских жителей переходят на позицию обывателя – пофигиста – не верь, не бойся, не проси. Надежда только на себя, своих близких и соседей.  «Слугам народа» здесь нет места.
Самое забавное, что депутаты не пытаются даже заняться имитацией заботы. Их просто здесь нет. В Думе 450 депутатов. Сколько из них выезжали на пожары или к погорельцам?  Я затрудняюсь ответить. Такое  ощущение, чтобы они просто испарились. Может быть, я ошибаюсь, тогда поправьте меня. Сергей Миронов. Так он не депутат, а сенатор.
Я понимаю, что депутаты после трудов праведных отдыхают.  Но страна ведь в беде.  Можно хотя бы было просимулировать заботу, создать видимость сострадания – походить по задымленной Москве, зайти в больницы, съездить к погорельцам. Нет. «На фиг нужно. Здоровье дороже. Поищите других фраеров».
А оппозиция? Ее тоже как ветром сдуло? В каком таком месте она скрывается от «ненавистного режима» и «кровавой гебни»?  И после мы удивляемся, что за этой оппозицией никто не идет. И не пойдет. Кому она нужна, если в критический момент ее днем с огнем не сыщешь. С другой стороны, что такого? Какая власть, такая и оппозиция. Трусливая и равнодушная.
Символ властной трусости и равнодушия  продемонстрировал столичный градоначальник. После того, как над ним постебался хозяин («вовремя приехали, Юрий Михайлович»), Лужков бурно занялся имитацией заботы о столичных жителях. 10 тысяч московских детей по медицинским показаниям должны вывезти из Москвы, такую же заботу должны проявить о 1600 пенсионерах из зоны риска. И, конечно, бесплатное кино. Но можно было и без него обойтись. Такое кино мы наблюдаем каждый день. 
Возникает один простой вопрос. А почему эти меры нельзя было принять дней на пять раньше, когда  те же дети и пенсионеры задыхались от смога?  Ответ простой. Путин напугал Лужкова только вчера. Напугал бы раньше, раньше бы и детей вывезли.  Забота от животного страха перед хозяином тоже забота. Ну, уж лучше без нее.  Жара и пожары рано или поздно закончатся. Как будем жить дальше?  Ответ для меня очевиден.
Не верь, не бойся, не проси.


Рецензии