Бабочка на плече

Я давно уже не верю в чудеса. А, наверное, зря. В далеком мире детства каждый шаг сулил новое открытие, каждый день приносил радостное ожидание: а что же будет завтра? И каждый день проходил в ожидании чуда. Я представлял, как ко мне в гости придут герои моих любимых книг: Дик Сэнд и Буратино, Том Сойер и Пеппи Длинныйчулок, Волшебник Изумрудного Города и Д'Артаньян... Я думал, где будут ночевать мои гости, и чем я буду их кормить (я почему-то не сомневался, что мои родители тоже будут рады принять к нам в дом моих новых знакомцев). Я придумывал новые приключения, где главным героем, конечно же, был я.

Время шло. Я учился в школе и поначалу этот выдуманный мной мир жил рядом со мной. Но постепенно он исчезал под грудами учебников, справочников и энциклопедий. Я стал реже смотреть в прошлое, чаще думал о будущем. Я придумывал свою жизнь. Конечно же, я видел себя богатым и знаменитым. И мне было уже не до выдуманного мира алых парусов и добрых волшебников.

Но мой мир чудес не думал сдаваться. Ведь его населяли сильные и целеустремленные люди, каждый из которых был героем. Иногда по ночам, в тот волшебный миг, когда ты еще не спишь, но уже и не бодрствуешь, когда тихие звуки кажутся громкими, когда любая мелочь кажется важной, а что-то важное представляется сущей безделицей, в общем, в чудесный миг между сном и реальностью мой волшебный мир отодвигал третий закон термодинамики, расправлялся с уравнением Менделеева-Клайперона, проходил незамеченным между Бойлем и Мариоттом и представал передо мной во всей своей красе. Как замечательно было встретиться со старыми друзьями! В сотый раз переживать, успеет ли Филеас Фог обогнуть землю за 80 дней... Кричать спящей красавице, чтобы она не ела отравленное яблоко... Раскрывать коварные замыслы Ришелье и болеть за «наших», за мушкетеров короля...

Но с каждым годом мой волшебный мир романтики и чудес, подвигов и волшебства, все глубже и глубже погружался в таинственную область мозга, где хранятся все воспоминания. Гостеприимные нейроны свили для этого мира паутину из аксонов и дендритов, где он и пребывал долгие годы, не надеясь выпутаться из синаптических пут.

Я жил «взрослой» жизнью. Семья и работа, работа и семья. Где взять деньги на поездку к морю? Как защитить диссертацию? Кому позвонить, чтобы устроиться получше? Как? Где? Куда? Тысячи вопросов... Тысячи ответов... Какой ответ верный?

И в этой суете неожиданно произошло чудо. Я вышел из магазина с тяжеленными сумками в обеих руках. Сзади с таким же грузом семенила жена. Я остановился у своей видашей виды «девятки», пытаясь открыть дверь, не выпуская сумок из рук. И в этот момент мне на плечо села бабочка. Сзади удивленно вскрикнула моя женушка. Бабочка ничуть меня не боялась. Она сидела на плече, и будто бы чего-то ждала. Я был так заворожен этим зрелищем, что боялся пошевелиться. По-моему, я даже не дышал. И пока бабочка красовалась у меня на плече, весь мой волшебный мир смог-таки освободится из оплетавшей его сети воспоминаний. Переправляясь через синаптические щели, пересекая белое и серое вещество, перепрыгивая через полосатое тело, минуя тысячи препон и препятствий, он, наконец, выбрался наружу. Я снова оказался в мире, где происходят чудеса, а каждый день готовит тысячи открытий. Мир, который способен удивлять и дарить радость.

Как это здорово проживать каждый день так, будто он у тебя первый!

Маленькая бабочка, психея, оживила мою душу и полетела по свои бабочкиным делам. Если она прилетит к вам, передайте ей от меня «спасибо». Очень вас прошу.


Рецензии
Спасибо Вам - вспомнился мой завтрак с бабочками: простой завтрак на берегу океана, буйволиный йогурт, пальмовый нектар и коричневый рис, две шоколадного цвета бабочки аккуратно уселись на края тарелочек и интеллигентно шевеля лапками доедают мой завтрак.... Осталось только фото. А вчера мне на руку прыгнула ящерка - говорят, это к счастью

Убейсингха Патабедиги Ольга   20.03.2013 15:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.