Юбилей. Быль

   - Ну.
 Сказал он своё любимое слово, ходя кругами по комнате со следами неведомых бедствий, планетарных кактаклизмов, извержений вулканов, цунами, войн, революций, Перестройки, татаро-монгольского ига, вспышки Сверхновой, и всего чего угодно кроме ремонта.
   - Что же ей подарить? Книжку с картинками? Да нет, книжку жалко, сам буквы есть люблю,  к тому же она поверх картинок свои каракули с чертовщиной нарисует, она всегда так делает - знаю я её. Солдатиков? Вон их сколько, кое-кто совсем уже в пыли зачах - но не сдаётся, стойкие они у меня, дрессированные. Особенно вон те, любимые, в форме СС, ну да с ними хельферин, им марку держать надо.  Не отдам. Она их в шеренгу строить начнёт, и, ведь, построит, что интересно. Соорудит из них армию и пойдёт на меня войной. Нет - это не вариант. Танки есть, сам красил, ну нет, танки ей  в руки попадаться не должны...
   Куклу Барби? Вон они, шалавы, таращатся,  недавно одной новые чулки купил, а другим  завидно. Вот чего им мерзавкам надо, у каждой тряпок побольше, чем у девок новых  русских, а всё мало... Тоже нет. Барби много не бывает.... Самому ещё пригодятся, хм... и не  раз...
   Самолёт? Целая полка, трофейные. У того вон, уже и крылья отваливаются, подклеить надо,    руки всё не доходят. Нет. Она ему крылья приставит  обратно, пыль стряхнёт и улетит на нём в дальние страны. А это дело серьёзное.
Вагоны к железной дороге производства гедеерии, несуществующей ныне страны. Коллекционная редкость. А зачем они ей? Да и масштаб редкий...
Пожарную машину - не может быть и речи, так же как и все эти дивные Мерседесы, Ягуары и Линкольны, что в изобилии стоят по всем полкам... Хоть и Китай, а как сделаны, какая проработка деталей. Ни новые не отдам, ни те, любимые, пятидесятых годов модели...
Пистолет стреляющий разноцветными шариками? Ну, уж это точно нет. Даже подумать страшно, что она из него сконструирует. Сам стрелять научил. На свою голову.
Про ножи и кинжалы можно и не думать, у неё своих целая коллекция, и белых и чёрных.
   Кого-нибудь из медведей? Никогда. Да и вообще она мерзкая девчонка, сделает из медведя чёрную кошку, и будет с ней по ночам разговаривать.
Долго ходил он по комнате перебирая свои сокровища. С пауками советовался, но те гордо хранили молчание, они её не очень-то любили, вернее, любили, но без взаимности. Всякий раз, когда какой-нибудь славный и доблестный, почтенный и уважаемых глава  рода  пытался её поприветствовать, и, забираясь по ноге, готовил длинную речь, изобилующую приличествующими случаю почтительными оборотами и изящными эпитетами, она с визгом стряхивала его на пол и убегала в другую комнату, чтобы оттуда с ужасом наблюдать за дальнейшими передвижениями и попытками сохранить приличную мину. Ни капли почтительности, уважения, ни тени хороших манер и знания этикета.   
Осиное гнездо висящее на карнизе в соседней комнате  также хранило молчание.   
    С тараканами советоваться было бесполезно их выгнали ещё пауки во время очередной Великой Космической. Те долго отступали с боями и напоследок поклялись страшной клятвой вернуть себе родину предков. Было это давно и неправда и то ли клятва с тех пор потеряла силу,  то ли час икс ещё не настал. И с тех пор  все обитатели этой территории жили в благости и гармонии, друг на друга ненарадуясь.   
    За окном каркали вороны и приблудная чёрная кошка хищно мявкнула, облизнулась, и подмигнула левым глазом, словно радуясь грядущему ужину. Он отшатнулся от окна. Пришлось мелко перекреститься пятнадцать раз и сплюнуть через левое плечо в сторону висящей на стене африканской шаманской сумки из натуральной человеческой кожи. Сумка сухо хрустнула.  В шкафах тихо звякнули старыми костями скелеты. Сразу в нескольких углах недовольно зашуршали домовые. Незнакомый хранитель места прошёл мимо, взвивая венчики пыли и обдавя холодом...
 Смеркалось. Дул пронзительный октябрьский ветер. Наводнение собиралось случиться. На кухне взорвалась лампочка, вывалилась из патрона, и с шипением упала в банку с ананасами. В трубах гудела вода. В давно пересохшем аквариуме задумчиво бродил призрак старого аксолотля. 
   Чукотский шнурок - тихо бормотал он, ходя по квартире -  ей точно в руки давать нельзя, и самому надо, их и так у меня осталось раз - два и обчёлся, да и она использует его по назначению, причём тут же, это и к гадалке не ходи - и так ясно; так что же всё-таки, дарить  и дата круглая - сорок лет... Не каждый год бывает. А вот интересно, что она мне подарит на мои пятьдесят шесть, наверняка, ведь, опять фигню какую-нибудь. В своём стиле.

                Июнь 2010.
 


Рецензии
Классная вещь...
сколько ни перечитываю - а все притягивает

Василина Иванина   08.07.2012 17:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Василина, правда - вот и притягивает:)

Ксения Бабанова   09.07.2012 00:26   Заявить о нарушении