Разумная свинья

(неустаревающая басня, сочинённая в преддверии года Свиньи)

Одна раскормленная свиноматка
была до чтенья больно падка.
 
Её сородичи, свиные хари,
сбиваясь в кучу у кривой лохани,
зарывшись по уши в сырое крошево,
нет-нет да попрекнут: – Что ж в грамоте хорошего?
Мы в близком будущем – сардельки и сосиски,
колбаски, рульки и окорока.
Раз ты свинья – веди себя по-свински,
а не валяй, как люди, дурака!
Хвалёную, поди, премудрость эту
не унесёшь с собой на мясокомбинат,
там живо слепят из тебя котлету,
а отличишься – сунут в сервелат.
Ни колбасе и ни котлете
ум светлый ни к чему.
Так что забрось, Хавронья, книжки эти –
вот это будет по уму!
И отвечает им достойная жена:
– Хоть я и будущая ветчина,
но вы-то, чушки, тоже хороши!
Я вашим ханжеством поражена
до глубины свиной моей души,
до мозга всех моих раскидистых костей!
Я мать-кормилица шестидесяти детей!
Какие хряки были их отцами –
отборные, увесистые, ух!
И все пустоголовыми глупцами,
вот жалость, испустили дух…
А я их всех как есть, хрю-хрю, пережила,
три дюжины отборных жирных хряков –
прискорбны наши свинские дела!..
Но всё же наш удел не одинаков,
и чтоб, сородичи, не умереть с виной
за весь наш род свиной,
должна быть хоть одна свинья
учёная – как я,
способная увлечь безмозглое потомство,
и, поросят дикорастущих с малолетства
и вразумить, и обучить, и ободрить, –
чтоб на корню пресечь людское вероломство,
сплошное многовековое свиноедство,
и свинство повсеместно водворить!

……………………………………….

Такие вот свиньи бывают на свете.
Учитесь у них, неразумные дети!


Рецензии
Классная штучка, господин Пипискин... Надеюсь ещё получать удовольствие от Вашего творчества. Не останавливайтесь. С наилучшими пожеланиями,

Арк Лапшин   17.02.2017 18:56     Заявить о нарушении
HE HOBOE, HO...

Зус Вайман   25.12.2020 00:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 88 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.