Глава третья. Любить иных - тяжёлый крест

   Я проснулась, когда ещё было темно, перевернулась на спину и от всей души потянулась, замурлыкав… потом внезапно вспомнила события этой ночи, вздрогнула и быстро села, подтянув тонкое покрывало к груди. Вик сидел в кресле рядом с кроватью, склонив голову набок и с улыбкой смотрел на меня. Я почувствовала, как вспыхнули щёки, и нерешительно улыбнулась в ответ.
- Я давно понял, что за тобой надо наблюдать исподтишка, - тихо сказал он. – Только когда думаешь, что никто не смотрит, ты ведёшь себя естественно.
- Доброе утро, - ответила я.
- Утро доброе.
   Я поплотнее закуталась в простынь. Уголки его губ снова насмешливо дрогнули. По телу забегали мурашки, а живот опять свело, будто мало мне было потери сознания, саднящей боли на внутренней стороне бёдер и смертельной усталости. Я убрала прядь за ухо.
- Вик, перестань.
   Он тихонько хмыкнул и ещё внимательнее уставился на меня.
- Вик, мне нужно одеться.
   Вампир лишь поудобнее устроился в кресле. Я покосилась на бесформенную кучу наших вещей у порога, почти в десяти метрах от меня.
- Чёрт, - шепнула я под нос, завозилась в одеяле, пытаясь встать, одновременно цепляясь за покрывало.
- Ка, я уже всё видел, - сказал он, едва сдерживая смех.
- Иди ты! – огрызнулась я, как покалеченная гусеница, подползая к краю кровати. – Нужна голая женщина – сходи в стриптиз…
   Я героически высвободила одну ногу из простыни, качнулась и, смешно вскрикнув, почти тявкнув, как неуклюжий щенок, мешком брякнулась на пол. Поморгала секунду, изумлённо глядя в потолок и расхохоталась. Вик тут же оказался рядом со мной, пытаясь понять, насколько сильно я ударилась, но, увидев, как я подвываю от смеха, фыркнул и прилёг рядом на пол, опёршись на локоть.
- Ну, куда ты собралась? – он положил мне широкую ладонь на живот. – Неужели я тебя не измотал?
- Я чертовски устала, - улыбнулась я. – Но у меня очень много дел сегодня…
- Ты забыла, что я – единственное твоё дело в ближайшее время, - он склонился ко мне и потянул зубами край простыни, прикрывавшей грудь.
- Вик, я пропустила охоту… - я жалобно посмотрела на него.
   Он посмотрел на меня, как на идиотку.
- Что пропустила?
- Это мои обязанности, Вик. Их не так много.
   Он тяжело вздохнул.
- Придётся потолковать с твоим начальством…
- Нет, - я села и серьёзно посмотрела на него. – Учёба меня душит, я умею только бегать по крышам, гоняться за упырями и махать мечом. Это всё, что у меня есть. К тому же, то, что я сегодня получила массу удовольствия, означает, что минимум двое человек погибли.
- Калиго, это чушь. Ты не одна в команде. Клайд же заменял тебя, когда ты готовилась к празднику, - он провёл пальцами по моим волосам.
   Я немедленно отстранилась, чтобы не попасть под чары, и вскинулась на ноги с быстротой, которой от себя не ожидала.
- Мне не плевать на свои обязанности, - я подошла к куче одежды и стала разбирать её на чулки, юбку и прочее. – Не будь я охотником, вообще бы с тобой не познакомилась.
   Я улыбнулась, извиняясь перед ним, встала, сжав под мышками простыню и стала сворачивать колечком чулок. Виктор подошёл ко мне, сердито поджав губы, и с резким хлопком сдёрнул с меня покрывало. Я вздрогнула и раздражённо закрыла глаза. Прохладный воздух комнаты хлестнул по голому телу. Я передёрнула плечами, гордо выпрямив их, и посмотрела в нахальные чёрные глаза. По ним прокатывалось жидкое золото. Он подхватил меня на руки.
- Вик!
- Молчи! Я лично позабочусь о том, чтобы ты ещё много часов ходить не могла.

- Ты была не на охоте?
   Я схватила со стола бутерброд. Если Вик и рассчитывал на то, что вымотает меня полутора часами секса, то он действительно плохо меня знал. Я ночами скакала по крышам, рубила мечом, спала по три часа в сутки, а утром ходила в школу. Нет, безусловно, я находилась в смертельной усталости и томной эйфории, и ходить мне было… тяжеловато, но возможно. Клайд подозрительно смотрел на меня.
- Нет, - честно ответила я и присела напротив него, на секунду поморщившись.
- Так. А где?
- Выполняла своё основное задание, - я терзала бутерброд и хищно осматривалась в поисках кофе.
- Калиго, переходи уже от загадок к объяснениям, - он устало потёр лоб.
- Если мне не изменяет память, то мне поручено быть собственностью Вика на неопределённый срок, - я быстро встала и потянулась к полке за чашкой.
- И что это должно значить?
- То, что я выполняю его приказы. Он приказал поработать с ним на дому… - я залила кофе кипятком и распахнула дверцу холодильника, рассчитывая на сливки.
- Ка… нет, ты в своём уме?! – Клайд жахнул кулаком по столу и взвился на ноги. – Что за ересь ты несёшь? Ты сейчас не со своими недалёкими подружками разговариваешь! Мы оба прекрасно знаем, чем ты ему помогаешь! Он что, пил до утра? Ты что-то не похожа на хладный труп!
   Я отпила кофе и зажмурилась от удовольствия.
- Калиго Хантер, посмотри на меня!
   Я повернулась. На Клайда страшно было смотреть.
- Что он делал с тобой? Я спрашиваю именно так, поскольку по своей воле ты туда поехать не могла. Он заставил? Он?! Ну, я ему…
- Дядя, - брякнула я с испугом и осеклась. Так я его называла только на людях.
- Дядя, не нужно. Вик не заставлял… я сама поехала.
   Клайд побледнел лицом и в непонимании уставился на меня.
- За… зачем? Он очаровал тебя? Угрожал?
- Нет. Я… я захотела и поехала. Вик, в общем-то… очень даже ничего. Когда не задаётся.
- Ка, я ушам своим не верю, - он прошёлся по кухне. – Ты… ты так просто об этом говоришь…
- Клайд, ну где тут трагедия?
- Где? А как я буду выглядеть, объясни мне?! Лучший охотник, гордость Гильдии находится на моём попечении, все твои ошибки и успехи говорят о моей работе! И ты считаешь, меня по головке погладят за то, что ты ложишься под вампира?!
   Меня передёрнуло.
- Клайд, я… - я начала было оправдываться. Глупый ход, но это была спонтанная реакция.
- О, перестань! – он поморщился. – Можно подумать, я забыл, как выглядит  утром девушка, ставшая ночью женщиной!
   Я почувствовала, как вспыхнули щёки. Что ж это такое? Даже если у меня на лице всё написано, кто дал право так фривольничать?
- Одного не пойму, - он как-то болезненно улыбнулся. – Зачем? Ты… ты не делаешь глупостей. Ты – умная девушка, уж по поводу твоей личной жизни у меня никогда не болела голова. Да, груба, да, своенравна, непослушна, самоуверенна, но не шлюха!
- Как ты смеешь меня так оскорблять! – не выдержала я.
- Я задам тебе твой же вопрос, Калиго. Чем он тебя купил?
- Ни слова больше, или я с тобой подерусь!
- Чем он компенсировал твою драгоценную потерю, племянница?
- Клайд, я предупреждаю…
- Обещал повысить в звании?! Поговорить с начальством, чтобы прибавить тебе чести и уважения в Гильдии?!
- В последний раз!
   Мы замолчали, в тихой ярости глядя друг на друга. Внезапно, Клайд подался вперёд и обнял меня. Я не успела отпрянуть и только в недоумении хлопала глазами.
- Я же люблю тебя, Ка, - он погладил меня по голове. – Ну, поговори со мной. Объясни, что с тобой происходит.
   Я нерешительно подняла руку и положила ему на спину. В последний раз много лет назад, меня точно так же обнимал отец. Потому я никогда не знала, какие должны быть отношения с родителями. Клайд не нападал на меня, не сознательно мотал мне нервы. Он просто хотел побольше знать обо мне, чтобы не волноваться постоянно за родного ему человека, чтобы знать, чего ждать от меня.
- Всё нормально, дядя, - тихо сказала я. – Я сама ещё толком не поняла, что происходит, но ничего плохого в этом нет. Вик не причинит мне вреда, я уверена в этом. Пойми… ну, не могу я разговаривать с тобой о своих сердечных делах. Это же глупо, я девушка. Я должна это обсуждать с подружками, мамой, сестрой…
   Клайд хмыкнул и отпустил меня. Убрал прядь волос мне за ухо.
- Ты знаешь, что делаешь?
- Думаю, да, - улыбнулась я.
- Он не обидел тебя?
- Дядь, кто меня обидит – дня не проживёт, - по привычке фыркнула я, и в общем смехе мы похоронили конфликт.


- Вик, нет… хватит, я прошу тебя… Вик…
   Он вошёл в меня, и я выгнулась на его столе, вцепившись руками в крышку. Лишь только я вошла, с меня сорвали блузку, узкая юбка почти лопнула под его натиском, полетела на пол заколка, и волосы, душной копной устлали плечи. Меня разложили на столе, как препарат, не дали возразить или защититься.
   Вик склонился к моей шее, сжал зубами мочку уха, грея кожу тяжёлым дыханием.
- Ты же только что ел, - простонала я в полузабытьи, уронив голову на стол.
- Мне не нужно твоей крови, - шепнул он, и я снова изогнулась дугой. Было всё ещё больно. Мне всегда казалось, что главное перетерпеть первый контакт, а дальше тебе рукой подать до долины грёз. Я ошибалась. Впрочем, боль быстро проходила, а наслаждение и чувство абсолютного слияния с ним оставались. За это можно было и потерпеть…
   Последний разряд оргазма дёрнул нас в сладостной агонии, и мы упали в объятия друг друга. Я обвила руки вокруг его шеи и вздохнула. Так жаль его отпускать.
- Всё так же больно? – Вик приподнялся надо мной и погладил по мокрому лбу.
- Почти нет, - я улыбнулась.
   Его глаза, всё ещё блестящие возбуждением, светились приятной усталостью. Они измученно смотрели из-под ресниц .
- Обманываешь, - ласково мурлыкнул он. – Откуда в такой маленькой женщине столько заботы о чужих чувствах?
- Тебе было хорошо? – я изогнула брови.
- Если я совру, то обижу тебя, - усмехнулся он. – Так что: да.
- Тогда зачем спрашиваешь?
- Мне не всё равно, что женщина испытывает со мной. Поэтому они тянутся ко мне.
   Я поморщилась и поднялась, закрыв грудь рукой. Вик вопросительно смотрел на меня.
- Значит, вот в чём дело. Меня тоже тянет? – прищурилась я.
- Тебе лучше знать.
- Нет, тебе. Это всё твоё очарование? Магия?
- Мы уже выяснили, что это на тебя не действует, - он поджал губы, приводя в порядок одежду. – Так что, видимо, я не этим тебя покорил.
- Значит ли это, что я не твоя игрушка? – улыбнулась я.
   Вик подкурил, посмотрел на меня сквозь дым и фыркнул.
- Тогда попрошу тебя не разглагольствовать при мне о посторонних женщинах, которых ты ублажал… будь добр, подай мне блузку.
   Вик наклонился, подобрал её с пола и накинул мне на плечи.
- Неужели я слышу в твоём голосе ревность, Хантер? – он всмотрелся мне в глаза, аккуратно застёгивая пуговицы.
- Не обольщайся, вампир, - улыбнулась я и спрыгнула со стола.
- Так, я могу быть спокоен сегодняшней ночью, или мне вызвать тебя ещё раз? – Вик поймал меня за локоть и притянул к себе.
- Я буду охотиться, если только ты не собираешься меня связать, - я невинно посмотрела ему в глаза. – А ты собираешься?
   Вик фыркнул, тронул губами мои губы и ласково подтолкнул к двери.

   - Калиго! Калиго, тихо… это я! Убьёшь же!
   Я нахмурилась, опустила меч и перестала сжимать рукой его горло.
- Брай? Ты какого лешего здесь делаешь? – я осмотрела его спецкостюм с кобурой на бедре. – Да ещё в таком виде?
   Брайан улыбнулся, как счастливый ребёнок.
- Это и есть мой сюрприз, - мне казалось, он даже подпрыгивал от радости. – Ка… я экзамены сдал! Я теперь в твоём отряде!
   С этими словами он кинулся меня обнимать. Я нерешительно похлопала его по плечу, но продолжала хмуриться.
- Ты как успел…?
- Я на хорошем счету, - он крутанул в руке пистолет. – Отправил запрос, получил разрешение, за месяц прошёл курс обучения… ну, я ещё пока неполноценный боец… ученик, так сказать.
- Короче, дворняга, - я покивала. – Как говориться, не будешь дураком, скоро дослужишься до мастифа, а там глядишь и пит-буля дадут.
- То есть, бэндог мне не светит, - фыркнул он.
- Ха! Его и мне-то с натугой дали… так, где смотрящий? Почему без инструктора на первой охоте? – быстро включила командирский тон я.
- Так, за тобой меня закрепили, - он виновато хлопнул глазами.
- Чего? Они там озверели, что ли?! – я хлопнула себя по бокам. – Какой я в жопу учитель? Они угробить тебя решили?
- Милая, я пять лет оружейником пропахал, - он ласково посмотрел на меня. – Не нужно со мной нянчиться.
- Брай, ты это видишь? – я отступила и показала мечом на обезглавленный труп девушки за моей спиной. – Я за ней пятнадцать минут гарцевала по крышам. Ты можешь гнаться за кем-то пятнадцать минут без остановки? А бежать от кого-то?
- Я курс прошёл, теорию прочитал… не всё так плохо, Ка, - он пожал плечами.
- Угу, - я покивала, посмотрела за его плечо и округлила в ужасе рот и глаза.
- А? – он повертел головой и рассеянно обернулся.
- А? Ага. Всё, Брайан, - я хлопнула его по руке. – Ты убит. Растерзан и обглодан. Поздравляю. В следующий раз это будет реальный враг, а вот меня рядом не окажется.
   Парень потупился.
- Я рада тебя видеть, - я улыбнулась и обняла его.
- Как ты?
- В порядке.
- Виктор всё ещё…
- Да. Но это уже не проблема. Он, вроде бы, на поверку нормальный.
- Не пристаёт? – Брай отстранился и заглянул мне в глаза.
   Я вздрогнула.
- Да в общем…
- Внимание всему отряду! Хоботинская пустошь, замечена стая! – хрипло зафонила рация, спасая меня от неприятного разговора.
- Поняла тебя, Молли, - ответила я. – Насколько большая?
- Я бы её описала, как среднюю. Ты там с Брайаном?
- Да. Повесили хомут на шею, - я подмигнула ему.
- Тогда не суйтесь.
- Я без Калиго не поеду в это проклятое место, - вклинился в стрекучие помехи голос Кафки. – Кто будет прикрывать мой зад? Стив, что ли, с его корявыми руками и мажорными кольтами?
- Помолчал бы, ****ь, - отозвался как всегда приветливый Стив. – Молли, как давно она была замечена?
- Двадцать минут.
- Пока доберёмся – сорок, - кивнула я. – И что? Какие у нас шансы?
- Определите место обитания, зачистку проведут днём без вас.
- Молли, я убийца, а не спелеолог.
- Хрен с ним, Хантер, - буркнул Кафка. – Встречаемся там.
- Отбой.
- Отбой.
- Отбой.
   Я повесила рацию обратно на ремень и взглянула на Брайана.
- Байк рядом?
- За углом, - радостно кивнул он. Я его энтузиазма не разделяла.
- Я поведу, - я взяла у него ключи.

   Мы все оставили мотоциклы на дороге и ступили на негостеприимную землю пустоши, покрытую белёсой сухой травой. Она простиралась на десять километров на восток, то тут то там встречались небольшие островки чёрных скал, под землёй можно было обнаружить пещеры, если забыть об осторожности. Мы не любили это место. Голое, пустое, мёртвое.
- Калиго, чёрт возьми, как я рад тебя видеть!
   Высокий и стройный молодой человек, напоминавший эльфа, пошёл мне навстречу, приветственно раскинув руки.
- Кафка, - я улыбнулась, пожав ему руку. – Когда ты сменишь свою игрушку на мужское оружие?
   Он фыркнул и достал из-за спины арбалет.
- Обижаешь, сестрёнка. Стрелы из первосортного русского боярышника, - он хлопнул рукой по гладкой рукоятке. – Упыри извиваются как ужи на сковородке.
- О, мальчик знает толк в пытках!
- Девочка знает толк в вампирах.
   Я повернулась и радость встречи мгновенно улетучилась. Ко мне приближался Винсен, неприметный такой мужчина с типичной внешностью црушника, в свои неполные тридцать всё сидевший в бит-булях, а потому люто меня ненавидящий. Надменный, как и все лягушатники, он был мастером боя на мечах… пока я не поступила в охотники. Он сразу заявил, что сделанная Брайаном запись – фальшивка и заклеймил нас клоунами. Стоит ли говорить, что вместе нас старались не сводить.
- Ой, принесла нелёгкая, - шепнул Кафка.
- У тебя какие-то проблемы, Фэйлон? – Винсент изогнул бровь.
- Нет, Дюпре, а у тебя? – парень убрал арбалет за спину. В охотниках у нас трусов не было.
- Слушай, Вин, если ты притащился сюда, чтобы доебаться или приключений на жопу сыскать – вали, - крепкий негр закинул на плечо дробовик и внимательно посмотрел на него. Он ненавидел Дюпре больше всех: наш француз был закоренелым расистом.
- Что, Малкольм, тебе сорвали перерыв на курицу и рис? – ухмыльнулся Винсен.
- Эй, я работать приехал, а не разнимать вас, белых голубков. Закрывай хлебало и пойдём.
- Я всего лишь хотел обменяться любезностями с нашей принцессой, - он ухмыльнулся мне. – О, Косби! Мастер фотошопа, приветствую!
- Иди ты в задницу, Дюпре, - вежливо ответил Брайан, сложив руки на груди.
   Винсен рассмеялся.
- А твой щенок не кусается? – спросил он у меня.
- Я кусаюсь, Вин. И больно.
- Кстати, раз уж пошёл разговор… - он склонил голову, рассматривая мою шею.
   По мне прокатился озноб.
- Как справляешься с обязанностями вампирской соски? – он вскинул брови, уголки его рта скривила гримаса отвращения.
   Брайан рванулся было вперёд, но я вытянула руку, преградив ему путь.
- Даже не начинай, Дюпре, - я постаралась состроить улыбку. – Кончится это плохо.
- Да, что ты? А силёнок-то хватит?
- Кончай балаган, лягушатник, - Стив спрыгнул с мотоцикла и подошёл к нам: два коротких меча хлопали его по бёдрам. – Мы здесь по делу.
- Вот и я о том, дорогой товарищ. Можно ли нам воевать с тьмой спиной к спине с человеком, который добровольно подставляет шею демону?
- Все вопросы к Клайду, Дюпре, - фыркнула я. – Если ты закончил доставать меня, может, прочешем местность? Угонишься за нами, спортсмен?
   Малкольм рассмеялся. Когда-то вампир перерезал Винсену сухожилие, и он с тех пор хромал. Не красиво, конечно, указывать человеку на его физические недостатки, но мы говорим о Дюпре ;.
- Как давно ты стала такой смелой? – прищурился он. – До или после того, как он начал тебя трахать?
- Ну, ты, ****ь, достал! – зарычал Малкольм и решительно двинулся на него. Винсен мгновенно вытащил меч и ткнул в его сторону остриём. Негр изогнул бровь.
- О, значит, такой расклад? – он вскинул дробовик. – Ну, теперь у кого шансов больше, тупой белый уёбок?
- Прекратить! – крикнула я. – Вижу, Дюпре, мне придётся напомнить, что старшая по званию здесь я. Если иначе не понимаешь, буду общаться с тобой с позиции жёсткой дедовщины. В следующий раз пройдёшься по моей личной жизни в такой форме – будешь отвечать перед Клайдом. Сколько нужно выговоров, чтобы они вспомнили, что ты калека, и отправили на пенсию?
   Винсен прожигал меня взглядом, стиснув зубы.
- Оружие зачехлить и выдвигаемся, - бросила я.
- Лови, сестрёнка, - Кафка подбросил мне очки, похожие на водолазные. В городе мы их практически не использовали – там и так достаточно света, но здесь не видно было даже вытянутой руки. Я перекинула волосы через широкую резинку маски. Всё кругом озарилось седым зеленоватым свечением. Рядом со мной шёл Брайан, настороженный, как олень в лесной чаще, дальше цепочкой растянулись остальные. Винсен шёл совсем поодаль, всем своим видом показывая, как он нас ненавидит.
- Брай, руку на ствол, - тихо сказала я.
   Он коротко кивнул и сжал рукоять пистолета.
- Молли, видишь нас? – спросила я в рацию.
- Да, - пробился сквозь характерный шум её стальной голос. – Двигайтесь прямо, затем у первой гряды валунов заберите на юг и пятнадцать минут до шестого квадрата.
- Понятно, только навигатора у нас нет, - фыркнула я.
- О'кей, как возьмёте южное направление и приблизитесь к месту, я выйду на связь и сообщу, - вздохнула она.
- Ясно. Отбой.
- Отбой.
- Ну что? – крикнул Малкольм.
- Не ори, как потерпевший, дубина, - шикнула я в рацию.
- Понял, сестра, извини, - отозвался он. – Куда?
- Прямо. Как дойдём до валунов, свернём на юг, а там Молли скорректирует. Это всех касается.
   На протяжении последующих сорока минут разговоров слышно не было. Только Кафка азбукой глухонемых травил анекдоты и вскоре стал похож на вентилятор. То тут то там слышались сдержанные смешки. Я смеялась, но из чувства долга периодически шикала на них. Винсен делал вид, что он с нами не знаком.
- Так, вы на месте, - как и обещала, вышла на связь Молли. – Теперь, ребята, очень аккуратно, повторяю, очень аккуратно проходим тридцать метров вперёд… Стивен, у тебя со слухом как? Сказала, сбавить обороты, перед вами расщелина, собирать по кускам тебя кто будет, Мэрлин?
   И действительно, через сорок шагов мы подошли к глубокой яме, метров в семь шириной и протяжённостью – где-то с полтинник.
- Вот так клюква, - присвистнул Стив, подходя к краю и заглядывая в чёрную бездну.
- Так, братва, чую, пахнет жареным, - Кафка указал на характерные следы помёта на траве.
- Ну, в лоб же тебя, - сдержанно выругался Малкольм.
- Так, они что, там? – нерешительно спросил Брайан, посмотрев на меня.
- На лету схватываешь, - буркнул Стив.
   Я присела на корточки и склонилась к дыре. Тонко тянуло холодом, сыростью и гнилью.
- Сто процентов, гнездо, - я кашлянула: ненавижу этот запах.
- Так, ну, сами мы не спустимся, - радостно потянулся Кафка. – Сообщим и домой, баиньки. Пусть у группы зачистки головы болят.
- Эй, тут спуск, - сообщил Винсен, внимательно изучавший расщелину в двадцати шагах от нас.
   Кафка, Стив и Малкольм посмотрели на него, как на муху в супе.
- Спокойно, мы всё равно туда не полезем, - я поднялась с корточек. – Темно, из оборудования только очки, что там внизу – мы не знаем… Дюпре! Дюпре, отставить!
   Француз усмехнулся и исчез в расщелине.
- Скотина! – проводил его Малкольм.
   Я рыкнула и схватила с пояса рацию.
- Господин Дюпре, разрешите спросить… какого чёрта ты творишь, ублюдок?!
   Рация хрипела, плевалась, но молчала.
- Винсен! Винсен!! Твою Бога душу мать, немедленно назад!
   Упрямое молчание.
- Дьявол! – я крутанулась на носках и заходила взад-вперёд перед расщелиной.
- Пусть сам отдувается, Хантер, чего ты нервничаешь? – Стив достал пачку Мальборо и закурил.
- Ты думай хоть изредка, - презрительно фыркнул Малкольм. – Гад её подставляет. Он не вернётся, а кто виноват?
- И что, нам теперь лезть за этим богомолом?! Не, я шею ломать сегодня не планировал! Мало мне упырей, так помереть по вине идиота! – взорвался Кафка.
- Так, я пошла, - я решительно двинулась к дыре, к тому месту, где исчез Винсен.
- Ка!
- Калиго, какого чёрта?!
- Эй, не смей лезть туда!
- Я командир отряда. Иду я, а вы остаётесь здесь. Вы мне живые нужны, - я села на край и спустила ноги на насыпь. Она казалась вполне безопасной.
- Кали, - Брайан подбежал ко мне.
- Так, тебя это касается в первую очередь, братишка, - я серьёзно посмотрела на него, насколько это было возможно сквозь эту водолазную маску. – Ты торчи тут, как тополь, даже если я буду там вопить и звать на помощь. На, - я отдала ему ТТ и браунинг, - чтобы у меня не было соблазна выстрелить и устроить обвал. Всё может случиться.
    Брайан принял у меня оружие, жалобно состроив глаза. Он словно хотел что-то сказать, но не мог найти слов, чтобы отговорить меня.
- Умоляю, осторожней, - шепнул он, чтобы другие не слышали, как он напуган.
- Спокойно, я этого гандона за волосы назад притащу, - я подмигнула ему и спрыгнула в расщелину.
   Меня окутал сырой душный воздух подземелья. Каменный проход был довольно просторный, скользсковатая неровная тропинка уходила вниз под небольшим углом. Где-то гулко и мелодично накрапывала вода. Позади осыпались камушки.
- Брай, я кому сказала? – я повернулась и увидела Кафку.
- Чёрт, ну и вонь, - он поморщился. – Можно я поплотнее к тебе прижмусь, чтобы Сальвадором Дали дышать, а не этой мертвечиной?
- Ты чего? – я улыбнулась ему.
- Так, только у меня бесшумная, как ты сказала? А, игрушка, - он вскинул арбалет. – А эти двое пусть в карты перекинутся. Они, кстати, просили оставить им что-то от Дюпре. Как думаешь?
- Посмотрим, - фыркнула я.
   Мы молча прошли четыре узких коридора и три довольно широкие полукруглые галереи. Тошнотворный запах всё усиливался, как и продирающий до костей холод. Мы внимательно осматривались по сторонам, но кроме покатых, запотевших стен и сталактитов, глаза не уловили ничего. Ни единого движения, ни звука, ни шороха крыльев, ни писка. Мне, сказать по правде, проще было есть песок, чем спускаться туда. Не будь я старшей по званию, первой бы вскочила на байк, и только меня и видели. За четыре года работы (а пришла я в Гильдию в пятнадцать), я ни разу не нарвалась на стаю, и мечтала, что минует меня чаша сия. И сейчас я явственно чувствовала, как липкий ужас покрывает кожу потом. Я сглотнула и присела на корточки, заметив капли крови на каменном полу.
- Что там? Неужели, Дюпре? – Кафка заглянул мне через плечо.
- Нет… к сожалению, - я фыркнула и растёрла коричневатые крупицы пальцами. – Ей минимум неделя.
   Я посмотрела вперёд, где тропинка впадала во мрак очередной галереи. Оттуда явственно тянуло падалью. Меня затошнило. Мне почудилось движение там, в темноте.
- Тихо, - я приложила палец к губам и жестом пригласила Кафку за собой.
   Бесшумно ступая мягкими подошвами по камню, я приблизилась ко входу в пещеру. Тень обрела очертания. Я ухмыльнулась и тихо сказала:
- Дюпре, повернись и получи выговор от начальства.
   Тень быстро обернулась, и я со средней силой шлёпнула его кулаком по носу.
- Твою бать! – гнусаво выругался он хриплым шёпотом, схватившись за лицо.
- В следующий раз предупреждать не буду, - я схватила его за шиворот. – Просто убью, дебила кусок!
- Ты переходишь границы, Хантер. Не думай, что я это забуду.
- Уж я надеюсь, всю жизнь будешь помнить, козёл.
- Э-э-э, Калиго… я бы вытащил отсюда гада и наверху отметелил, - ошалело проговорил Кафка. Я проследила за его взглядом и холод прокатился по мышцам: весь потолок и крутая часть стен была, как ковром, устлана чёрными, ворочающимися, сонными тварями.
- Эту стаю Молли описала, как среднюю? – спросил он, глядя на добрую сотню маленьких чудищ. Они явственно зашевелились.
- Бегом отсюда, - еле шевеля губами, сказала я. – Сначала медленно, потом бегом…
   Я взяла Винсена за плечо: мы стояли на возвышенном каменном горбике, с которого скользили вниз, в вогнутую плоскость галереи, ботинки.
- Потихоньку, Вин, потихоньку…
- Пошла ты!
   Француз с досадой выдернул из моего захвата руку, и я, не успев опомниться, кубарем покатилась на круглое дно пещеры, прямо под шевелящийся, трепещущий улей. Стукнулась головой о стену и тряхнула ей, часто моргая, чтобы прогнать рябь перед глазами. Очки раскололись надвое и я скинула их, пока не треснули и осколки не впились в глаза. Нужно немедленно подняться, немедленно. Наверху раскатисто заверещала разбуженная тварь, призывая сородичей. Я вскинула взгляд, стоя на четвереньках, онемев от страха: там, в кромешной тьме, нарастал гул неминуемой смерти, он хлопал, пищал, волновался, как океан. Чёрт, я даже не знала, в какую сторону бежать.
- Ка! – услышала я испуганный вопль Кафки. – Бегом сюда!
- Я разбила очки, чёрт!
   Его ответ потонул в оглушительном хлопанье крыльев. Я опёрлась на одно колено, жмурясь, снова открывая глаза, чтобы привыкнуть к мраку, но всё было напрасно.
- Я вижу тебя!
- Кафка? – я протянула вперёд руку, ориентируясь на голос. Волос коснулось что-то, и я испуганно пригнулась, ухватившись за стену. Бомбы… дьявол, их-то у меня и нет.
- Ка! – он схватил меня за протянутую руку. – Идём, здесь ад кромешный!
- Я ни хрена не вижу! Они уже собрались в стаю?!
   Я почти не слышала своего голоса.
- Ещё немного и мы здесь останемся! – он обнял меня за плечи и потащил было за собой, но замер. Я кожей чувствовала исходящий от него ужас.
- Что?!
- Они преграждают выход, чёрт!
   Я положила руку на меч.
- Над нами сейчас настоящий смерч, Хантер! Умоляю, не поднимай голову!
- Где Дюпре?!
- Был там! Дюпре! Дюпре-е!
- Винсен, гранату! Быстро, чесночную гранату! – орали мы в две глотки.
- Я его вижу! Я вижу его! – сообщил мне Кафка и быстро пригнул к земле, поскольку несколько тварей летели прямо на нас. – Винсен! Чеснок! Срочно, чеснок!
   Я внутренне собралась. Сейчас, ещё немного, и спасены. Я широко открыла глаза, пытаясь увидеть хоть что-то.
- Нет! Нет, Вин, чеснок! Какого… Калиго без очков, придурок, не смей…
   Стеклянная колба разлетелась вдребезги прямо над нашими головами. Кафка попытался прикрыть меня, но всё произошло так быстро, что не успел. А я не успела прикрыть глаза. Яркий свет вспыхнул по всем уголкам пещеры, как небольшой взрыв, сжигая дико верещащих в предсмертной агонии тварей… и сетчатку моих глаз. Последнее, что я видела, это короткая, ослепительная вспышка, а гранаты обычно светят не менее десяти секунд, а дальше нестерпимая боль заполнила собой всё и снова наступила тьма.
   Я помню смутно, как меня выносили на поверхность. Помню, видимо, оттого, что в ноздри ударил свежий сладкий запах травы. Меня волокли по ней, казалось, бесконечность, бесконечно в ушах отдавались крики, но я с трудом узнавала голоса.
- Что с ней?
- Ослепла! Её ослепило гранатой, Брай!
- Как?!
- Вы что, с ума посходили?!
- Ка! Кали, ты меня слышишь?!
- Не трогай её! Надо срочно в лазарет!
- У неё кровь из глаз! Боже… Господь милосердный!
- Ей же выжгло к чертям всю сетчатку! Она разбила очки! Дюпре, мразь, я что тебе кричал?!
- Дюпре?!
- Эй!
- Потом разберёмся с ним! Звони, ****ь, Молли, пусть пришлёт машину!
- Кали, только держись, пожалуйста, Кали… прошу, держись…
   Что-то остро впилось мне в руку, и боль из острой стала тупой, а потом и совсем прошла. У Гильдии чертовски качественные обезболивающие. Ну, почему, когда мне совсем дерьмово и все вокруг орут и паникуют, хочется от души рассмеяться?
   

   Я медленно села в кровати. Голова была, как налитый горячим супом котёл. Я замычала, в мучении опустив её и коснувшись лбом колен. Попыталась открыть глаза – веки были плотно прижаты и не шевелились, что-то давило на них. Лишь тут я вспомнила, что случилось и в ужасе стала ощупывать лицо, чтобы понять, что эскулапы из лазарета со мной сделали. Тугой бинт опоясывал голову в несколько слоёв. Боли не было, была только всепоглощающая паника. Отчаявшись нащупать завязки, я стала рвать бинт на затылке, ломая ногти. Я была уверена, я знала, что сниму его сейчас и не увижу ничего, кроме темноты, но проверить, убедиться я была обязана.
   Оцарапав щёку обломком ногтя, я сорвала с себя повязку и тут же зажмурилась. Свет впивался в глаза сотней маленьких иголок. Что? Я всё ещё вижу? Им удалось спасти зрение? Я наощупь спустила ноги с койки и тут же упала. Так, соберись. Это стандартная лазаретная палата. Ты в такой уже была. Свет падает справа – там окно, значит дверь слева… на стене у изголовья кровати, чуть дальше должна быть раковина, над ней – зеркало.
   Я поднялась на негнущихся ногах, слепо нашарила руками стену и пошла вдоль неё. Спустя несколько секунд, пальцы натолкнулись на холодную скользкую поверхность зеркала. Я опустила голову, не в силах заставить себя открыть глаза. Их нещадно щипало от слёз. Я вцепилась руками в гладкие края раковины, собираясь с духом. Этот душераздирающий мышиный писк всё ещё стоял в ушах, вспышка беспощадного света, казалось, вновь и вновь сжигала мне глаза. Я задыхалась от слёз, но начала осторожно и медленно размыкать веки. Кроме мутной пелены вначале ничего не было видно. Я смотрела в раковину, моргнула, щурясь, и сумела рассмотреть очертания круглого металлического водостока. Я тихо рассмеялась. Они смогли. У них и правда получилось!
   Потихоньку, сантиметр за сантиметром, я подняла взгляд на зеркало. Да, это растрёпанное существо за дымкой слёз действительно было похоже на меня.
   Я крутанула кран с холодной водой и склонилась, набирая пригоршню, потом резко плеснула себе в лицо. Это взбодрило. На воду глаза реагировали вполне пристойно, и я тщательно промыла их от слёз и корочек, налипших на ресницы, из-за чего веки казались тяжёлыми. Конечно они припухли, но чёткость видения поразила меня в первые секунды. Я снова посмотрела в зеркало. Глаза ответили мне платиновым блеском. Они стали неестественно тёмными, я едва различала зрачки, а белки окрасились серебром и переливались, как рыбья чешуя. Я зажмурилась, приблизила лицо вплотную к зеркалу и снова открыла их. Это были не мои глаза. Определённо не мои. Где-то я уже видела этот слюдяной взгляд, эту кипящую смолу зрачков…
   Я попятилась назад, пока не дошла до противоположной стены, и сползла по ней на пол.
   Из ступора меня вывел укол. Я рывком схватила врача за ворот халата, поломав иглу, и притянула к себе, чтобы он на своей шкуре испытал ужас от этого дьявольского взгляда.
- Какого хрена ты мне пересадил, мясник? – я стала медленно подниматься вместе с ним, впившись глазами в испуганное лицо. Его силуэт на несколько секунд стал прозрачным, как рентгеновский снимок: мелькнула гладкая кость черепа, позвоночника… вены и сосуды пульсировали зловещим багровым пламенем, мне казалось, я различаю кровяные тельца, со скоростью автомобилей на магистрали несущихся по ним…
   Я оттолкнула его от себя и поползла спиной по полу, совсем, как тогда тот обращённый – от меня.
- Мисс Хантер, вы должны… успокоиться, - гладкий, лысый, суетливый человечек поправил галстук, озабоченно глядя на меня. – Вам вредно повышенное давление. Понимаете, сосуды…
   Я схватилась за голову.
- Глаза… чьи у меня глаза… - сдавленно прошептала я.
- Мы не смогли спасти ваши… мисс Хантер, лекарство сейчас подействует, только не волнуйтесь…
   Я уронила руки и покачнулась. Не сидела бы на полу – точно грохнулась. Он вмиг оказался рядом, подхватил меня, обнял под мышками и приподнял. Откуда в этом коротышке столько сил?
- Вы бы… не помогли мне немного?
   Я нашарила ногами пол и, подчиняясь ему, позволила довести меня до койки и усадить на неё. Сам он устроился на стуле и ласково посмотрел на меня.
- Фенозепам? – вяло спросила я.
- Так точно, - улыбнулся он.
- Почему не морфий? Или кайф у вас здесь платный?
- Вернулось чувство юмора – это хорошо. Первый шаг к выздоровлению.
- Я его не теряла, - я облизнула губы.
- Вот, - он поднёс к моему рту стаканчик с крышкой и соломинкой. Я втянула в себя полупрозрачный вишнёвый сок и уронила голову на подушку.
- Клайд сказал, это ваш любимый, - доктор явно был рад, что угодил.
- Как вас…
- Доктор Рейнальдс, очень приятно.
- Так это вы? – я удивлённо приподняла бровь: Рейнальдс слыл легендой, хирург от Бога, стальные нервы. – Я вас совсем не так…
- Представляли? – он усмехнулся и стал похож на Вини Пуха. – Знаю, молва описывает меня как какого-нибудь могучего рыцаря ордена Тамплиеров. Внешность обманчива. Вы вот, чрезвычайно похожи на маленькую девочку. А на вашем счету добрая сотня вампиров и более двадцати дуэлей с настоящими мастерами.
- Тогда, я чувствую себя не в праве вам грубить, - усмехнулась я.
   Доктор вздохнул.
- Я понимаю. Когда ваши друзья принесли вас сюда, несмотря на то, с какой героической расторопностью они это сделали, было к сожалению невозможно спасти ваши глаза. Впрочем, не уверен, что это удалось бы сделать и в ту же секунду, как вас ослепило. Вы находились слишком близко к эпицентру взрыва, более того, пребывали до этого в полной темноте. Ожог был слишком сильным. Слава Богу, у нас уже накопился немалый опыт по пересадкам тканей других видов человеку, запас новейших препаратов и медикаментов гарантирует безопасность такой операции и быстрое выздоровление, адаптация так же проходит без побочных эффектов…
- Доктор, если покороче, - я сглотнула, собираясь с духом, чтобы выслушать ответ. – Чьи у меня глаза?
- Думаю, вы сами знаете, - грустно улыбнулся он. – Мы вживили вам сетчатку хищника.
   Я закрыла глаза. Он прав, я и так знала. Сколько раз я смотрела в те же самые холодные, беспощадные, нечеловеческие зеркала души, которая была так же объята серебристым адским огнём, будто заглядываешь в преисподнюю с чёрного хода.
- Другого выхода, как я понимаю, не было? – спросила я.
- Нет. Не спешите впадать в меланхолию, мисс Хантер. У этих глаз множество преимуществ…
- Как я должна смотреть в зеркало, доктор? Как, если рука сама тянется к пистолету?
- Мисс…
- Вы пересадили мне сетчатку от донора, которых я истребляю. Возможно, эта тварь была убита мной… Вы не спасли меня. Вы меня отравили.
- Калиго, - он вздохнул, укоризненно покачав головой.
- Можно, я посплю?
- Конечно. Я зайду позже.


- Калиго? Ты не швырнёшь в меня капельницей?
   Я повернулась к Клайду. Он виновато улыбался.
- Ты будешь расстроен, но к капельнице я не подключена, - ответила я.
- Ты хорошо меня видишь? – он подтянул к себе стул.
- Слишком хорошо. Тебе спасибо сказать?
   Клайд вздохнул. Я наперёд знала, что он скажет, как будет оправдываться. У меня не осталось ни капли доверия к этому человеку, которого знала всю жизнь.
- Нужно было принять решение, - он посмотрел мне в глаза. – Я его принял, поскольку ты была без сознания.
- Я была слепа, Клайд, - я улыбнулась. – Я уже была слепа. Какая срочность? Инвалиды зрения годами ждут донорскую сетчатку, а ты не мог подождать, пока я приду в себя?
- Калиго, поправь, если я не понял. Ты хотела проснуться и увидеть тьму, и принимать решение сама, или сразу обрадоваться свету?
  Строит из себя обиженного. Что же ты задумал?
- У тебя там абрикосы? – я принюхалась к пакету. – Давай уже, есть хочу – умираю.
   Клайд растерянно улыбнулся, явно не ожидая от меня такой реакции, и протянул мне пакет. Я достала пушистые маленькие фрукты и впилась в один зубами.
- Как? Нравятся глазки? – я улыбнулась, склонив голову. – Подумал уже, как я в школе появлюсь?
   Клайд в замешательстве открывал и закрывал рот. Странновато я себя вела, как думаете? Вот и мне так показалось. Наверное, просто нервы сдали.
- Раз уж, за меня уже всё решено, - я шумно пережёвывала сладкую мякоть и была на седьмом небе от удовольствия. – Пригласи ко мне доктора Рейнальдса, поговорить нужно.
- Ка, ты в порядке? – он озабоченно заглянул мне под ресницы.
- Ммм, не хочу с тобой разговаривать, - я помахала рукой в сторону двери. – Мне сейчас врач нужен.
   Клайд поднялся и пошёл к выходу, нерешительно, медленно переставляя ноги.
- Да, и, судя по всему, психиатр, - буркнул он под нос и закрыл дверь. Я швырнула в неё косточкой.

- Ваш дядя беспокоится о вас, - доктор осторожно посветил мне в глаз фонариком. Я вскрикнула и шарахнулась от него, начав отчаянно тереть веко.
- Видимо, правильно делает, - проговорила я сквозь слёзы. – Мне неприятно теперь смотреть на свет, а яркий просто слепит. Так теперь всегда будет?
- Сказать трудно. Может, ткани адаптируются к твоим. Может, придётся всё время носить это, - он осторожно надел на меня очки. Странно, ничего не изменилось, кроме того, что я теперь могла спокойно открыть глаза, и свет их больше не тревожил. Я осмотрелась, сняла их и оглядела. Стёкла с внешней стороны были наглухо чёрными, не стёкла даже, а тёмные зеркала, совсем не прозрачные. Стильно, ничего не скажешь.
   Я гордо водрузила их обратно на нос и широко улыбнулась ему. Доктор рассмеялся.
- Ну, рассказать тебе о них?
- Я могу видеть в темноте. У меня ускорится реакция, так? А ещё… ещё я вас вот один раз на секунду как бы просветила, - я усмехнулась. – Было видно кости, ткани… но лучше всего – артерии.
- О-о, ну, это особое зрение. Их и только их. Цвета для тебя станут ярче, предметы – объёмнее. Движения будут сначала сбивать с толку мельканием, ведь хищники славятся скоростью и в первую очередь, скоростью реакции. Каждое движение будешь различать в мельчайших деталях, заметишь даже, как вздрагивает кожа от биения сердца или пульса. Ночное зрение будет почти как дневное, только серебристых оттенков. Моргать не больно?
- Нет, - сказала я, зажмурилась для верности несколько раз и повторила:- Нет, совсем не больно.
- Ну, вот, собственно и всё. Я прописал тебе капли, не забывай применять дважды в день: поначалу глаза будут пересыхать.
- Мне знакомо слово дисциплина, - улыбнулась я. – У меня только один вопрос.
- Да? – он внимательно посмотрел на меня сквозь стёкла очков.
- Как скоро мне сделали операцию после того, как привезли?
- Практически тут же.
   Я недоумённо улыбнулась.
- Так быстро?
- Указания поступило от Клайда почти в ту же секунду, как тебя доставили. Наверное, ему позвонил кто-то из охотников.
- Он же не знал диагноза, - я нахмурилась.
- Приказ звучал так: сделать всё возможное, включая пересадку от донора-вампира, чтобы спасти твоё зрение. Мне хорошо известно твоё имя, как, впрочем, и всем, поэтому желание как можно быстрее вернуть тебя в строй не показалось мне странным.
   Я покивала. Что-то в этой истории мне не нравилось. Можете переехать меня садовой тачкой, но попахивает это гнильцой.
- За фенозепам прости, - он поправил очки и виновато улыбнулся. – У тебя был такой вид, что я как врач посчитал это необходимым…
- Забудьте, доктор, - мотнула я головой. – В конце концов, я вижу. Постараюсь смириться с тем, благодаря кому это произошло.
   Доктор опустил глаза. Уголки его губ на секунду сморщились, будто он проглотил лягушку, но потом лицо разгладилось, он снова лучезарно улыбнулся мне и встал.
- Тебе, наверное, не терпится домой, - сказал он. – Ещё денёк понаблюдаем, и отпустим.
- Хорошо, - я сняла очки. – А скольким уже делали подобные операции?
- Что? – он нахмурился.
- Ну, вы же сказали, у вас богатый опыт, - я нерешительно улыбнулась. Что-то мелькнуло в его взгляде, чего я, возможно, не заметила бы старыми глазами. То ли испуг, то ли растерянность, что-то, его спокойному, уверенному лицу совершенно не свойственное.
- Да, - кивнул он. – Не волнуйся.
   С этими словами он вышел. А я осталась. С новыми глазами, с новыми воспоминаниями, неприятным осадком и тревожным предчувствием. Я кожей чувствовала, что до конца этой истории ещё очень далеко. Хотелось к Вику, в его надёжные объятия, в золотистый свет его взгляда. Я уронила голову на подушку, но всю ночь проворочалась почти без сна.


Рецензии
Блин тезка, давай продолжение, не томи народ.
Хочу еще, еще и еще :)

Анна Ревенко   24.03.2011 15:54     Заявить о нарушении
Я ж отослала на мыло)))) Читайте на здоровье)))

Анна Виктория   24.03.2011 17:05   Заявить о нарушении
Дык оно уже кончилось ;)

Анна Ревенко   24.03.2011 17:40   Заявить о нарушении
Ааааа.... ну, остальное пока не дописано((( Второй том только начинаю)))

Анна Виктория   24.03.2011 20:57   Заявить о нарушении