Toyota Camry 35. Second hand

Секонд хэнд

Удобный, комфортабельный, надежный, городской автомобиль. Многие считают Тойоту Камри серой и безликой уличной мышкой. Я бы с этим поспорила, причем – очень серьезно. Проблема не в безликости машин пятого поколения, проблемы в том, что этих машин очень уж много на улицах нашего города. Да, 30-ки и 35-ки примелькались, но от этого машина не потеряла своего очарования и не стала безликой.

Компания Toyota  ни на йоту не отступила от своего «коронного слова». Помните популярные модели конца восьмидесятых годов пришлого века – Corona, Corolla, Crown? И вот она – красавица Камри, все та же «Корона», только немного в другом японском звучании. На сегодняшний день  машины марки Camry – лидеры в списке самых продаваемых легковых машин в мире. Машина не раз завоевывала различные награды и становилась Автомобилем года и в Канаде, и в России в различных номинациях в ценовой категории от 22 000 до 30 000 долларов.

Наверное, это что-то значит, и не зря старались инженеры- проектировщики и дизайнеры этой модели. Дизайн Тойоты разрабатывался в Европе, во французском отделении, за техническую часть отвечали непосредственно японцы. А собиралась машина на заводах Тойоты по всему миру. Но, тем не менее, наиболее ценятся  у нас на рынке машины собранные в Японии.

Интересный момент, что машина изначально была ориентированная на американский рынок. Известно, что американцы любят все большое, массивное, глобальное – вот и «родились» огромные, но весьма симпатичные фары, мощные бампера, длинный, вполне американский капот. Не смотря на то, что это седан, у 35-ки большой, вместительный багажник, объемом 520 литров.

Версии для Европы значительно отличаются – другой экстерьер, поворотники,  интерьер и по-разному настроена подвеска. Даже подушки безопасности выстреливают с разной скоростью – если для европейцев – это 200-220 км в час, то для более рослых и тяжелых американцев – 300 км в час.

Toyota Camry пятого поколения, была представлена впервые на автосалоне во Франкфурте. Он состоялся осенью 2001 года. А в самой Японии машина появилась на год раньше.

Ходовка досталась 30-ке еще от второго поколения Тойот. Конечно, она была значительно переработана, и инженеры не скрывают, что упор делался не на управляемость и устойчивость машины в поворотах, упор делался на мягкую, комфортную, вальяжную езду. Вот почему к этой модели плотно приклеился ярлык – «Американский диван». Но зато при езде по кочкам и небольшим ямам на кузов практически не передаются неприятные толчки и водитель и пассажиры не чувствуют никакого дискомфорта.

У европейца подвеска настроена более жестко, и машина лучше держит крены. Хотя, и на европейце, входя в поворот, хочется отпустить педаль газа, ведь все равно у машины остается высокий центр тяжести.

Есть так же различия и по мощности двигателя. Для рынка США выпускался бензиновый двигатель с объемом 2.4 литра, мощностью 159 лошадей, и трех литровый  с мощностью 213 л.с. Если первый был четырехцилиндровый, и с цепью, то второй – шестицилиндровый с ремнем ГРМ. Для европейского рынка характеристики двигателей немного скромней - 2.4 литра  - 152 л.с. и 3 литра  186 л.с. Ресурс цепи около 300 тысяч километров пробега, а сам двигатель без проблем переваливает рубеж в пятьсот тысяч. Примерно столько же служит и коробка, масло в которой рекомендуют менять каждые 40 км пробега. «Ходовка» ходит без проблем 150 тысяч.

И только для американцев выпускалась Камри с двигателем 3 и 3 литра, который выдавал 228 лошадиных сил. Этих машин не так много в Алма-Ате, и почему-то многие люди думают, что это 3, 5 литровый двигатель, хотя на самом деле это не так.

Если сравнивать две абсолютно одинаковые машины, на одной из которой стоит 3 литровый двигатель, а на второй – 2, 4 – то кажется, что последний не едет вообще. Машина большая и тяжелая, и 2, 4 VVTI – слаб. Но если абстрагироваться от вожделенных трех литров,  так любимых на нашем рынке и вспомнить про стоимость топлива, то 2, 4 – весьма хорош и экономичен. Да и машина резво трогается со светофора, при этом обычная задумчивость «автомата» сведена на нет. Передачи переключаются незаметно для водителя, никаких толчков и задержек. Хотелось бы, чтобы в коробке был зимний режим. В качестве спортивного нам предлагается лишь кнопка отключения Овер драйв.

30-ка стала 35-кой после рестайлинга 2004 года, когда была изменена оптика, добавился мультируль и привлекательная оптитронная панель. В 2006 году на рынки мира поступила Камри 40-ка.

И вот перед нами ухоженная сверкающая переднеприводная американка, 2005 года выпуска  с пробегом 80 000 км, самого популярного среди нашего населения «раскраса» - серебристый металлик. Легкосплавные  пятнадцатидюймовые диски, всесезонная резина. Клиренс 15 сантиметров. Двигатель объемом 2, 4 литра, АККП. Средний расход по городу составляет 13-14 литров 92  бензина, по трассе, на скорости 90 км в час на круиз контроле – машина более чем экономичная – 5, 4 литра на сотню. Полный электропакет, кондиционер, ГУР, водительское сиденье с электрорегулировками и с подогревом. Неприятно удивляют литые, нескладывающиеся наружные зеркала и ужасное качество стандартного звука в этой машине и дешевая, я бы просто сказала «никакая» родная автомагнитола. Кажется, машина изначально стоила вовсе не три копейки, почему такая экономия на звуке? И еще один большой минус – рулевая колонка не регулируется по длине – а только несколько «шагов» вверх-вниз.  И еще машины очень задумчивая при выполнении маневров – проходит достаточно много времени с поворота руля и до поворота машины по заданной траектории. Это невероятно злит и раздражает, но к этому факту просто нужно привыкнуть. Но зато эта машина на трассе – просто сказка. Никакой усталости и напряжения – она просто едет. Легко и уверенно.

Вообще, про интерьер машины в комплектации LE – можно сказать словами из известного анекдота – «Бедненько, но чистенько». Из минусов американцев – шкала спидометра, естественно в милях, и дублирующая в километрах – очень мелкая и плохо читаемая. Все остальное – как в салоне «европейца», и даже стояночный тормоз не ножной, как на большинстве американцев, а всем привычный, удобный рычаг между сиденьев.
Конечно, Камри это вовсе не машина для гонок, но иногда так хочется развернуться с ручником или в крутом повороте чуть-чуть им подрулить. С ножным «ручником» выполнять такие приемы было бы гораздо проблематичней.

Радует и тот факт, что создатели не экономили на шумоизоляции, ни на подкапотной, ни на внутрисалонной. Работы двигателя практически не слышно до 5000 оборотов в минуту. Ну и конечно же, 2, 4 работает гораздо шумнее, чем три литра. Хотя, когда рядом с Камри стоят владельца дизелей или Субар, то очень удивляются – «А что - машина заведена???» Так что, как говорится – все познается в сравнении.
На машину дается 12 летняя гарантия защиты от  коррозии. Кузов оцинкован.

Тойоты славятся своей надежностью, Камри в том числе. И это действительно так. Но все же, даже у супер-надежных машин существуют свои характерные «болячки». У 35-ки их не так много. Просто за любой машиной нужно следить, не лить в двигатель и коробку масла, которые дяди Васи продают на обочинах дороги. Запчасти и все жидкости ставить оригинальные и с допуском фирмы Тойота.

Если вовремя менять масло, фильтр, следить за температурой и не передвигать двигатель, то он прослужит порядка 500000 км. Цепь по заводским характеристикам отслужит 300 000 км. После того, как машина проедет 200000 километров, опытные механики рекомендуют произвести регулировку зазора клапанов. Так же нужно не забывать менять свечи каждые 15-25 тысяч км.

После 50-60 тысяч пробега у некоторых машин начинают появляться скрипы в  панели в районе  АККП, так же появляется  хруст в рулевом управлении на небольших скоростях - для устранения придется на СТО разбирать рулевую колонку.... 

Еще одна болячка - чашки передних амортизаторов. Да и сами передние амортизаторы тоже.  Особенно на моторах 3, 5. Как мне сказали на Тойота- Центре – «Представь себе тяжеленный агрегат на тоненьких ножках, ну кто же такое выдержит». Хотя считалось, что это проблема была на машинах до 1999 года выпуска. Это не так. В 35-ке есть эта болячка.
В остальном ресурс ходовки составляет от 150 до 200 тысяч км. Единственное исключение - резиновые втулки стабилизатора. Но их замена стоит копейки.

Редко, но встречаются проблемы с АККП. Хотя ресурс коробки такой же, как и у двигателя, просто нужно не забывать менять масло и фильтр каждые 40 тысяч км пробега.
По электрике и электронике, если в машину не залезал с кувалдой все тот же дядя Вася с непонятного СТО – проблем нет.

Единственная проблема, с которой столкнулась и я – загорается датчик Чек инжин на нашем топливе. Компьютер впрыска топлива начинает работать в аварийном режиме. Но от этого мы просто никуда не денемся. Приходится ехать на СТО и сбрасывать ошибки.
В эту машину ни в коем случает нельзя лить этилированный бензин – смерть лямбда зонта и катализатора вам обеспечена.

Может перегореть нагревательный элемент в сиденьях, если они у вас с обогревом.


Рецензии
добрый день, вы не совсем правы Евгения, касатально 35-ки, заливайте бензин не ниже 95 актановое число и проблем с чеком не будет, так как в Казахстане накануне ввода стандарта Евро 3 наши НПЗ не перестроились на производство бензина, соответствующего данному стандарту. по поводу скрипов - обычно скрипит передняя консоль, в простонародии называемая "Тарпеда", а вот аммортизаторы передние очень выносливые и чашки темболее, просто ездить нужно умеючи!!! система распределённого впрыска в двигателе 2,4 литра работает очень слаженно и корректно, к ней необходимо приспособиться и не вытягивать с машины то, чего в ней не предусмотренно, я имею ввиду динамику разгона. в заключение моего резюме, хочу сказать вам и всем автолюбителям "НИКТО В АМЕРИКЕ И ГЕРМАНИИ ХОРОШУЮ АВТОМАШИНУ ПРОДАВАТЬ НЕ СТАНЕТ, ТЕМ БОЛЕЕ ЕСЛИ ОНА ЕЩЁ СВЕЖАЯ".

Виталий Воробьёв   31.12.2010 09:58     Заявить о нарушении
да продала я уже давно эту Камри.) Езжу на Аутлендере.

Шестакова Евгения   10.01.2011 10:30   Заявить о нарушении