Второй шанс глава 4

 Мои мучители приволокли меня темницу, и бросили в кучу полусгнившей соломы. Все тело болело, не хотелось двигаться. Уж чего чего, а пытать они умеют. Но судя по моим воспоминаниям, хранители в этот раз особо не старались. Им просто было нужно, что бы на моем теле, перед казнью, остались следы их работы. Судьба моя предрешена, мне уже сказали, что завтра меня казнят, а сегодня они провели что-то типа следствия, что бы я сознался будто хотел убить наследника. Видимо, крепко он головой стукнулся, раз потерял сознание. Когда я увидел это, то понял, что хранители меня уже живым не выпустят. Прыгать в окно? Я хотел так, по крайней мере, может быть разбился бы, но не успел. Меня оглушили быстрее. После этого я уже не сопротивлялся, просто берег силы, и они мне ой, как пригодились.
   Медленно и осторожно двигаясь, я лег удобнее, насколько это было возможно. Мне предстоит самая долгая, и в то же время самая короткая ночь в моей жизни. Так надо прожить её с пользой, хотя, что я сам себе голову забиваю, какая польза? Просто прожить.
   Мы, эльфы, если ничего не помешает, можем дожить до ста пятидесяти – двухсот лет, и обычно доживаем, а мне всего двадцать два, я не прожил даже четверти положенного.
   Утро застало меня за невеселыми думами. Пришли безмолвные охранники, не особо церемонясь, надели на меня тяжелые цепи, что было совершенно лишним, я и так еле двигался. Единственное, что я мог сделать стремительно, это рухнуть вниз, что я и проделал. Охранников это не особо озадачило, они просто совсем не бережно поволокли мое тело во двор, там, с той же заботой они бросили его в повозку, и я отправился в своё последнее путешествие. Дожди с ветром, наконец закончились, стоял легкий морозец, сыпал снег, было тихо тихо.
   По усиливающимся крикам людей, я понял, что мы приближаемся к площади, сердце мое бешено заколотилось. Солнце милостливое! Неужели уже все?! Как умирать то не хочется!
   Меня приволокли на эшафот, а так как я самостоятельно стоять не мог, мои руки привязали к высокому крюку у столба, стоявшего посередине. Я просто повис на цепях. Потом начали зачитывать длинный перечень моих преступлений. Если бы не слабость и шум в голове, я бы послушал, наверное интересно узнать о себе столько нового. Вон какой свиток огромный не пожалели, что бы все перечислить.
   Когда достаточно внушительный перечень моих преступлений уже подходил к концу, у чтеца возникла заминка, собравшиеся как то по другому зашумели. Я усилием воли поднял голову, что бы посмотреть на происходящее. Леолан, в сопровождении десятка солдат прокладывал себе дорогу через людскую толпу. Вид у него был настолько грозным, что люди сами расступались пред ним. Принц, с солдатами поднялись на эшафот, меня отвязали от столба и сняли цепи. После чего силы полностью покинули меня. Я только чувствовал, что меня куда-то несут, потом я очутился в своей комнате, на постели. Потом пришел лекарь, и снова начали пытать меня.
   - Потерпи, тебе просто зашивают кожу, и обрабатывают раны.
   Обрабатывают раны, но пытать то зачем? Больно! Потом мне дали что то выпить, боль быстро отступила, я заснул. Несколько дней я просыпался, и снова засыпал. Помню, будто меня поили чем-то теплым и вкусным, несколько раз приходил лекарь, но уже так больно как в первый раз не было. Потом я проснулся и понял, что смерть прошла совсем рядом со мной и ушла ни с чем.
   Я медленно осмотрелся, это была моя комната во дворце. Не далеко от кровати стоял стул, на нем, уронив голову на руки, спала служанка. Я осторожно, стараясь не разбудить её, попытался повернуться на спину. Но даже от легкого шороха женщина проснулась. Она поспешно поднялась и подошла ко мне. Это была молодая девушка, кажется, я видел её несколько раз во дворце, но тогда она проходила мимо меня, как мимо пустого места, сейчас же она была сама забота.
   - Хочешь пить?
   В горле у меня действительно было сухо, поэтому я ничего не смог сказать, а просто кивнул головой. Она принесла мне кружку с водой и заботливо помогла напиться. Такое отношение ко мне меня вогнало в тихое недоумение. Еще совсем недавно все слуги во дворце предпочитали полностью игнорировать мою персону, а тут такое внимание. Что Леолан рассказал обо мне такого?
   - Давно я тут?
   -Уже шесть дней, как принц привез тебя с площади. Оказывается ты несколько раз спас ему жизнь. Служанка с уважением посмотрела не меня.
   Интересно, несколько. Насколько я помню, два раза, причем после каждого был бит, вероятно из благодарности. Я попытался сесть, и тут заметил, что на мне нет никакой одежды, это меня смутило. Служанка, видя это, положила на постель мои штаны.
   - Только я думаю, они тебе пока не понадобятся.
   - Я что, должен перед принцем в чем мать родила разгуливать?
   - Лекарь сказал, что тебе нужно будет лежать до тех пор, пока он не снимет швы на твоей спине, а он их не снял.
   - А что у меня со спиной ?
   -Жить будешь, но из шкуры сапоги теперь не сошьешь.
   -Спасибо, утешила.
   Тут дверь распахнулась, и в комнату вошел Леолан. Служанка быстро удалилась. Я рад был его видеть, честное слово.
   - Наконец ты пришел в себя. Я уже думал, что не успею на площадь до казни.
   - Скажите, господин, что вы сказали солдатам, что бы ни пошли с вами?
   - Я думал, ты этого не видел. Ну да ладно. Я рассказал им как ты меня спас от рыси, а потом от тийя. Сказал, что если они мне не помогут, то я просто буду предателем, а предатель не достоин жить.
   Леолан немного помолчал, потом продолжил.
   -Я не хочу говорить об этом. Вижу, ты передумал умирать?
   - Пока да.
   - Ладно, ты лежи пока, скоро придет лекарь, он осмотрит тебя.
   Я не заметил как задремал, звук отрывающейся двери разбудил меня. Пришел лекарь, в отличие от служанки, на него моё обаяние не действовало. Когда он осматривал мою спину, а затем снимал швы, вид у него был такой, будто он нанюхался тухлятины, и закусил это зеленым лимоном. Но свое дело он знал хорошо, его прикосновения были быстрыми точными и аккуратными. После осмотра он разрешил мне вставать, только предупредил, что бы я пока воздержался от участия в драках, и вообще от всех резких движений. Интересно, когда он видел меня в драке? Здесь, во дворце я еще ни с кем не дрался, если не считать дракой, когда меня били, то и тогда я не делал резких движений.
   После ухода лекаря, я разыскал остальную свою одежду, недолгие поиски и одевание, отняли у меня почти все силы. Никогда не ожидал, что за каких-то семь дней ослабну настолько, что буду ходить, держась за стенку. Тут вошла прежняя служанка с полным подносом еды.
   - Ешь, тебе надо набираться сил.
   - Ты, случайно, ничего не перепутала? Я внутри меньше, чем с наружи.
   - Ничего, сколько съешь, если хочешь, то я тебе помогу.
   - Что поможешь? Будешь кормить меня?
   - Нет, съесть помогу.
   Я усмехнулся, первый раз за очень долгое время у меня стало легко и тепло на душе. Может быть это чувство не надолго, но от этого менее ценным оно не стало.
   - Тогда помогай.
   Мы ели, весело болтали, потом сон незаметно сморил меня. Зира, так звали служанку, уложила меня. Проснулся я только на следующий день.
   - Ты теперь всегда так будешь засыпать на полуслове?
   - Думаю, это не войдет в мою привычку.
   - Я принесла воды для умывания, тебя умыть или сам справишься?
   - Боюсь потерять остатки самоуважения, сам справлюсь.
   - Не буду мешать тебе сохранять свое самоуважение. – с этими словами Зира вышла из комнаты.
   Когда я умылся, она опять принесла огромный поднос с едой, только в этот раз я уже не заснул как вчера. После еды я хотел пойти в конюшню, проведать Ворона, и просто пройтись, но Зира сказала, что принц с неё шкуру спустит, если я выйду из своей комнаты раньше чем через три дня.
   Положенные три дня быстро пролетели, с девушкой не было скучно, она была смешливой, и острой на язык. От неё я узнавал все новости, кто куда отправился, и какие гости приехали.
   Когда я первый раз вышел во двор, то просто задохнулся от морозной свежести, я просто стоял как истукан и не мог надышаться. Ну почему раньше я никогда не замечал, как это прекрасно, дышать. Потом я направился к конюшне, Ворон встретил меня радостным ржанием. Я тоже был рад его видеть. Я обнял его теплую шею и прижался к ней щекой, конь положил свою большую голову мне на плечо и замер в таком положении.
   - Я почему-то знал, что найду тебя тут. –раздался голос Леолана.
   Я повернулся к нему, он стоял рядом и улыбался, глядя на меня.
   - Ты не представляешь себе, как я рад, что ты жив.
   Его слова смутили меня.
   - Вы, хозяин, так легко от меня не избавитесь. Меня не так просто укокошить.
   Потом все вошло в свое привычное русло, я выполнял свои обязанности, Леолан помогал отцу. В один из дней принц приказал мне приготовить на завтра оружие и собрать еды, он решил, поехать на охоту. Я молча выполнил приказание, взял сыр, вяленое мясо, лепешки, небольшой бурдюк с вином, приготовил луки и стрелы, взял два острых и прочных ножа с удобными ручками, наконечники для стрел. Рано утром, еще затемно, оседлал двух коней, и мы с принцем выехали из города. Леолан направил Ворона на северо-запад, я молча следовал за ним. Весь день мы держались выбранного направления, все мои вопросы на кого мы будем охотится, повисали в воздухе без ответа. В конце-концов я просто перестал спрашивать, и молча следовал за принцем.
   На исходе дня, впереди показалась маленькая избушка. Её почти полностью занесло снегом, и если бы Леолан не направился в внешне не примечательному возвышению, то я бы просто проехал мимо. С усилием открыв тяжелую дверь, мы протиснулись внутрь. Тут места едва хватило нам и нашим лошадям. Но это было на много лучше, чем ночевать просто в лесу. Оборотней и прочую нечисть никто не отменял. Крепкая дверь, с прочными засовами, толстые стены и отсутствие окон, делали наше убежище почти неприступным для них.
   Прямо в избушке был хороший запас дров, а в дальнем углу был небольшой очаг. Я набрал снега в котелок, предусмотрительно захваченный мной, развел огонь в очаге, Леолан нарубил еловых лап, и насыпал зерна коням.
   За ужином, принц, молчавший весь день, наконец, заговорил.
   - Я хочу, что бы ты вернулся к своим.
   - Вы отпускаете меня, господин?
   - Не называй меня так, да я отпускаю тебя. Наши города пустеют, дети почти не рождаются, два наших народа вымирает. А всему виной эта никчемная война. Кому-то надо её прекратить. Может, этот мой поступок, послужит первым камешком в фундамент будущего мира.
   - Вы думаете, мне под силу будет переломить, то что заучивается с пеленок.
   -Ты будешь не один, я здесь, ты у себя, мы будем вместе пытаться изменить этот мир.
   - Обвал в горах начинается с небольшой песчинки, что ж, попробую стать такой песчинкой. Если меня не казнят как предателя, тоя сделаю все, что от меня зависит. Нашим народам нужен второй шанс.


Рецензии
Вот эта фраза хороша: "Потом я проснулся и понял, что смерть прошла совсем рядом со мной и ушла ни с чем".

Бэд Кристиан   11.08.2010 21:24     Заявить о нарушении
Вы хотите её взять себе во фразу дня? :)

Ольга Кравченко-Мерзлякова   11.08.2010 21:26   Заявить о нарушении
Я - не могу,не моё право.
Но мне - понравилось.

Бэд Кристиан   11.08.2010 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.