Не ругайте графоманов

Фото. Николай Иванович Зеленин беседует с Верой Михайловной Ломакиной

                НЕ  РУГАЙТЕ  ГРАФОМАНОВ

Зачем хлестать с размаху "мухобойкой"
         И "рифмой плоскостопною" клеймить.
               Младую поросль, в мир вступивших робко,
                Стремящуюся Лире посвятить.


                А в их стихах, порою пусть не стройных,
                Пленит души Божественный порыв.
                В строках у них, так искренностью полных,
                К Любви, Надежде, Верности - призыв.

                И славен, кто пером к бумаге обратился,
                Они ж прославить Родину хотят.
                И если кто-нибудь из них поэтом не сложился.
                Почти что каждый, всё равно -  талант.

Критиковать? - Зря не теряйте силы.
Поднять в них дух - лишь в этом будет Вам почёт.
Ведь творческий народ - достоинство России.
Из поросли такой наш гений возрастёт.

                Стих этот Николай Иванович Зеленин написал ещё в январе 2009 года, после одной не очень приятной публикации в местной прессе.

(Николай Зеленин) http://proza.ru/avtor/zk537021 и http://www.stihi.ru/avtor/szk537021)

                Он не хотел публиковать этот стих, но после моих уговоров, разрешил его напечатать, но только не на его страницах.



       Юрий, я пока не выполнила своего обещания, но дерзну отозваться на этот стих. Я прочла Вашу беседу под рецензией Жанны, у нее я забанена, выскажусь здесь. Во-первых, согласна со Светланой Тупало, стыдно выкладывать на всеобщее обозрение откровенную халтуру, надо стараться. Но и в этом случае бывает "безнадега точка ру", как образно сказал Юрий Тар. Не дано, и все!

       Запомнилась мне и одна мысль Василия Вялого: почему, когда речь идет о музыке, балете, живописи и других видах искусства, мы не сомневаемся, что нужен талант. Талант художника, танцора, пианиста, спортсмена, шахматиста. Кстати, и об ученых можно сказать то же. Далеко не всякий станет физиком или математиком, и это видно с юных лет, учи, не учи, не научится. А когда речь идет о литературе, то нам почему-то кажется, что писать может любой.

      Конечно, призывы к любви, надежде и верности напишет любой, но в жизни от этих призывов ни того, ни другого, ни третьего больше не станет. А если напишет бездарно, то этим самым обесценит многие высокие понятия.

      Писательский талант - очень сложное явление. Тут и чувство языка, и развитая интуиция, и наблюдательность, и фантазия, и самобытность, и уникальный жизненный опыт, оригинальный взгляд на вещи, природный ум и образованность. При всем моем уважении к гуманитарному образованию, даже оно не может дать в полной мере того, что образует писательский талант. А гениями, к сожалению, или к счастью, рождаются, вырастить гения из всякой "младой поросли" еще никому не удавалось, и далеко не каждый из нас - талант, как пишет цитируемый Вами автор.

      Другое дело, что каждый имеет право заниматься творчеством. Но и оценивать творчество тоже каждый имеет право, и к любой оценке надо быть морально готовым. Волков бояться, в лес не ходить.

       А приведенное стихотворение весьма заурядно. Все те же призывы к прекрасному, приправленные патриотизмом.

Спасибо за тему.

София Прус   12.08.2010 01:55   •   
------------------------------

       С оценкой качества стиха, нельзя не согласится, но что касается остального...
Культурная среда создаётся упорством масс, а если на ТВ, и газетах такое, что лучше не смотреть, то все возражения моих оппонентов я не могу воспринимать всерьёз.
ИМХО.

Юрий Казаков   12.08.2010 00:54   
------------------------------

       Понимаете, Юрий, я к телевиденью никакого отношению не имею, Ваша обида не по адресу, а телевизор даже и не смотрю. Как раз сегодня ящик накрылся, муж из-за футбола хочет новый купить, а мне все равно. Газеты есть интересные, не знаю, доходят ли они до вас. Так что, зря Вы не принимаете мои возражения.

      Упорством масс? Это мне напомнило МАССОЛИТ булгаковский:)))Прекрасная сатира на те времена, когда массы стали двигать нашу культуру. Но в каком-то смысле Вы правы, если под культурной понимать воспитание, традиции, обычаи, народные промыслы и подобные вещи. Даже надписи на заборах и в лифтах, и помойки вдоль дорог, да и сами дороги - это черты нашей культуры, никуда не денешься.

С уважением. София Прус   12.08.2010 01:19
             -------------------------------      
            
       Некоторые газеты доходят, мне нравятся, например, Военно-промышленный курьер, Литературная газета, из журналов выписываю "ЗНАНИЕ СИЛА", "ХИМИЯ И ЖИЗНЬ XXI ВЕК", "НАУКА И ЖИЗНЬ", выписывал альманах Стругацкого "Полдень XXI век после полудня", фантастика там слабая, на прозе здесь можно найти более интересные вещи. Сейчас выписал "ИСКАТЕЛЬ", аналогично, на прозе, пишут лучше, ну не все, но найти можно. Во всяком случае, я уже уверенно здесь ориентируюсь, и всегда смогу найти, то, что мне нравится просто читать, если таковое настроение появляется.

       А что касается Тигрицкой, Веры Великих, и ряда им подобных, да они сгруппировались, пишут друг другу положительные отзывы на каждое своё новое произведение, поэтому постоянно висят в топе рейтинга, что привлекает к ним всё новых и новых читателей. И я не вижу ничего в этом плохого, и вообще не считаю это неправильным. Только новичок, пришедший на сайт, на это ловится, или точно такой же автор, как они сами. Тем не менее, они создают доброжелательный имидж сайту...

      Вот вы, София, Вы же сами пропагандируете авторов, гораздо более глубоких, наиболее интересных, из тех что прочли сами...

      Страницы специальные создаёте, списки, ну и всё такое...
А почему, да потому только, что хотите конкурировать с теми, кто занял рейтинговые позиции, и идёте другим путём, и вот получается, на Ваши списки, уже можно ориентироваться... Разве я не прав? И другие есть, тоже кто создаёт коллекции весьма приличных авторов. Вот есть "Литературный клуб" туда приём организован практически на профессиональном уровне... И он уже давно не пополнялся, и те авторы, которые обозначены, их можно читать, и это тоже показатель уровня. Я свой проект затеял, он преследует те же цели, но чуть-чуть добавил своих "примочек и прибамбасов"... А борьбой с теми, кто реально вреден, с теми борются такие, как Чистильщик, от так захотел, и это его выбор...Юрий Казаков   12.08.2010 11:30   
                --------------------------------
   
       А насчёт Булгаковского МАССОЛИТА, Вы в самую точку попали. Ситуация почти один в один, за исключение одного, там могли издать, а могли и не издать, а тут, пиши, никто мешать не станет, другое дело найти читателя, это сложнее. Мне вот только-что один автор в рецензии на другое произведение написал, что в ближайшем будущем не будет проблем с качественными текстами очень высокого уровня, но будет проблема - а кто их читать будет?
Если хотите, могу дать ссылку на произведение, и укажу рецензента с таким оригинальным суждением...Юрий Казаков   12.08.2010 11:35
                --------------------------------
 


     Лично я пришла сюда учиться. Читать других, писать сама... Я вполне понимаю, что не Толстой, ни Достоевский. Возможно, что писать как они - не смогу никогда. Буду писать так, как диктует мне муза.))

    По поводу графомании... Кто знает, чем она определима... Ах, критиками... Помилуйте, они же тоже люди. Могут ошибаться.

    Уже столько раз ошибались...

     То, над чем сейчас смеются и тыкают пальчиками, через определенное количество времени может стать хитом, а то, что было хитом, может стать окончательно и бесповоротно забыто.

     На сайте прозы ли, стихиры ли, как я сделала вывод, вообще не может быть ничего долгоиграющего. Всех интересует только то, что ты написал в последний момент, а то, что написал год назад, прочитают только если ты это выставишь в самом верху, да и то, необязательно...

     Очень сложно определять каноны...

      Я не люблю Достоевского к примеру, и у меня стоит полное собрание сочинения Толстого...Которого я прочла в свое время, но с большим удовольствием перечитаю "Волкодава" Марии Семеновой, или Роджера Желязны, не говоря уже о Стивене Кинге.

     Потому... сложная тема, и бросать ни в чей огород камни я не собираюсь... Да, есть откровенно слабые вещи, никакие... Но может наш мозг еще не дорос до истинного понимания крупиц мудрости?

    Поэтому, буду продолжать читать своих избранных и искать тех, кто сможет мне что-то новое открыть...

Со всем уважением. Оёжи-Кри   14.08.2010 18:45   •
                ------------------------------

<Юрию>       Я с вами несогласна. Если б не было определенной части словесной чепухи, было бы значительно проще отыскать стоящие внимания тексты.
Увы, общими ( и не общими) рассуждениями ничего не изменишь, ибо писать теперь модно.
            И не только писать, но и публиковать, скоропалительно, без проверки на ошибки, без вычитки, без правки. Пишут про все: про тещу, про собаку, про давно ушедшую в мир иной бабку, про свои болячки, зубы, ноги и т.д. Интересно ли это другому человеку? нет ли? какая разница! Главное - опубликовать, объявить себя автором, и критиковать меня, любимого, упаси боже, ибо я отменный сочинитель, и не вам делать мне замечания. Пройдите наобум по прозе, и увидите это воочию. так стоит ли марать бумагу, если ни таланта бог не дал, ни грамотности???
Светлана Тупало   12.08.2010 18:57
------------------------------------ 


<Светлане>Если есть читатели, рецензии, замечания - значит у кого-то есть и интерес.
     И почему они должны быть лишены своего права на общение...Я не понимаю.А если они Вам не интересны - не читайте. Здесь много очень хороших авторов.
И они не обязательно должны быть в рейтингах. Если Вы не знаете, как таковых искать - я могу подсказать. А уровень их таланта уже давно определён и зафиксирован на прозе.ру...
Светлана? Юрий Казаков   12.08.2010 19:22   
          ----------------------------------
 
<Юрию> Ну, вот вы и снова не поняли: я про Фому, а вы про Ерему. Никто никого не лишает права общения, и я не назвала всех авторов на прозе бесталанными. Однако если человек, совершенно лишенный способности писать, не понимает, что ему в литературе не место, тут уж ничего не поделаешь. Можете не отвечать, я прекращаю эту бесполезную переписку.  Светлана Тупало 12.08.2010 19:44   
                -----------------------------------
<Светлане> Ну кто-то же должен отделить шелуху, чтобы не терзать слух ни в чём неповинного читателя своими робкими виршами.
Вот авторы пишущие тут так и делают, прочитают кого, и пишут ему:
       
           - "У тебя, братец, вирши робки, и не достойны они для слуха неподготовленного читателя, и тебя надо в шелуху отбросить, не дано тебе, братец, я-то знаю, я-то талант, мне же и та, сказала, которой я сказала, что она талант, и другая, тоже, поэтому мы - таланты, а ты, братец, таков, что и классификации подходящей мы для тебя не придумали. И, значит, стыдно тебе тут выкладывать свои текстики, ибо просто написать текстик, увы маловато. Да, вот такие вот рассуждения общие, и ничего личного".
Юрий Казаков   15.08.2010 12:07
--------------------------------


Рецензии
Прочитала и статью, и полемику под ней. Почти все мои мысли выразили авторы Ирина Шкода, Оёжи Кри и ты сам, Юрий. Писать запретить нельзя. Если бы хозяева сайта преследовали цели чисто литературные, ввели бы премодерацию. Проза.ру же - сайт с ярко выраженной социальной направленностью. Здесь люди выражают себя и общаются. И рейтинг - понятие совершенно к литературе отношения не имеющий. Об этом так и сказано. Всего лишь показатель не востребованности, но активности автора на сайте. У меня к рейтингистам нет никаких претензий по той причине, что я никого из рейта не читаю. Никогда. Просто за пять лет пребывания здесь определилась, кто из авторов по-настоящему талантлив, и ему есть что сказать нового в литературе.
Тут один автор посетовал, что пишут о собачках, усопших бабушках, героях-дедушках. Юра, могу сказать так: я разбираюсь в литературе. Хоть немного.))) Но... но я очень люблю читать вот такие сочинения о дедушках-бабушках, о том, где, кто, как отдыхал, кто как впервые влюбился. Не знаю, люблю и всё. Не зациклена на этом, но читаю с удовольствием.
Да, это чистой воды графоманство. А если написано грамотно, то никакого вреда литературе такое творчество не несёт. Можно подумать, что, если запретить такие тексты, все побегут читать классику. Ага, знаем, проходили. Кому классика, кому лубочная литература. Так было всегда. Но я за грамотность и за образный язык. Штампы и примитивная речь недопустимы.

Валя-Лера   24.02.2014 12:01     Заявить о нарушении
Как хорошо сказала. Спасибо, Валя-лера!

Юрий Казаков   24.02.2014 11:31   Заявить о нарушении
Но в рецензии у тебя есть орфографические ошибки... Исправь пожалуйста... Если не знаешь, что это можно, - знай... ЭТО ЛЕГКО СДЕЛАТЬ.

Юрий Казаков   24.02.2014 11:34   Заявить о нарушении
Юра, нашла одну. Ну и пару запятых. Глаз замылился. Подскажи вторую. ))) спасибо.

Валя-Лера   24.02.2014 12:00   Заявить о нарушении
Вроде всё... Спасибо! Представляешь, я сейчас одного "иносранца", пардон, не гражданина России, пригласил читать мою страницу. Похоже, что он таки начал читать её... Блин. А у меня столько недоделок... Он точно меня захочет сделать посмешищем перед не гражданами остальными... Пущай... А то клевещут слишком много. Он там, хрен знает где, предлагает сотрудничать, и я, так полагаю, там платят деньги. Вот суки. На корню скупать хотят всех, талантлив кто... Ну да ладно, мы могЁм и сами... Не все ж гавно ихнее лизать готовы, как Кличко и прочие...

Юрий Казаков   24.02.2014 12:09   Заявить о нарушении
Ну вот. И тебя проняло. Меня они достали уже давно. Особенно активизировались последнее время. И меня это радует: это показатель того, что страна наша идёт верным курсом. Всё наше хорошее вызывает у них рвотный параксизм.)) Поэтому наплюй там на этого деятеля. Не тушуйся и помни: их оружие - человека припозорить, обхамить, задавить морально. Ничего близко к сердцу не принимай, но и сам до оскорблений личности не опускайся. Помни: обсуждать можно только прои и высказывания, но не личность.

Валя-Лера   24.02.2014 12:35   Заявить о нарушении
Спасибо, учту... Но я тут некоторых уже обругал... Но я исправлюсь.

Юрий Казаков   24.02.2014 12:51   Заявить о нарушении
Сорри за ошибку: парОксизм

Валя-Лера   24.02.2014 12:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.