Ирреальный чукча

Утренняя радость – что это? Предчувствие? Или просто биоритмы? Или неистребимое желание счастья?

Просыпаюсь – и рот до ушей: прохладно! После долгой изнуряющей жары. Занавеска ходуном ходит, как опахало, и небо в тучках…

Кофе особенно вкусный. И свет есть! То есть я хочу сказать, что в нашем районе наметилась тенденция свет вырубать по вечерам – в самый прилив моего творческого бдения. Кабель повреждён и уже неделю нас питает времянка. Но ведь есть свет! Радуюсь.

Подсаживаюсь в своему Аристарху Петровичу – это так я свой компьютер величаю – включаюсь в сеть – и сразу идут виртуальные приветы от друзей. Общаюсь. Радуюсь.

Наше общение – это нечто ирреальное. Хотя трудно сказать, что реально, а что ирреально. И то и другое лишь отражение действительности в нашей психике, наши переживания. Но какие они порой бывают яркие! И несут радость.

Это легко нести радость в общении: ни на что не притязать, не считать что кто-то что-то тебе должен и быть готовым дарить. И, конечно, стараться понять друг друга и принять. Простые вещи, но как трудно они нам даются!

Зато убить радость легко – как человека убивают пулей, радость можно убить одним Словом. И сразу всё темнеет вокруг.

Нас так много – и каждый Вселенная. И каждый одинок, даже если у него большая и дружная семья. Потому и ищем мы родственные души в ирреальном мире – и находим, и радуемся общению – соприкосновению Вселенных.

Наверное, я тут пишу прописные истины? Ну так я же радуюсь, я счастлива! А от этого, говорят, глупеют. А мне просто хочется поделиться радостью.

Я как чукча. Почему чукча? Так ведь о них ходит присказка: чукча поёт только о том, что видит, слышит и чувствует в настоящий момент.  Живёт, радуется. А радость – это длинный день после долгой ночи и полярное сияние…

Я проснулась с ощущением беспричинной радости – и спешу поделиться ей, потому что она не бывает долгой и рассеивается, как утренний туман.

А почему, собственно, беспричинной? Ветерок ласкает, немного спала изнуряющая жара и свет есть, и кофе горячий. И друзья, которые с утра спрашивают: как ты? В порядке? И ничего у меня не болит, и ничего меня не заботит… Это ли не причина для радости?
 
А я точно поглупела! Вот написала тут вам ни о чём – пустое вроде, ни тебе экстрима, ни тебе эротики, ни тебе полезной информации, как стать богатым, успешным и счастливым. Хотя, что касается последнего – то счастье и радость в нас, только мы отравляем их неуёмными желаниями обладать и стремлением «уцентропупить» себя во всех Вселенных. Да, об этом я уже говорила…

Лучше я расскажу вам анекдот напоследок. Про чукчу, которому, по сути, можно только позавидовать: у него день полгода длится...

Итак, анекдот:

Однажды Чукча пришел к шаману и спрашивает, какая будет зима – теплая или холодная? Шаман подумал: "Если я скажу теплая, то он может не заготовить дров, а вдруг зима будет холодная? Скажу лучше, что холодная." И сказал. Потом ему стало стыдно и он пошел к метеорологам. Спрашивает:
– Какая будет зима?
– Холодная.
– А почему?
– А вон Чукча за дровами пошел.

Вот так и происходит кругооборот информации. И радости.
А жара уже на убыль пошла. Чукча пАрку достал))))


Рецензии
Верно ли утверждение о том, что писатели имеют высокий интеллект? Как Вы думаете? Или вполне можно обойтись самым обычным: подумаешь, поговорил с людьми, посидел в архивах, поработал с текстом - написал правдивый рассказ?

Владимир Еремин   15.02.2018 08:16     Заявить о нарушении
Хороший вопрос, Владимир. Не вдаваясь в аспекты наследственности, образования, физиологии и психологии понятия «интеллект», скажу лишь, что всё зависит от нас самих – от интеллекта писателя и читателя, от стремления его развивать, и от среды, в которой мы соприкасаемся. То есть, почти как на рынке: от спроса и предложения, причём разного на базаре и в супермаркетах. Особенно сейчас, когда человека формирует попса и поощрение низменных инстинктов и алчности. Одни развлекаются, другие наживаются – и литература стала товаром и развлечением, а не потребностью души и мерой культуры – и писателя, и читателя. Слово стало плоским понятием и средством потребления, управления и всеобщей дебилизации, а не духовной сутью. не выражением чувств и правды жизни, не тем, что трогает струны души. Эх, Владимир, разбередили, насыпали "соль на рану"... Умолкаю.
С уважением,

Лариса Бесчастная   16.02.2018 10:05   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.