Дымная сказка

Жили-были в одном большом городе брат и сестра, и звали их Ганс и Гретель. Как-то раз собрались они пойти погулять, может, в зоопарк, а может – в кино. Но стоило им выйти из подъезда, как злая волшебница Южных Болот напустила на город колдовской туман. Огромные серые клубы дыма поползли по улицам, в глазах защипало,  в горле – запершило, а родной подъезд сразу же скрылся из виду.
- Ганс, мне страшно, пойдем домой! – попросила брата Гретель, но храбрый Ганс успокоил сестричку: «Не ссы, малявка, я все учел!» и показал Гретель взятый с собой из кухни мешок с мусором, из которого он доставал то арбузную корку, то банку из-под пива, и кидал под ноги, чтобы потом по ним найти дорогу домой.
Долго шли Ганс и Гретель, но вот на улицы спустилась вечерняя тьма. Не видно стало ни зги,  только уличные фонари в дыму светились бледными лохматыми шарами.
- Ну, что ж, - сказал Ганс, - погуляли, и хватит! – И обернулся, чтобы по своим меткам найти путь назад. Но, о, ужас, мостовая кругом была усыпана пивными банками, арбузными корками и прочим мусором. А еще на ней лежал какой-то дяденька и тихо бормотал разные слова, из которых Гретель не понимала ни одного, а Ганс – с трудом половину.
- Похоже, мы заблудились! – пробормотал себе под нос Ганс и, что бы отвлечь сестренку, легонько дернул ее за косичку.
- Ах, ты…,- Гретель попыталась ударить брата ногой по коленной чашечке и промахнулась. Тогда она подняла с мостовой горлышко от разбитой бутылки и бросилась за Гансом в погоню. Долго бежали друг за дружкой дети, как вдруг перед ними из полумрака вынырнула странная бревенчатая будка на  кожистых бугристых сваях. Над входом в будку висел старомодный чугунный фонарь с засиженными мухами стеклами.
- Где это мы? – От удивления Гретель даже выронила розочку из рук.
- Не знаю, - тяжело дыша, ответил Ганс. – Стой здесь, малявка, я схожу, посмотрю, - и решительно поднялся по хлипкой приставной лестнице, ведущей к двери в будку.
Дверь со скрипом открылась и впустила Ганса в тесную душную комнатку, в которой сгорбленная старушка с крючковатым носом и единственным бурым зубом  свисающим до подбородка, смотрела по покрытому паутиной телевизору Вести.
- Здравствуйте, девушка, - сказал политкорректный Ганс, - мы тут дорогу потеряли…
- Детки? Заблудились? – бабка оторвалась от экрана и радостно уставилась на Ганса, неприятно цыкая зубом. – Есть у меня яблочко, на золотом блюдечке, покажет дорогу деткам.
- А, GPS, - обрадовался Ганс, - здорово! Можно посмотреть?
- Конечно, можно, - заворковала бабка, - вона, в шкапике у меня, достань-ко! – и показала на заляпанную микроволновку, стоящую на покосившемся комоде.
- Подстава, - подумал Ганс, - но виду не подал и заглянул в пахнущую горелым внутренность печки, стараясь не обращать внимание на возбужденное чавканье бабки за  спиной. – Э, уважаемая, да у вас тут скидочные карточки лежат, «Малина» и «Перекресток», и долларов пачка,  - с умело разыгранным удивлением сказал он.
- А? Где? Так вот они где… А я-то всю избу перерыла! А, ну, отойди, малец, - бабка оттолкнула Ганса и полезла в микроволновку.
Остальное было делом техники. Закрыв дверцу за бабкой, и поставив таймер на 10 минут, Ганс обыскал избушку и нашел Яблочко на Блюдечке. Минут пять ушло на то, чтобы разобраться с чудным  Apple-вским интерфейсом, и вот уже Ганс и Гретель, почти не обзывая друг друга, идут по дороге к дому.
А избушка, потеряв навигационный модуль, вышла на Тверскую и наступила на маленького лысого дедушку, пытавшегося кепкой разгонять туман на улицах. Тут и сказочке конец… Счастливый!


Рецензии