Когда нельзя, но очень хочется

            В лихие 90-е, когда часть трудоспособного населения России в поисках "хлеба насущного" моталась челноками через границу, я тоже искала заработок.
            Начались телефонные переговоры, встречи с директорами предприятий.
            Я приехала на одно бывшее госпредприятие, но директора не застала. Долго разговаривала с бухгалтером. Молодая женщина призналась, что хочет занять постоянно должность главного бухгалтера и давно тут работает, но новый молодой директор её не хочет.
            Предприятие являлось убыточным, имело большие долги перед бюджетом и рабочими. Я сообразила так: здесь придётся засучить рукава и забыть о себе, а я была уже не в том возрасте. Длинные грязные коридоры с гуляющими сквозняками, разбитые двери, мрачная общая комната бухгалтерии действовали на меня убийственно.
            Но я всё-таки приехала на следующий день на встречу с директором, как просила бухгалтер. Почему я это сделала и понять не могу, ведь всё было ясно сначала.

            Это самый плохой в этом отношении знак Зодиака  -  Весы, под которым я родилась. Я всю жизнь ловлю себя на том, что мне очень трудно сразу принять решение и сказать однозначное "да" или "нет", словно своим отказом я обижаю кого-то, и приходится извиняться за причинённую обиду. У Весов формируется комплекс вины, и я чувствую вину и обязанность перед людьми, только передо мной никто не виноват и ничем не обязан. Именно это чувство и двигает меня всегда вперёд.

            Я встретилась с директором; он был, в моём понимании, молодым человеком лет тридцати пяти. Мы побеседовали, и я произвела на него сильное впечатление. Мои манеры, светлые волосы, стильная причёска, деловой ярко-зелёный костюм представляли меня в его глазах посланником из другого мира, в который стремился попасть этот предприниматель, но мало что о нём знал. Директор уговаривал, а я вежливо извинялась за свой отказ.
            - Если вам кажется эта зарплата маленькой, я буду доплачивать вам из своей, - наивно обещал он.
           У молодого человека не было опыта в таких делах: мне не нравилось там всё, и мне трудно было угодить. То, что нравится многим, не означает, что может устраивать меня: к жизни у меня высокие требования.


            Как-то раз сестра дала мне номер телефона, по которому требовалось перезвонить. Со мной говорила секретарь, назвала адрес и просила приехать. Я отправилась на разведку. Разыскала пятиэтажный жилой дом, двухкомнатную квартиру, в которой располагался офис фирмы.
            Секретарём работала женщина на несколько лет моложе меня. Как две женщины, мы быстро нашли общий язык, и мне захотелось встретиться с хозяином. Надя просила звонить ей, а она сообщит, когда директор назначит встречу, или она сама позвонит моей сестре.


            Через две недели я снова беседовала с Надей и ждала появления директора. От неё я узнала, что хозяин фирмы не русский, занимается оптовой и розничной торговлей, что прежний бухгалтер была совместителем, и она её никогда в офисе не видела.

            Послышался звонок в дверь. Надя поспешила в коридор и впустила хозяина. В комнату вошёл уверенный в себе красавец - лицо кавказской национальности: высокого роста, жгучий брюнет; надменные полные губы выдавали сластолюбие. Одет он был строго в стиле традиции: в белую рубашку с закатанными до локтя рукавами и чёрные дорогие брюки, ремень подхватывал небольшой аккуратный живот.
            Директор сел за стол с другой стороны, справа от меня. Теперь он мог близко рассмотреть гостью. Я была в малиновом костюме из мягкого сукна, пошитого из той самой ткани, что оставалась неиспользованной в моём неудачном бизнесе. Длинные волосы были стянуты на затылке бархатным чёрным бантом. Губы были моего любимого цвета - ярко-оранжевые. Настали времена, когда женщине не приходится выбирать: идёт ли она на работу или на любовное свидание, цель одна - очаровать.


            Директор повертел в руках мой красный диплом, раскрыл паспорт и долго читал трудовую книжку, будто она была романом-газетой. Ему требовалось время, чтобы собраться с мыслями, которые предательски вдруг вылетели из головы, и настроиться на деловой разговор с женщиной, с которой тянуло поговорить совсем на другие, отвлечённые темы: он не ждал такую красавицу.
            - Меня все называют просто Игорем, а по отчеству - очень длинно... А как вас называть?
            - Елена Ивановна.
            - Надя вам рассказала о нашей работе?
            - Да, очень кратко.
            - У меня есть бухгалтер, но она работает по совместительству, а мне сейчас нужен постоянный работник. Первый месяц я вам заплачу ... тысяч рублей, а потом мы решим вопрос об оплате. Я вас прошу навести порядок в учёте, поехать по торговым точкам, научить продавцов снимать показания счётчиков и заполнять кассовые книги. Меня замучили проверки, а продавцы жалуются, что их никто не обучает. Заявление напишите с завтрашнего дня и оставьте у Нади. Все вопросы  - к Наде, она мне передаст.


            Директор уехал, и мы остались вдвоём. Одна торговая точка располагалась недалеко от офиса, и Надя вызвалась меня проводить и заодно показать киоск.

            Встреча с интересным мужчиной пробудила во мне тоску и ностальгические воспоминания.

            Красота, ум... Зачем они даны тому, кто не сумел ими распорядиться? Как понять, в чём твоё предназначение: варить щи, ложиться под мужчин, работать до изнеможения? Где он, знак Божий? Темно, всё проваливается, и не за что зацепиться, как в глубоком сне, а просыпаться - страшно. Чёрные мысли и чёрные дни...

            В моём прошлом были такие дни, в которые я хотела бы снова вернуться. Они мне со временем стали казаться волшебным сном. Были ли они на самом деле или это мои грёзы? Были, точно были...

            Не надо ругать жизнь, иногда она посылает такое, что можно определить так: порой среди огромной кучи дерьма вдруг находишь алмаз. Но он так мал, а куча  - очень велика... Эта куча  - вся наша жизнь, а в ней хоть редко, но попадаются алмазы. Ради них стоит и надо жить!


                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ...


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.