Парниковый аффект

"Бывает, что содержание отходит на второй план", - думал Даниэле. Это, правда, ни разу пока не означало для него, как для любителя интернет-общения, что «лишь бы написать» (так ему казалось сейчас). Просто, случается у каждого, необходимость выкладывания очередной записи на своём интернет-ресурсе в один момент становится первее того, что именно будет в этой записи написано.

Несколько "виртуалов" одновременно сейчас со всех сторон убеждали Даниэле (не все специально, кто-то просто свои ощущения и события так переживает и публикует в своих записях), что интернет - это «не настоящее». Да, здесь разные забавы,  забавности и забавлялы, шляпники и злодеи, разговоры и подарки, ободрения и уколы, обманы и подставы; трата времени, вроде как пустая.

Все эти образы (френды и впервые прочитываемые «личности») твердили, что, мол, не настоящее это всё и бессмысленное. Этого же всего нет: есть текст, а не человек; есть фотография, но далеко-далеко не факт, что на фото – он; тут слишком много непонятного и неявного и, посему, -  это страшновато. Если добавить, что, случающиеся по временам на просторах сети, боли и терзания как раз таки самые что ни на есть реальные, колом становился вопрос: а оно мне надо? Такой вот один конец палки тяжело подкатывал к горлу Даниэле.

Но был и другой конец у этой палки. Влюблённость. Неужели она не более, чем «парниковый аффект»? Этот эвфемизм вывалился невесть откуда какое-то время назад, да так и остался. Ещё одна влюблённость, надвигающаяся из сети и, в одно время, поднимающаяся из глубин истосковавшейся души Даниэле накрывала его. Но, на этот раз, при всём осознании опасности, страх ушёл.
 
Ушёл полгода назад. После конца последних виртуальных отношений, в которых ему так и не случилось даже посмотреть в живые глаза. На фотографиях те глаза были просто изумительные…

Зато эта виртуальность не преминула здорово оцарапать и изжечь чувства, в жизни наяву. То, что чувства задеты по-настоящему, было отменно видно в зеркале:  синяки под глазами от иссушающей давно бессонницы, потухший взгляд; даже минус семь килограмм из прежних восьмидесяти четырёх проглядывались отчётливо невооружённым глазом.

Даниэле много передумал тогда, вывел закономерности, поискал пути решений. Но формулировать и озвучивать результаты тех размышлений случилось только сейчас. Он снова влюбился и снова в интернете. Всё повторялось, но теперь он пытался следовать совершенно другим правилам игры. "Наивно малые изменения", - подсказывал опыт. И ещё наивней было надеяться на взаимность. Но ведь не надеяться было совершенно не реально! И он рассказал ей в последнем сообщении эти свои новые взгляды.

"Понимаете, senhora, хорошо, если человек пришёл в интернет и у него там всё реально. То есть, он, конечно, не может отвечать  за кого-то другого. Но за свой-то ресурс он поручиться может. За фотографии, мысли, координаты. За готовность позвонить, прийти или приехать. Что это всё не нули и единицы, это потрогать можно.

Вот, например, я. Я пишу для себя, всё же, в первую очередь. Как бы не совсем вслух, немного про себя. То есть, я формирую, структурирую, формулирую, причёсываю, подаю мысли, какие у меня есть давно или только что. Это есть первый мой посыл. От тетради в клеточку отличия есть и серьёзные.

Например, второй посыл, после «для себя». От пяти до, пусть, двадцати человек могут это прочитать. При том, среди них почти всегда пара-тройка тех, что точно прочитают и (когда пишу – знаю уже, имею такую уверенность) что они или прочтут ответы на свои (озвученные ли, нет ли) вопросы или увидят направления к ответам. Это наше общение, оно ведь влияние оказывает; и на них и на меня. Обмен мнениями, взглядами, мыслями, чувствами, эмоциями; слабостями, сильностями и силами; информацией.

Если же объединить первые два посыла, то выстроится третий: я пишу про себя, но для кого-то. Ну, я рассказываю о себе и этот человек теперь будет знать это про меня. Бывает даже, что это нужно больше ему, нежели мне; но в этом-то у меня уверенности нет никакой. Поэтому, как будто я с ним разговариваю; сижу с ним в кафе и в разговоре про себя рассказываю. Выбражаю маленько иногда и показушничаю, несколько рискуя при этом, возможно, стать смешным для кого-то за соседним столиком. Ну, это нормально; ведь на первом плане, по важности для меня, в любом месте только живой человек, к которому я обращаюсь.

Вот вы, например…"

Это он отправил вечером. И сразу ушёл спать, чтобы не подпрыгивать в трепете у манитора. Выключил компьютер и лёг. Хитрость удалась слабенько. Заснул Даниэле очень не сразу, конечно, но проснулся легко и рано. А вот встать и пойти в интернет, без которого вокруг, в последнее время всё чаще, становилось страшно и пусто – это сегодня требовало понуждения и подбадривания себя. Но у него уже получалось. Не могло не получиться. Даниэле нажал power…


Рецензии
Великолепное название, просто идеальное. Прекрасное расположение текста. Именно так, по 3-5 строчек, удобнее всего читать с экрана. Всё гладенько, аккуратненько, мило и красиво в Вашем тексте, буквально радует глаз. Ваше произведение является интересным для всех, кто любит бывать в интернете, то есть для большинства авторов Proza.ru.

Этот прекрасный сайт как обнаружишь, - только здесь и зависаешь, когда есть время на инет - серфинг. А интернет после регистрации на данном литературном сервере становится одним из самых приятных видов времяпрепровождения. Рассказ Ваш - не только увлекательный, но чувственный и глубокий. Очень талантливо пишете.

Анна Пушная   16.08.2010 22:57     Заявить о нарушении
Ооой, Анна, вы меня снова загоняити в краску. Это мине фсё? Обалдеть.
Спасибо, что акцентировали меня на названии. Эвфемизм точный, знал, а название.. Вам поверю. Есть эвфемизм и про любовь, к стати ))
Текст таков не намеренно, но тоже спасибо за акцент.
Ресурс интересный, я ещё не до конца "вкурил" что тут к чему и есть и кроме порядочные ресурсы, но мне тут интересно пока и полезно. И приятно ещё иногда, вот как сейчас ;c) Спасибо за время ваше.

Саша Ясных   17.08.2010 14:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.