Как я читала стихи

      Эта история произошла со мной в 16 лет. Я тогда училась в ГПТУ  г.Астрахани и была активной участницей художественной самодеятельности. Мы с девчонками ставили не только спектакли, где все мужские роли исполняли сами: я, например, играла  почтмейстера в Ревизоре Гоголя. Мы устраивали   отличные концерты.     Пацаны в нашем училище появились уже после нашего выпуска. А тогда нас  в городе называли девичьим монастырем.  Эх, хорошее  и счастливое было время! Какие КВНы у нас были!  Группа против группы. А еще у нас были вечера, на которые приглашались ребята из речных училищ. У них даже было негласное соревнование – понравиться нам больше, чтобы их еще раз пригласили на наши вечера. Ну, да я не об этом. 

      Я о том,  как я однажды  читала стихи.
      Но сначала небольшая предыстория.

      У меня был юмористический монолог про ученика с дефектом речи, который очень хотел прочитать стихотворение "Что ты ржешь мой конь ретивый..." в присутствии проверяющего.     Начинал он его бодро:
      - «Что ты лжешь мой конь летивый? Что ты шею опустил? Не потляхиваешь  гливой, не глызешь… не глызешь… не глызешь..» - на третьей строчке он спотыкался, забыв слова. Просил разрешения начать снова, снова начинал и т.д. В итоге заканчивался монолог в слезах и истерике с вопросом  к учительнице:
      - "Маливанна, ну как это, котолую в лот сувают, как это называется!"  - мальчик просто забыл слово удила.
      Хохот стоял в зале неимоверный.  Наверное, исполняла хорошо. Я это к тому, что я оказалась в ситуации этого горе-ученика. 

      Идет 1969 год. Разгар социализма. У нас в швейном училище поводили конкурс на лучшее исполнение стихов. Мне надо было читать стихотворение  "Партбилет №...."(номер не помню), написанное в связи со смертью Ленина.  Начало стихотворения: Весь мир грабастают  огромные ручищи, всю землю щупают - в руках чего-то нет. Скажи мне, партия, скажи мне: что ты ищешь? И голос скорбный мне ответил - партбилет. Один лишь маленький, а сердце задрожало.... и т.д. (я его до сих пор помню).  И вот, представьте: стою я на сцене и начинаю  читать. В зале тишина. И на пятой или шестой строчке я вдруг с ужасом понимаю, что дальше я стихотворение не помню! Пауза, я прошу у жюри начать сначала, и начинаю снова, и опять не могу вспомнить! Пять раз начинала. В зале все за животы держались, жюри  в лежку.  А мне было не до смеха: я комсомолка, активистка и стихотворение партийное - по головке не погладят. В итоге я ушла со сцены, и только тут,  за кулисами,  я сразу же  вспомнила его. Но было уже поздно, назад хода нет.
       Все прекрасно знали мой монолог про  ученика, поэтому была такая реакция зрителей.

      Для меня все кончилось хорошо. Не поругали, не наказали. Мудрые у нас были воспитатели. Но из этой истории, много лет спустя, я сделала хороший концертный номер, который нас выручил в непредвиденной ситуации на смотре школьной самодеятельности, когда надо было заполнить паузу.




PS:  я все же нашла в интернете это стихотворение: называется оно -  "Партбилет № 224332" А.Безыменского.(http://o-lenine.narod.ru/0009.htm)


Рецензии
Валя, спасибо за рассказ. Стих смешной )
Читала сегодня о воронах, вспомнила нашу переписку, решила сбросить ссылку. На самом деле не юморную, а познавательную: оказывается, вороны могут обучаться и передавать знания: http://www.geo.ru/nauka/karknut-na-vitse-prezidenta
С улыбкой )

Лина Соловьева   06.07.2011 21:36     Заявить о нарушении
спасибо за заметку, очень интересно читать было. Может когда-ни будь и пригодится такое знание.

Валентина Бурба   24.07.2011 22:59   Заявить о нарушении
Спасибо за рассказ. Но самое ценное - название стихотворения и где его найти. Я его помню на две трети - тоже исполняла в свое время на конкурсе чтецов. А хочется вспомнить все. Можно как угодно относиться к социализму и Ленину, но несомненно, что по пафосу, по силе воздействия искусство тех дней непревзойти современным поэтам, писателям и композиторам.

Ирина Машукова   27.04.2013 02:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.