Вступление

Общий файл: http://www.proza.ru/2010/08/16/190

Зов Скипетра

Книга I

Предсказанный Принц

Вступление

Империя Тайр, Эрьдакас, Храм Белого Солнца.
15-й день 3-й луны 1526 г. от Вторжения. Утро.

Массивное снежно-белое здание возвышалось посреди густого леса. Величественные резные колонны подпирали купол крыши. Крыльцо и ведущая к нему лестница из сотни ступеней белого мрамора опоясывали храм и подчёркивали величие этой невероятной постройки. Казалось, здание храма вознесено высоко, под самые небеса, и с гордым величием, смешанным с лёгким презрением, взирает на копошащихся внизу простых смертных, как будто с высоты своего капища осматривает бренную землю сам Солнцеликий Хэммон. Это впечатление было слишком на руку жрецам бога, чтобы его можно было счесть обычной случайностью. Не один десяток жрецов, архитекторов и скульпторов приложил свои усилия при строительстве этого святилища на заре Новой Империи, чуть менее тысячи лет назад, и не одна тысяча рабов нашла здесь своё последнее пристанище, воплощая их грандиозные замыслы в реальность.

На севере, у подножья покрытого лесом холма, раскинулся громадный город Эрьдакас - вторая столица Империи Тайр. Несокрушимая на вид стена серого камня, окружавшая его, была настолько высока, что, казалось, должна была остановить даже стаю перелётных птиц, если они вдруг решат передохнуть внутри крепостных стен, не уплатив въездную пошлину в пользу Храма Белого Солнца, под покровительством которого находились как сам город, так и вся имперская провинция Дакас. В южной части города, который был прекрасно виден  стоящему на вершине холма, под северной стеной храма, наблюдателю, располагался гигантский по площади архитектурный комплекс из таких же, как храм, снежно-белых зданий. Именно там, в самых роскошных кварталах города, проживали его хозяева - жрецы. Специально ради того, чтобы служителям Хэммона было удобно добираться до храма, от южных ворот Эрьдакаса, петляя по крутому склону холма, поднималась ввысь основательная широкая дорога, выложенная плитами серого гранита, ведущая прямо ко входу в святилище. За поддержание дороги в подобающем для Пути к Храму идеальном состоянии отвечал головой лично градоначальник.

Остальные городские территории даже и мечтать не могли о подобном великолепии. И не удивительно - там жили остальные - те, кто не мог себя причислить к хозяевам города: ремесленники, мелкие и средние торговцы, местное ненаследное дворянство - бывшие любимцы императора попавшие в немилость и сосланные в Дакас под видом жалования новым постом и владениями - старые владения при этом отзывались вместе с титулом, слуги, храмовые батраки - несчастные, попавшие в долговую кабалу к жрецам и, наконец, городская голытьба, наполовину, если не больше, состоящая из тех рабов, которым их хозяева позволили иметь хоть какое-то жалкое подобие собственного дома. Лишь в центральной части города выделялись величественная башня городской цитадели и расположенные рядом с ней особняки нескольких крупных купеческих родов провинции. Лишь их представители могли считать себя независимыми от Храма и хотя бы частично защищёнными от гнева его жрецов - торговля всегда являлась одной из основ процветания Империи, жрецы, как и император, это понимали, и купцы были почти неприкосновенны. Но всё-таки именно почти.

В лесу, раскинувшемся, как вокруг города, так и на гряде величественных холмов, почти гор, на одном из которых и был возведён храм, как раз вступало в свои права утро нового весеннего дня. Зелёная листва дубов, ясеней и клёнов чуть слышно шелестела на ветру, будто деревья неторопливо переговаривались между собой на тайном, неизвестном никому из людей, языке. Происходил ли этот разговор на самом деле, или причиной всему был самый обыкновенный весенний ветер, обдувающий поутру прохладой потаённые лесные поляны, покрытые мягкой муравой  - вряд ли кто-то из смертных смог бы дать однозначный ответ на подобный вопрос. Впрочем, зачем смертным знать то, что их не касается? Особенно, когда совсем рядом Перворожденные. Чем дальше на запад, тем неприступнее становились холмы, тем выше были деревья и тем чаще попадались среди них величественные, раскидистые дубы - в пяти десятках миль на запад проходила граница Изумрудного Леса, извечной, хоть и изрядно сократившейся, вотчины светлых эльфов. Да и без говорящих деревьев лес был полон жизни и звуков. В зарослях с обманчивой неосторожностью суетились звери в поисках корма, большинство для себя, а некоторые и для уже родившихся детёнышей, высоко в кронах щебетали птицы. Соловей разливался над рощей рядом с храмом долгими переливчатыми трелями, подобными звукам эльфийского рога. Ему не было дела до людей в храме: соловью хотелось поскорее найти свою вторую половинку - время для продолжения рода уже настало. Впрочем, это безразличие было полностью взаимно. Людям также было не до соловья.

Верховный жрец Хэммона Солнцеликого Льеро Тиэр стоял у парапета одного из балкончиков на третьем этаже Храма Белого Солнца и влюблённым взором осматривал красоту раскинувшегося вокруг леса. Это был высокий крепко сложенный мужчина с бледной кожей лет сорока на вид, со слегка вытянутым лицом на котором красовался крупный орлиный нос, что извечно придавало ему некое хищное выражение. Это впечатление усиливали слегка суженные, чуть раскосые глаза, отсвечивающие зелёным, словно кошачьи, и выпирающая вперёд нижняя челюсть. Дополняли картину небольшие чёрные усики и длинный клин практически седой бородки, опускавшийся до середины груди. Длинные и густые, волнистые, но не вьющиеся, волосы чёрными с проседью прядями ниспадали жрецу на плечи. Одет он был чёрную одежду и сапоги для верховой езды и тёмно-зелёную, практически сливающуюся с одеянием, кожаную броню из материала, который было под силу распознать разве что опытнейшему мастеру-оружейнику - шкуры эльфийского лесного дракона. Всё это прекрасно оттеняло снежно-белую, как и сам купол вверенного Льеро храма, подбитую мехом мантию верховного жреца, накинутую ему плечи, и производило на паломников ошеломляющие впечатление.

Тонкие, длинные аристократические пальцы верховного жреца неспешно отбивали по парапету сложный, едва уловимый ритм. Столь же неторопливо текли и его мысли. Мысли текли по извилистой, не всем понятной траектории: "До чего же прекрасна природа в этой провинции! Воистину, лучшего места для храма Бога просто невозможность придумать. Тишина, покой, зелёная листва, а каковы звуки и запахи... Красота! Нет, определённо план покойного императора захватить Изумрудный Лес и сделать этих гордецов эльфов рабами Его Императорского Величества заслуживает самого пристального внимания." - При этих мыслях тонкие бескровные губы гэра** Льеро тронула едва заметная мечтательная улыбка. - "Жаль только, что столь малая доля мыслей Его Величества была столь мудра и дальновидна. Ну кто его просил назначать в Дакасе губернатора и облагать налогом Храм! Такого прекрасного человека пришлось потерять..."

Словно заботясь о сохранении хрупкого душевного равновесия эльфийских Ko're anieot'piiena toliat ka'ud atedar'piiena'vi*, над храмом гулко грянул невидимый исполинский гонг, разом прервавший неторопливую череду мыслей верховного жреца и распугав всех зверей и птиц в окрестностях. Зов Пламени! Резко развернувшись спиной к парапету Тиэр едва ли не бегом кинулся по коридорам вглубь здания. Поспешно спустившись по лестнице с балкона он быстрым уверенным шагом прошёл по нескольким извилистым коридорам, пока не вышел в главную галерею храма. Обитатели храма поспешно расступались, освобождая дорогу своему главе. Повинуясь еле заметному жесту, трёхметровые двери в конце галереи бесшумно распахнулись и, спустя несколько секунд затворились за спиной вошедшего. Двое старших жрецов, нёсших стражу у Кристалла Белого Пламени, спешно покинули помещение. Льеро Тиэр натянул на руки белые перчатки из материала, распознать который, к своему счастью, могли очень и очень немногие, и возложил ладони на кристалл.

- Я слушаю тебе, о Великий! - выдохнул жрец? склонившись в почтительном полупоклоне и полуприкрыв глаза.
Кристалл вспыхнул ослепительным белым сиянием и в голове служителя Хэммона гулким всеподавляющим набатом зазвучал голос его Бога:
- Сегодня утром, мой верный жрец, случилось событие ?которое очень сильно меня опечалило. - От этих слов жреца стремительно бросило в жар, словно он разом очутился в преисподней, а потом повеяло арктическим холодом. Он слишком хорошо понял, насколько сильно расстроен его истинный повелитель. События, которые могли вызвать у бога такую волну холодной ярости, можно было пересчитать па пальцам одной руки. Неужели... Нет, только не ЭТО!
- Что я могу сделать, дабы ты вновь возрадовался, о Великий? Я выполню всё, что в моих силах! - Голос говорившего дрожал от еле сдерживаемого животного ужаса. Слишком хорошо он знал, чем может грозить плохое настроение Солнцеликого.
- Я нисколько не сомневаюсь в твоей верности, жрец. Но ты неверно задал вопрос. - Уста бога источали мёд... Смешанный с ядом морской гадюки.***
Тело Тиэра надломилось от боли и забилось в ужасных судорогах. Гнев Бога был, как всегда, страшен. С огромным трудом удержав руки на кристалле, жрец перевёл дух и, спустя минуту, осторожно подбирая каждое слово, задал новый вопрос со всё усиливающейся дрожью в разом охрипшем голосе:
- Прости меня, о Великий. Что за событие опечалило тебя так сильно? - Гэр Льеро полностью обратился в слух.
- Сегодня ночью открылся Портал Власти. Я не знаю где произошло это событие, но оно произошло. Ты и твои люди должны найти и уничтожить того, кто был призван через этот портал до того, как он станет новым Императором. Я скажу тебе, если он войдёт в Храм или город рядом с ним, я узнаю, если он возьмёт в руки один из Артефактов Власти, но остальное ты должен сделать сам. Я буду особенно благодарен тебе, если ты принесёшь Его в жертву на Моём алтаре, - зазвучали в голове жреца инструкции Хэммона.
- Я услышал тебя, о Великий. Всё будет исполнено в точности. - Склонил голову жрец.
- Я не сомневаюсь. Прощай. - Огонь в кристалле медленно угас, оставив лишь еле заметное мерцающее свечение.
Верховный жрец снял руки с кристалла, утёр выступивший на лбу холодный пот и ударил в закреплённый возле кристалла небольшой гонг.
- Легата храмовой стражи в мой кабинет, немедленно! - бросил он вбежавшему на звук служке.

*****

А в это же время на одной из потаённых лесных полян, милей севернее Храма, застонал, приходя в себя, пятнадцатилетний московский подросток. Он даже не подозревал, что его ожидает в ближайшем будущем...
_______________________________
*Видящие Козни (светл. эльф.) - Служба разведки, контрразведки и политическоко сыска Изумрудного Леса.
** Гэр -- вежливое обращение к жрецу в Империи.
*** Редкое ядовитое земноводное, живущее, как в пресных, так и в солёных водоёмах, один укус которого вызывает мгновенную смерть.

Следующая Глава I Стоящие у власти: http://www.proza.ru/2010/08/16/175


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.