О Состояниях Ума

Иногда, возможно в силу окружающей погоды или удачного пищеварения, меня посещало состояние очень глубокого восприятия. Все звуки и образы становились во много раз четче, создавая ощущение почти мистическгго плана. Я знаю, что подобные состояния были описаны Маслоу, как характерные для особого типа личностей. Но к этому типу меня отнести нельзя. Великая жизненная сила, кипевшая в Эйнштейне мне не принадлежит. Всё что досталось мне - обостренное обоняние по вечерам.
Я долго размышлял над природой этих просветлений, но в конце концов наткнулся на очень важную мысль. Четкость изображения не означает прозрения в истинную природу объектов, а лишь создает иллюзию их реальности. В итоге я пришел к выводу, что созерцание хоть и вдрхновляет, но не пробуждает. Кроме того, огрубленное состояние восприятия должно иметь какую то утилитарную значимость. И это уже новая задачка для меня. Почему из столь естественного и полного восприятия сознание так часто переключается в другое, нечто наподобие быстрого сна, состояние быстрого бодрствования, обрабатывая всю информацию поверхностно? Является ли это привычкой ума или мерой по экономии ресурсов?


Рецензии
На мой взгляд подобное состояние описывается выражением "Вштырило!" Отсюда вопрос: что Вы принимали?

Маргарита Иксар   22.08.2012 10:47     Заявить о нарушении