Зараза к заразе - не пристает

Мой внук – моя гордость! Пятнадцать лет. Уже взрослый! Крепкий, высокий,  умненький, хорошо учится.

 К слову сказать - любит готовить. Это у нас семейное: все мужчины  имеют  хобби - прекрасно готовить. Но я не об этом…

Если дети – результат  любви нашей, то внуки – это «подарки  всей жизни», такие же дорогие и желанные!

Вот и всплывает иногда в  моей памяти яркое,  можно сказать,  незабываемое  событие  двенадцатилетней  давности, связанное именно с моим любимцем.

Внук ещё маленький, ему три года.  За окном противная зима: сырость, слякоть, и   как следствие, грипп!

Переболели многие мои знакомые, начал чихать и мой муж. Только я пока что держусь. Супруг с ухмылкой «выдал» фразу, обращённую как бы ни к кому: «Ну  да, конечно, зараза к заразе не пристаёт!»

Поймав мой гневный взгляд, продолжил: «Хоть какая-то польза нашей семье от твоего «ангельского» характера!»

Но вечером у нашего любимого внука Богданчика, поднялась температура.
Личико ребёнка покрылось испариной, глазки закатились, и термометр, за  пару секунд выдал сумасшедшую цифру: сорок градусов!

Вызывать «скорую» не хочу: мальчик страшно боится врачей. Попробовала дать таблетку – вместе с фонтаном воды, она  моментально оказалась на пушистом ковре. Временно помогли компрессы из уксуса. А дальше что делать?

Захожу на кухню, открываю холодильник, чтобы выпить воды после такого стресса…

Мои глаза наткнулись  на упаковку со свечами, лежавшую в прозрачной ячейке на стенке агрегата.  Нет, не теми свечами, что горят, а медицинские свечи. 
Их необходимо вставлять, пардон, ну вы догадались сами куда, чтобы «сбить» температуру у детей.

И вот представьте, ребёнок горит в прямом смысле слова, чтобы воспользоваться свечей, ребёнка необходимо перевернуть… Крик такой, как будто перед нашим внуком не бабуля с дедом, а монстры из фильма ужаса!

Имея уже весьма немалый жизненный опыт, я заметила  такую закономерность: в стрессовых ситуациях наш разум работает, как бы в ускоренном режиме, анализируя обстановку,  выдаёт  единственно верное решение,  отвечающее сразу на все вопросы, расставляя тем самым всё на свои законные  места!


- Сейчас приду! - на ходу бросила я супругу и выбежала из квартиры.
Поднявшись на пятнадцатый этаж, позвонила в дверь.
- Терентич, дай ружьё! - с порога выпалила я соседу-охотнику.

- Что, мужа решила пристрелить, замучил?! Вообще-то, тебя замучишь, ты сама кого хочешь…

Не услышав ответа на свою тупую шутку, Терентич  внимательно посмотрел на меня. То, что я промолчала, его насторожило: значит, произошло что-то серьёзное.

- Ну, даёшь? Без патронов, желательно!
- Слушай, соседка! У тебя что, скалки дома нет? Решила моей берданкой по башке кому-то дать…
- Я щас тебе по затылку «отвешу». И без твоего ружья! - вырвалось у меня, скорей всего от бессилия.

И от той же безысходности, у меня покатились ручьём  слёзы и началась истерика.

- Ты чо? Эй, прекрати, слышь? Я женских слёз не переношу. Да что случилось-то, ёлы-палы! - сосед схватил меня за плечи, потряс.

Вы знаете, помогло! Я успокоилась. Свою берданку сосед мне всё-таки не дал. Вернее, не дал мне в руки, а пошёл со мной, держа, как драгоценность,  своё «ненаглядное» оружие.

Мужа я застала дома уже с телефоном в руках, набирающего «Скорую».
- Подожди. Давай попробуем.
Супруг был до такой степени напуган внезапной болезнью внука, что абсолютно не удивился появлению соседа с ружьём.

- Богданчик! - как могла ласково обратилась я к своему  любимому внуку –  Иван Терентич, принёс тебе ружьё… поиграть…

Сосед протянул «игрушку» ребёнку. Вы бы видели нашего мальчика: красный от слёз и страданий, весь мокрый, пижама как-будто впитала и мои слёзы, пролитые у соседской квартиры.

Внук медленно, как в кадрах замедленного действия, приподнялся, потрогал пальчиками оружие и попытался улыбнуться, не совсем понимая – это ему снится или что-то не то произошло с соседом…

Дальнейшее произошло за считанные секунды. Терентич присел рядом с внуком  на кровать, показывая, как нужно  правильно стрелять с «положения лёжа».

Я, как пантера в прыжке, со скоростью звука сделала все, ради чего этот  спектакль и  разыгрывался. Услышала  только  писк: «Ой!»  и всё. Тишина. Только слышно было, как сосед рассказывал внуку про охоту. 

В течение часа температура упала до тридцати семи, ребёнок с жадность выпил стакан воды с лимоном и крепко уснул.
Когда дочь с зятем вернулись с работы, Богдан мирно посапывал в своей кроватке.

Конечно, ещё долго у него был насморк, кашель. Но это было, пожалуй, цветочки, по сравнению с теми ягодками, что мы тогда пережили.

Через неделю я занесла Терентичу ящик пива. Как говорится, в знак благодарности! Алкоголь покрепче он уже давно не принимает.

А ещё через неделю, вернувшись с работы, я увидела на кухне чужой поднос, на котором лежал язык. Свежий, небольшой, похожий на свиной.

- Что это? - спросила у мужа.
- Язык!
- Я вижу, что не хвост! Откуда?

- Иван Терентич  принёс с охоты. С намёком. Сказал: «Передай своей супруге в благодарность, скажи, что после её визита, когда она за ружьём приходила, мне уже не боязно одному на охоту ходить. Страшнее, чем тогда, уже не может быть. Ну, и перенервничал я тогда!» И ещё… - супруг замялся…

- Что ещё?

- Терентич сказал, что если мне когда–нибудь понадобится ружьё, он мне его даст! Даже не спрашивая - для чего…



   


Рецензии
Браво!...счастлива,что заглянула...замечательный рассказик.

Ольга Кмит   09.01.2011 00:48     Заявить о нарушении
Доброе утро, Оля ! Этот рассказ из моей жизни. Правда - в каждом слове! Перенервничали мы тогда...

Лариса Финкель   09.01.2011 10:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.