Новогодние каникулы. Глава 3

3. На стол накрыли в одно мгновение и уже совсем скоро мы все расселись на свои места и приступили к самому настоящему семейному ужину. Как и полагается, во главе стола сидел дядя Лёва, а напротив него в другом конце – тётя Лиза, Рора, Алёнка и Миша сели с одной стороны стола, а мы – Тая, Я и Ромка напротив. Мне казалось, что если бы не вся эта семейная обстановка и то, что все очень редко виделись, то Тая сорвалась бы с места и опять куда-нибудь спряталась подальше от меня. Не знаю, чем я мог так её напугать или обидеть, но это чувство не пропало у неё даже по истечении десяти лет отсутствия меня в стране.
-Таиська, - перегнулся через меня Ромка, - так это твоя Audi A5 во дворе стоит?
-М-да, - как-то неловко ответила она и немного повернула голову в сторону брата.
-Да, красавица, не то, что наша Chery Fora, - усмехнулся Миша.
-Мне нравится наша машинка, - вступилась за своё авто Рора, - тем более у тебя в гараже стоит совершенно новенький Nissan Extrail.
-Я бы тоже не решился гробить такую тачку в такой снегопад, - в защиту зятя выступил дядя Лёва.
-Вот, твой папа – золотой человек! Илюх, а у тебя там какая тачка? – спросил меня Миша, явно заочно знакомый со мной, хотя Ромка наверняка уже заранее оповестил всех о моём приезде.
-Audi R8, - слегка улыбнулся я.
-Шикарный седан, да у тебя отличный вкус! – с энтузиазмом выпалил дядя Лёва.
-Спасибо, - как-то смутился я.
-Ромка сказал, что ты по работе приехал, - перевела разговор от машин тётя Лиза, - что тебя привело сюда обратно?
-Ну, - начал я, заметив, как вся семья навострилась слушать, - моя фирма открывает представительство в городе, решил лично поприсутствовать.
-Так вы занимаетесь техническим, технологическим и программным обеспечением? – спросил Миша, которому действительно было интересно.
-В основном, - подтвердил я.
-Просто он хочет узнать про медицинское оборудование, - как бы по секрету пояснила Рора, и все захихикали.
-Мы осуществляем поставки мед оборудования из Германии, но только если есть специальный заказ, постоянно мы этим не занимаемся, - объяснил я.
-А что необходимо, чтобы сделать этот специальный заказ? – заинтересовался Миша, - Просто я главврач в центральной больнице и нас недавно субсидировало государство, решили обновить оборудование.
-После ужина можем обсудить это, я скажу какие необходимы бумаги и во что это выльется по средствам, - работа не оставляла меня ни на секунду.
-Это было бы отлично, - согласился Миша довольно.
-А когда состоится открытие филиала? -  поинтересовался дядя Лёва.
-Шестого января, перед Рождеством, - ответил я, - буду рад видеть вас всех.
-А после шестого? – вдруг подала голос Тая, всё это время, молча слушающая разговор.
-Рождество я встречу здесь, если семья не будет против, - даже как-то замялся я от неожиданности, повернув к ней голову, она внимательно смотрела на меня из-под длинных ресниц, - а восьмого назад.
-Илюша, конечно же, мы не будем против, - тепло произнесла тётя Лиза с широкой улыбкой, - я вообще считаю, что тебе надо почаще отдыхать, а то, что это? За 10 лет впервые вернулся на Родину, да и то по работе.
Тая ещё несколько секунд смотрела на меня, но я ничего не мог прочесть в выражении её личика.
-Вот! – громогласно поддержал Ромыч, - Я ему то же самое сказал, когда он прилетел!
-Поэтому-то я и здесь, - усмехнулся я.
-Вот и Таисию еле домой заманили, - начала сетовать тётя Лиза, глядя на дочку, от чего та слегка зарумянилась, - всё в разъездах.
-Я работаю, мам, - чуть слышно произнесла она.
-Да, Тай, расскажи про свой последний проект, - предложила Рора, помогая кушать Алёнке, начавшей играть с ложкой.
-Мы организовывали выставку работ одного начинающего, но очень перспективного художника в Бельгии в Брюгге, - как бы стесняясь рассказывать о своих успехах, начала говорить она, - он пишет городские пейзажи, и поэтому выставку было решено делать не в какой-нибудь галерее, а прямо на улице. Мы долго подбирали подходящее место, пока не остановили свой выбор на площади Бург, там просто великолепная старинная ратуша, которую художник изобразил на нескольких своих работах. Все работы были подвешены на специальные стропы, выставка началась вечером и поэтому мы использовали подсветку в виде разноцветных софитов, каждое полотно освещалось по превалирующему цвету палитры, используемой художником. Подсветка была использована и для эстетики и для того, чтобы скрыть стропы. Небольшие лампочки украсили близлежащие деревья. На ступенях ратуши были расставлены свечи, как и на всех столах с напитками и закусками для гостей, после выставки был проведён аукцион. Вот, в принципе и всё.
-И много свечей пригодилось? – поинтересовался Ромка, нагибаясь вперёд, как всегда с подобными вопросами, хотя мне и самому было очень интересно, я впервые слышал, чтобы Тая так много разговаривала.
-300 штук, - с лёгкой улыбкой ответила она.
-Ого! – услышала большое число Алёнка и её глазки-вишенки округлились.
Ого! – подумал я про себя и попытался представить всю ту красоту, которую она описала, и тут же пожалел, что не приехал на выставку своего знакомого бельгийского художника, пригласившего меня, так как наша фирма спонсировала эту выставку и не проиграла, прибыль даже превысила все мои ожидания. Я был, как всегда занят и послал своего представителя. Да, тесен мир порой бывает.
-А как прошёл аукцион? – с восторгом смотрел на дочь дядя Лёва.
-Всё раскупили, и в течение короткого времени к нам поступило заказов на год вперёд, - совершенно без гордости за себя ответила Тая, наградив отца нежной улыбкой.
-Всегда, когда она говорит «мы», она имеет в виду себя, - снова как бы по секрету пояснила для меня Рора, и Ромка хихикнул, - Тая у нас дизайнер и декоратор, организует различные выставки по всему свету, аукционы, открытия и презентации, разрабатывает проекты зданий, парков. Это её «мы» от имени фонда, на который она работает, а так это всё её заслуга, сначала они не хотели её брать, когда она пришла к ним после университета, а теперь фонд работает только из-за неё, люди обращаются сначала к ней, а потом уже в фонд, а прошёл только год!
Краем глаза я заметил, как Тая опустила голову и снова покраснела.
-Рора, ты преувеличиваешь, - тихо возразила она, - в фонде много прекрасных декораторов, пользующихся спросом.
-Тая, ты за год работы выполнила 200 заказов чуть ли не по всей Европе, - блеснул здравым смыслом Миша, - поверь, это уже фонд должен работать на тебя, а не ты на него.
-А какие у нас планы на завтра? – стало жалко мне Таю, уже даже переставшую кушать и просто смотревшую в свою тарелку.
-После завтрака все мальчики поедут на рынок за ёлкой, а мы с девочками будем наводить порядок, готовить обед и заготовочки к Новому году, - улыбаясь, посвятила меня в распорядок завтрашнего дня тётя Лиза.
-Отлично, - казалось мне сказочным делать что-то всем вместе, и я с нетерпением предвкушал поездку за ёлкой.
После ужина мы с Мишей устроились в креслах и стали обсуждать бумаги, необходимые для поставки мед оборудования в его клинику. Аврора отправилась купать Алёнку и укладывать её спать, тётя Лиза и дядя Лёва убирали со стола, а Ромка и Тая куда-то потерялись.
-Ну, вот, пожалуй, и все бумаги, которые тебе надо будет оформить, а это уже к товарищу юристу, - улыбнулся я.
-Тогда, после каникул, созвонимся и за работу, - поднялся с кресла Миша, - ты меня выручил очень.
-Всегда, пожалуйста, - поднялся и я вслед.
-Пойду Роре помогу, нашу Алёнку уложить – сам раньше заснёшь, - рассмеялся он и пошёл к лестнице.
-Да, я пойду, прогуляюсь, - очень хотелось мне выйти на свежий воздух.
На улице вовсю сыпал снег, белые хлопья падали с неба, как пьяные мухи, я надел свою куртку и вышел на просторную веранду с красивыми деревянными перилами, освещённую жёлтым светом фонарей. Вокруг уже стемнело, и холодный воздух тут же окутал меня, снег сверкал и серебрился сугробами на земле, покрывал деревья. Чуть в стороне послышался задорный женский смех, и на поляну перед домом выбежала Тая, с трудом перескакивая через сугробы, смеясь и оглядываясь назад, от чего её кудри развевались в разные стороны, следом за ней выбежал Ромка со снежком в руках, который тут же полетел в Таю. Она прикрыла голову руками и взвизгнула, когда снежок ударился о её спину. Ромка расхохотался и тут же получил снежком в живот, звучно размазавшимся по его куртке. Я рассмеялся и сошёл с крыльца.
-Ах, тебе ещё и смешно, - заметил меня Ромка и пульнул в меня снежком, - получай!
Снежок просвистел в паре сантиметров от моей головы и плюхнулся где-то сзади, я тут же нагнулся и зачерпнул ком снега, который тут же обжог мои руки своим холодом. Снежок полетел в Ромку и он, уворачиваясь, не устоял на ногах и шмякнулся в сугроб. Улицу снова разразил задорный Таин смех, и мы с ней принялись добивать лежачего Ромку. Я подскочил к нему и стал пулять в него снежками, впрочем, как и она.
-Всё, всё, сдаюсь! – хохоча, еле выпалил Ромка, - Белый флаг, белый флаг!
Тая первая поддалась на провокацию и перестала закидывать брата снегом, протянув ему руку. Он схватился за её ручку и потянул на себя, от чего она с визгом свалилась рядом и её медовые волосы беспорядочно рассыпались по белому полотну снега. Я отскочил в сторону, чтобы Ромка не мог дотянуться до меня и повалить на снег.
-Дурной, - смеясь, пихнула его в плечо Тая, - помоги встать.
-Давай, я помогу, - подлетел к ней я, обходя стороной хитрющего Ромку, и протянул ей руки.
Она вложила свои крохотные ручки в кожаных чёрных перчатках в мои ладони, и я потянул её на себя, с лёгкостью поднимая её с земли.
-Спасибо, - снова чуть слышно произнесла она, как только встала на ноги, и быстро вынула свои руки из моих, убирая растрепавшиеся пряди волос за ушки, - я пойду.
Она быстро заскочила по ступеням крыльца на веранду и скрылась в доме, я протянул Ромке руку, помогая ему встать, и тоже пошёл к крыльцу и уселся на ступеньки. Ромка уселся рядом и во все свои лёгкие звучно вдохнул морозный зимний воздух.
-Я уже даже забыл, как здесь хорошо, - вздохнул я.
-Да, как будто снова в детстве, - поддержал Рома мечтательно, - ещё и лучший друг на положенном месте – рядом.
Я рассмеялся и посмотрел на него, мой лучший друг тоже был на положенном ему месте – рядом.
-Слушай! – вдруг взорвался энтузиазмом Ромка, - У меня есть отличная идея, пусть Таиська организует открытие филиала, оформит помещение, как полагается, ну, там всякие дизайнерские штучки, я в них не разбираюсь.
-Да нет, - покачал головой я, уставившись куда-то в снег, - ты же видишь, как она ко мне относится, я всегда был для неё не самым желанным гостем ещё с детства.
-Нет, что ты?! Нет! – судорожно стал переубеждать меня Ромка, - Она нормально к тебе относится, Илюх, ну ты что, Тайку не знаешь? Пойми, она – человек искусства, вокруг неё совсем другой мир, невидимый нашему с тобой взгляду, да и другие тоже не видят его так, как видит она. Она живёт в себе, в своём таланте и поэтому ей присущи кое-какие странности, это вполне в её духе – рисовать в автобусе на запотевшем стекле, а потом снимать это на камеру мобильного, выхватывать у меня из рук важные документы и рисовать на оборотной стороне, если она вдруг увидела где-то в парке как живописно голубь клюёт крошки! Так что тут нет ничего личного, просто она видит мир немного по-другому и за её талант ей можно это простить.
-Да я-то не имею ничего против ни неё, ни её таланта, - успокоил я друга, которому, кажется, было очень важно, чтобы эти каникулы я провёл замечательно, - я рад, что приехал.


Рецензии
А она ему нравится! И он ей тоже! Признаюсь, я - бессовестная, еще не читала твою прозу, но уже оторваться не могу) Буду наверстывать.
С теплом,

Маруська Кислицина   21.12.2010 20:52     Заявить о нарушении
Тссс...это секрет,никому не говори;-)
Ой,совсем бессовестная:-)))Маруська,я рада,что ты меня читаешь:-)

Тамара Андреева   22.12.2010 07:28   Заявить о нарушении
Куда же я от тебя теперь денусь?=)

Маруська Кислицина   22.12.2010 15:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.