Секрет долголетия

Раз журналист узнал, что старец древний высоко в горах живёт,
Взять интервью решил, здоровый образ жизни принести в народ.

Приехал, во дворе гуляют куры, утки, на отказ от мяса и намёка нет,
Под старой вишней, жарит на мангале шашлыки, довольно крепкий дед.

Усевшись за дубовый стол, гость долго документы старика смотрел,
Не веря в даты оных, орденские книжки первой мировой солдату, принести велел.

Прочёл, подумал и сказал: Здесь горный воздух, пестицидов нет и чистая вода!
И для оздоровленья весь народ нам срочно надобно без разговоров привезти сюда!

Ведь в этом долголетия секрет, ты честно мне скажи отец?
Не долго думая, хозяин улыбнулся: Я на склоне пас овец!

Своей идеей увлечённый журналист так распалился, перешёл на крик,
И здесь, как мухи, люди мрут! – пыл молодого гостя, охладил старик.

Корреспондент усердно кончик носа почесал, подумал и спросил:
Быть может, ты отец вино не пил или табак проклятый не курил?

Обижен долгожитель: Что же ты думаешь, что я дурак?
БоГ дал прекрасный виноград и на горе растёт табак.

Но в чём же долголетия секрет, ты не таись, скажи отец?
Хозяин хитро глаз прищурил и промолвил: Я на склоне пас овец!

От хитро-мудрых недомолвок журналист взбешён, но остужает пыл,
Признайся старый, рядом ни с одной ты женщиной не жил?

Что ж я не человек? – дедуля возмущён, - Ни разу не любил?
И понижает голос: Не скажи «бензопиле», вчера я к молодой ходил.

Красавица! Ей только через месяц будет  восемьдесят пять,
Жена – бензопила узнает, будет целый день шуметь и на меня орать!

Взглянул  на гостя, сжалился, всё откровенно пояснил:
Жил, как хотел! Курил табак, красавиц утешал, вино из бочки пил,
Но никогда не спорил с женщинами. Пусть себе кричат!
Я пас овец! А с ними, сколько не ори, они лишь блеют и молчат!


Рецензии