Всё путём

 


В первый год учёбы в институте я очень скучала по родителям, а потому еженедельно ездила домой из Самарканда в Шахрисабз. Вовращалась я, как правило, уже на другой день с полными сумками продуктов и чистого белья.
Чаще всего я благополучно добиралась до родного дома, но не в тот день...
В этот субботний день, после занятий, я поехала на автостанцию «Пятачок», откуда я обычно уезжала на рейсовом автобусе  в Китаб. Возле билетных касс всегда многолюдно. Приобрести билет было большой проблемой и я не смогла его купить.
Итак, с автобусом в этот день мне не повезло.
А  «дальнебойщиков» в сторону Шахрисабза, как назло не было.
Но я не теряла надежды. Оставалось ещё возможность уехать домой на такси, правда   если повезёт и будут попутчики к тому же.
От Самарканда до Китаба –всего ничего, восемьдесят км и весь путь занимает не более двух часов через горный перевал. Дорога небезопасная.
С одной стороны каменистые скалы, с другой -  обрыв и  ширина дороги на поворотах не более  двух с половиной метра.
Как поётся в известной песне группы «Ялла»: - лежит в отрогах гор высоких зелёный город Шахрисабз. Картина завораживающая в любое время года..
Китаб, куда прибывает любой транспорт из Самарканда, известен всему миру своей астрономической широтой, где имеется мощная, современная Обсерватория, откуда ведётся наблюдение за Галактикой.
Но вот вопрос почему  экскурсий туда, нам школьникам,  никогда не организовывали остаётся до сих пор для меня загадкой.
От Китаба до Шахрисабза -7 км. Городской автобус преодолевает этот путь  в течении часа, иногда и дольше. Порой кажется, что на ишаке я бы добралась быстрее.
Люди со своими ношами, теснятся  у входных дверей, как-будто, если они пройдут вглубь дальше, то никогда больше не выйдут из автобуса. Остаётся только удивляться работе кондуктора в этой давке и тесноте, взимающему мзду за проезд и виртуозно проходящему через людские «завалы» у входа.
Но я немного отвлеклась. Короче, я добралась до такси стоянки.
Кроме меня,  в этот день других желающих ехать в Китаб не было.
Я стояла в растерянности с двумя огромными сумками, набитыми грязным постельным бельём.
-Что же делать? Фая-моя сокурсница и землячка, с которой я совместно снимала квартиру, уже успела уехать. Перспектива остаться одной в пустом доме смущала меня.
Оставалось одно- дозвониться до родителей и сообщить, чтобы меня не ждали.
-Вернуться? Переть назад тяжёлые сумки до телефонной станции? Далековато...
 А если я не позвоню родителям, то вызову панику,- рассуждала я.
Д-а-а, ситуация! И вдруг в этот момент...
Недалеко от меня остановился мужчина, то ли татарин, то ли русский. Он озирался по сторонам, как-будто кого-то выискивая. Наконец мы встретились взглядом и он решительно направился ко мне.
- Девушка, я – водитель. Вы не едете в Китаб?- спросил он.
- Так вы едете до Китаба?- заинтересовано вопросом на вопрос ответила я. 
- Да. Мы с инженером едем туда  в командировку. У нас – «Газик».
 Могли бы взять с собой человек-пять,-сказал он , указывая на машину, стоящую на обочине.
В это время из чайхоны, напротив остановки, вышли мужчины и подошли к машине.
Это были люди из революционного прошлого. Все- в чалмах, чапанах.
- «Лица, не внушающие доверия»,-так бы сказала моя  мама.
Увидев эту орду, я сразу отошла в сторону, решив не ехать с этой компанией.
- Девушка!- окликнул меня водитель.
Я оглянулась и увидела  стоящего рядом с ним хорошо одетого мужчину, внимательно рассматривающего меня.
-Поехали с нами!-пригласил меня водитель.
-Не бойтесь! Я ручаюсь, что с Вами ничего не случится! Нас-двое,-сказал водитель,указывая на своего начальника.
-А с Вами –уже трое-это сила!- добавил он.
-Как же! Их пятеро-басмачей, с ножами в голенищах, а вас –то всего двое!- заупрямилась я.
-Я смогу Вас защитить! А если кто-то и начнёт к Вам приставать, то  я того быстро усмирю,-уговаривал меня водитель.
В машине сидения располагались вдоль бортов, друг против друга.
Я  села между двумя  мужчинами среднего возраста.
Напротив меня -сидели трое, один из которых , как показалось мне был моим ровесником.
Первый час езды проехали спокойно и без посягательств на мою честь.
Мы уже спускались с вершины перевала и выезжали на небольшое плато.
Где-то с боку скалы я увидела пещеру.
Тут же припомнилась жуткая история, рассказанная одной знакомой моей мамы.
В этой пещере когда-то  изнасиловали и убили женщину, задушив её собственными косами.
Я внутренне содрогнулась и помолилась, чтобы со мной ничего подобного не случилось.
Трое «рож», что сидели напротив меня, не сводили с меня глаз.
Что-то замышляют,- подумалось мне. Вон как переглядываются друг с другом.
Вдруг это бандиты? Остановят машину и ...Ой! Как нехорошо блеснул глаз у этого молодого! Хищно, недобро!
Я сидела как застывшая кукла. В голове пульсировало только одно: это конец, я больше никогда не увижу родителей, это всё!
Моя мнительность в сочетании с прогрессирующей  паранойей уже начинали мешать мне жить.
Эти люди в чалмах словно отрезвили меня, девушку-цветок, тепличное растение, которого ни разу не коснулась жизнь, такая, какой она была на самом деле: жестокая, полная отчаяния, безденежья, унижения, неуверенности в себе, панического страха перед завтрашния днём.
Элементы ЭТОГО НАСТОЯЩЕГО я слышала лишь по рассказам людей, или же с экрана телевизора, когда смотрела криминальный фильм, где убивали и насиловали. Мама всегда говорила, что с приличными женщинами ТАКОЕ вряд ли может случиться, надо вечерами сидеть дома и слушаться старших.
Никогда ещё дорога не казалась мне столь долгой и утомительной.
Машина подпрыгивала на ухабах и неслась по горному серпантину вниз.
«Возьми себя в руки,в конце-то концов...
Через какой-нибудь час ты будешь уже дома и пить чай..»
И тут, мужчина, сидящий рядом со мной справа, прижал вплотную свою потную ногу к моей.
Это было столь очевидно, что я вздрогнула, дёрнувшись всем телом. Ничего лучшего я придумать не могла, как переложить сумку с колен и поставить её между нами.
В это время машина накренилась. Парень,сидящий напротив, как бы невзначай ухватился рукой за моё колено, приблизив своё лицо к моему. Он нагло улыбался,не убирая руки.
Меня стала бить дрожь.Такая юная, беззащитная, одна среди зверей.
-Убери сейчас же руку!- крикнула я наглецу.
Водитель, услышав мой возглас, оглянулся.
Инженер тоже.
-Что происходит?-строго спросили они в один голос.
Машина остановилась.
-Девушка, идите вперёд, на моё место-любезно предложил начальник водителя.
Мы пересели. Остаток пути ехали молча, но мои нервы были натянуты до предела. Напряжение среди мужчин я чувствовала затылком.
Господи! Только бы они не начали драться..
В Китабе я стремглав пересела на городской автобус, следующий  в Шахрисабз.
На душе было скверно.
От пережитого волнения меня подташнивало. Автобус двигался черепашьим шагом. Наконец он подъехал к моей остановке. Но на этом мои приключения в этот день не закончились, как я думала.
Когда я выходила из автобуса, меня кто-то схватил за руку.
«Дебил» был высоким, черноволосым, широким в плечах, а бледным непроницаемым лицом походил на Зомби. От него несло приторно-сладким запахом анаши  и немытым телом.
-Чё надо?- грубо спросила я.
-Ты! Я тебя никуда не пущу, поедешь со мной!- ответил тип.
-Да иди ты! Кто ты такой, чтобы руки распускать?- я задыхалась от негодования.
Ну что за напасти сегодня!? С самого начала пути не заладилось, всё-таки надо было остаться в Самарканде!
Как образумить этого безумца? Грубость только злит его.
Слёзы градом хлынули из моих глаз от отчаяния и бессилия.
Тип велел водителю трогаться.
-Люди!- обратилась я к пассажирам.
-Помогите мне выйти! Я не знаю этого человека!-горестно просила я.
Тщетно. Молчаливое любопытство и трусость были написаны на лицах пассажиров.
В голове мелькнула мысль, неужели вот так при всех можно похитить человека?!
Я всего в двух шагах от дома и пропадаю.
-Ты, трус!-громко сказала я водителю.
-Вели ему меня отпустить!-
Водитель стал заступаться, но тип пререкался и не уступал.
Тогда я решила поменять тактику поведения. Я думаю, что здесь сработала женская интуиция.
-Парень! Ты такой порядочный на вид, красивый, отпусти меня, пожалуйста.
 Меня ждут дома. Ты ведь ошибся, с кем не бывает?! У меня есть парень,-уговаривала я наркомана.
Тип внимательно слушал меня. А потом неожиданно улыбнулся, погладил мои волосы.
-Иди! Только быстро, иначе я раздумаю, ты мне очень понравилась,-вдруг проговорил он.
Я выпрыгнула из автобуса и через секунду уже звонила в дверь нашего дома.


Рецензии
Анне Бедросовой (Ане Реуцкой)4 ноября 2017 года на 40-летие окончания института (СамМИ, студентов 1997 года выпуска) была встреча выпускников. Я, Лим Слава случайно нашел Ваши публикации (рассказы) и не отрываясь прочел цикл "студенческие годы". Очень интересно и практически все так и было в те наши годы. Мы (Шамиль Муратов, Таня Цай, Феруза Махмудова, Валерия Тычинская - наверное из Аня вспомнит и другие выпускники) вспоминали наши студенческие годы, в том числе и многих одногрупниц и однокурсниц написанных в рассказах.
Всего наилучшего. Лим Слава.

Вячеслав Лим 2   05.11.2017 12:17     Заявить о нарушении
Славик здравствуй! Спасибо тебе за тёплый отзыв. Надо же, вчера собрались наши однокурсники! Завидую по хорошему. Очень дружный был на коллектив, интересный во всех отношениях. Славик, хотелось бы с тобой пообщаться. Тебя можно найти на одноклассниках?

Анна Бедросова   05.11.2017 20:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.