Цыплёнок

 Какой бы бессонница не была кровожадной, рано или поздно ты всё равно засыпаешь. Так случилось и со мной. Когда я провалился в незыблимый сон, мои мысли сияли чистотой и свежестью. Как никогда до этого. Мои приступы бессонницы случались в те дни, когда ты не могла придти ко мне. Раньше, ещё до больницы, жизнь моя походила на грязное ведро, в которое то и дело бросают объедки прошедшего дня, маленькие кусочки не совсем поджаренных впечатлений, крошки полуприготовленных обещаний. В помойном ведре моей души валялось много-много каких-то чужих слов, которые не складывались в отдельный хороший рассказ только потому, что все они, как один, были мёрзлыми и уже несвежими. Да... Что говорить... Тогда мне было несладко. В те времена, ещё до больницы, мои родители ссорились из-за всяких пустяковых дел. А мне они тогда говорили: "А ты на нас не смотри! Ишь ты, нашёлся миротворец! Сами разберёмся в своей жизни! Ты сиди себе и книжки читай! Ума набирайся!" Без их предписаний и советов, ещё с детских лет, я очень люблю читать. Моя бабушка мне присылала книги и маленькие письма. Она была так добра ко мне!  Однажды она прислала мне очередные книги и мудрое послание:

 Внук мой единственный Марк!

Пишу тебе, сидя в темноте своего преклонного возраста. Хочу сказать тебе, что цвет твоей детской души окрашивается от тех слов, которые тебе вкладывают в твои маленькие ушки. Поэтому старайся слушать только то, что тебе полезно и приятно. Чтобы ливень  твоих впечатлений не заливал твоё детство грязной водой лишних переживаний. Мир наш покрыт паутиной безбожия и ругани. Следуй тому, что теплится в твоей душе: чаще молись и посещай храм восточного обряда. Лишь там есть правда нашего существования и лишь в этом месте все мы вправе уповать на милость нашего Господа и прятать свои тревоги под покров святой Троицы. Читай столько, сколько требуется твоей мальчишеской душе. Читай и размышляй. Не поглощай всё подряд. Это чревато расстройством желудка.

    Твоя любящая бабушка, Дэва Омелич

    Читая тёплые послания своей горячо любимой бабушки, мне становилось тепло и уютно. Как будто она меня обнимала и целовала в щеки. Так я взрослел. Я мягко протестовал своему настоящему. Боролся с ним интересными книгами. Когда я начинал читать, то, казалось, уезжал далеко-далеко, в страну, где дни пахли малиновым сиропом, где ночи расстилались ковром на моих ладонях, и я видел волшебные сны в мягких постелях своего взросления... Я много читал. Смаковал сюжет книги, наслаждался авторским слогом, благодарил Бога за то, что вложил мне в глаза читаемое произведение. Я наслаждался описанием характеров главных героев, с удовольствием перечитывал описание городов, узких улочек с обшарпанными тротуарами, облущенными домами или прекрасными виллами, цветущими усадьбами, в которых происходили описываемые события. Чем больше свечей отец покупал в день моего рождения, чтобы украсить мой праздничный торт, тем больше во мне росло ожидание Будущего. Оно плавало на дне моего настоящего и всё хотело вынырнуть поскорее наружу. По ночам моё маленькое Будущее пищало так же, как и цыплята у бабушки в усадьбе. Тогда я и себе выписал такую мысль, что моё Будущее похоже на жёлтого, только что вылупившегося, цыплёнка. И мне стало так отрадно от этой мысли: я могу заботиться о ком-то. В данном случае, о чём-то. Я  очень хорошо понимал, что если не буду достойно ухаживать за своим цыплёночком, то он попищит-попищит некоторое время и помрёт. Поэтому я просыпался часто по ночам и кормил его свежими мыслями о каком-нибудь добром деле. Грядки своего малолетнего Будущего я окучивал почти каждый день, чтобы они не заростали сорняками забывчивости.  Бабушка Дэва мне советовала хорошенько ухаживать за комнатой, в которой находится каждая человеческая душа.

    - И твоя душа тоже получила свою отдельную жилплощадь при рождении. Да! А ты как думал? Именно так. Ты следи, чтобы в ней не застаивался воздух, чтобы в комнате были белые чистенькие стены, чтобы на окнах росли красивые цветы в глиняных горшочках. Да, а иначе - никак. Комната души должна отличаться чистотой и порядком. В ней непрестанно должна звучать молитва. Душа любит, когда молитвы, как колыбельные, колыхают её в своих обьятиях! Эти слова мне ещё говорила моя прабабка. И я тебе их повторяю. У старых людей больше света в глазах. А моя прабабка, как тебе известно, была слепая от рождения...

    Шли годы... Бабушка умерла. Я стал взрослым четырнадцатилетним юношей. Руки-ноги мои вытянулись и сделались неимоверных размеров. Сны мои перестали окрашиваться в семь цветов радуги, мои шаги научились преодолевать огромные расстояния пути, но читать я не бросил. Я всё также обожал смаковать страницу за страницей какого-нибудь интересного произведения. Если я долго не читал, не открывал книгу, то мне становилось не по себе. Я любил читать, потому что в каждой книге жила моя бабушка. Я открывал книгу и она улыбалась мне со страниц. Чтение меня согревало в самые трудные периоды моей жизни. Оно меня окрыляло, не давало забыть свои самые кучерявые мысли, будило от внутреннего сна и группировало мои действия в целенапрвленные поступки добра. Мне приходилось читать только хорошую литературу. Моя интуиция подсказывала мне, какая книга может меня чему-то научить. Когда мне было тяжело на душе и в ней поселялась осень со своими хмурыми днями и тарелками с холодными дождями, книги помогали мне не сбиться с пути и не задуть свечу радости.

    Как-то раз мне захотелось зайти в магазин женского белья. Просто так. А  что мне нужно было там покупать уже и не припомню. Наверное, ничего. Зашёл из любопытства. Без всяких мыслей. И там увидел тебя. Ходил, смотрел женские трусики и "домики для сисечек", как я шутливо называл бюстгалтеры. Достал мобильный телефон и принялся фотографировать эти диво-изделия, чтобы потом показать своим друзьям, где я был и что видел. Помнишь, ты подошла ко мне и спросила:

    - Что Вы тут фотографируете? И кому?

    Тогда я так смутился и быстро убрал телефон в карман брюк. Ты рассмеялась и продолжила:

    - Простите, что смутила Вас и прервала ваше занятие. Что-нибудь подсказать?

    Я посмотрел на твой бейдж и прочёл "Кассандра Овертрум". Вслух же я произнёс, недолго думая:

    - Ищу комплект женского белья, чтобы сделать Вам подарок, Кассандра...

    - В таком случае, мне нравится бирюзовый цвет...

    Сказала ты и указала пальчиком на соответствующий комплект. Мы с тобой посмеялись, и я пригласил тебя в кафе "Три тополя". Ты согласилась, подарила мне свою самую искреннюю улыбку и отправилась обслуживать клиентов в магазине. Ведь ты работала там продавцом-консультантом.

     Так я в тебя влюбился. Однажды и навсегда. Моё первое чувство к тебе было самым чистым. Я помню это. Забыть невозможно.Это всё равно, что забыть своё имя или название страны, в которой ты родился. Равносильно. Когда мы с тобой встретились на первом свидании в кафе "Три тополя", то пили ванильный кофе и кушали абрикосовое мороженое. Мне так нравилось смотреть на твои красивые ладони, на твои изящные пальцы. Пальцы самой красивой формы. Они так быстро пархали по предметам: поднимали чашечку с напитком, подносили её к губам, ты делала глоток, потом ставила чашку на стол... Мне всё нравилось в тебе:  твои волосы, твои глаза, твои разговоры... Когда я думал о тебе, во мне разливалось такое тепло! Ты вся состояла из солнца! Ты в своём образе несла надежду. Ты хранила, какой-то доселе неведомый мне, секрет, который я сразу же захотел разгадать. Всё в тебе притягивало меня быть ещё ближе к тебе. Мы много говорили, смеялись и просто смотрели в глаза друг другу. Твои мягкие движения, твои цветочные взгляды и твои спокойные глаза обосновались в моём мозгу. В один из дней  ты мне сказала:

    - В твоей душе столько женственности...

    Кассандра, ты помнишь, как ты говорила это мне? Тогда я ответил, что меня это вовсе не обижает, как может показаться. Это замечательное наблюдение, которое ты сделала за время нашего общения! Я ответил, что так мне легче будет реагировать на твои эмоции и отвечать на твои чувства будет проще. Женское начало моей мужской души развито внутри меня благодаря моим мыслям: их было всегда много. Я очень любил бабушку. Наверное, из-за этого. Ты улыбалась и говорила мне, что женская половина моей души не мешает мне быть галантным и очень чутким по отношению к тебе. Она делает меня  цельным. Цельным сексуальным мужчиной. Женственность направленная к женщине! Это так романтично и желанно! Ты очень хорошо меня чувствовала. Мы с тобой гуляли по старинным улочкам Белграда, сидели на скамейках и держались за руки. Касания помогали нашим чувствам рости и не сбиться с дороги истинности. Мне думалось, что это продлится долго-долго. Я читал тебе свои неуклюжие стихотворения. Ты обнимала меня, целовала в губы, и от этого мне казалось, что я самый известный поэт во всём мире. От твоего одобрения. Ты слушала те произведения, которые я писал тебе по ночам, под одеялом, при свете фонарика и говорила, что в них не важна рифма. В них важна такая лёгкая нежность, которую только ты и чувствуешь. Волны нежности накатывали на тебя, когда ты видела меня. Все мои стихи пропитались тобой, твоими ароматами, твоими обьятиями и твоими улыбками. Бывали времена когда мы с тобой ссорились. Тогда я не мог дышать. Не мог есть. День превращался в вечер, не успев начаться. Радость сворачивалась под кроватью клубочком и не вылазила оттуда до тех пор, пока мы с тобой не мирились. В один из дней, я помню, пришёл к тебе домой и принёс тебе свёрток в красивом пакете с ленточками. Ты его тут же открыла и радостно вскрикнула: там лежал набор женского нижнего белья. Бирюзового цвета. С того времени наши чувства стали ещё сильнее. Ещё прочнее протянулась ниточка привязанности между нами.

    Спасибо тебе, моя милая Кассандра, что ты появилась в моей жизни!  Фраза "ценю тебя" для меня утратила ту обычную смысловую нагрузку, которую она в себе скрывает. Ты для меня стала чем-то большим. Ты стала для меня ангелом, прилетевшим в мою жизнь и согласившимся стать в ней амулетом. Спасибо тебе, что ты позволила прикоснуться к своей трепетной женской душе. Это прикосновение к шёлку. Любовь твоя сделала меня сильнее. Прикосновение к твоему миру сделало меня сильным и готовым дарить тебе весну каждый день. Оно сделало меня счастливым. Прикосновение к тебе несёт в себе силу исцеления. Силу, в которой моё Будущее в виде выросшего цыплёнка и превратившегося в курочку, ждёт меня со списком только радостных событий и встреч. Твоё присутствие наполняет меня таким прозрачным светом, что сквозь него видны твои белые крылья. Крылья ангела. Благодарю тебя за твою всепоглощающую любовь, которая исходит из каждого твоего действия. Сила твоей любви сотрёт любые препятствия, которые встанут на нашем пути. Ибо сила эта заложена в твоих словах, в твоём сердце. В нём цветут красные маки - цветы всех влюблённых...

    Мне уже легче. Мусорные свалки в моей больной душе испарились. Пространство души очистилось.  Душа моя чиста и открыта только  тебе. Я прохожу курс лечения и верю, что твоё сердце меня не предаст и не покинет. По сути: так есть. Вера в тебя, мне кажется, появилась во мне ещё до сотворения мира: настолько она прочна. Мне очень хочется, чтобы ты знала об этом! И помнила: ты вся соткана из ласки и любви. Спасибо, что моё сердце узнало тебя из тысячи людей. Я - твой и всегда буду твоим! Я сплю сейчас. Моя кровожадная бессонница убралась восвояси, и я теперь во сне мечтаю о нашей следующей встрече. Жди меня, моя Кассандра Овертрум! Будущее уже почти созрело, выросло: цыплёнок превратился в курицу...

    Марк


Рецензии